Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА" НА 2012 — 2014 ГОДЫ

2. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом


Развитие демографических процессов, изменение ситуации на рынке труда усиливают актуальность сохранения трудового потенциала. Это нашло отражение в Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351.

Внесенные в последнее время изменения в трудовое законодательство, предпринимаемые меры по сближению российского законодательства об охране труда с законодательством Европейского Союза, разрабатываемые Минздравсоцразвития России нормативные правовые акты, включая концепцию Программы действий по улучшению условий и охраны труда, свидетельствуют о значительном усилении внимания государства к вопросам обеспечения достойных условий и охраны труда, сохранения здоровья работающих.

В рамках исполнения трехсторонних соглашений между республиканскими объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством Республики Северная Осетия - Алания Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия – Алания с 1995 года реализованы четыре республиканские целевые программы улучшения условий и охраны труда.

Решение вопросов обеспечения безопасности на каждом рабочем месте в республике осуществляется путём реализации указанных программ. В настоящее время завершена реализация Программы на 2010 - 2011 годы, утверждённой постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 26 ноября 2010 года N 339. Программой предусматривалось развитие нормативной базы в сфере охраны труда, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, повышение уровня знаний по охране труда через дальнейшее совершенствование организации обучения и проверки знаний по охране труда специалистов, информационное обеспечение охраны труда.

Анализ работы в области охраны труда свидетельствует о том, что в республике продолжилась тенденция снижения не только общего количества работников, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве: с 112 в 2006 году до 84 человек в 2010 году, - но и с тяжелыми последствиями. Если в результате несчастных случаев на производстве за 2007 и 2008 годы в республике в организациях всех видов экономической деятельности погибло 6 и 13 работников, то в 2009 - 6 человек, в 2010 – 1.

Необходимость применения программного подхода к решению проблемы улучшения условий и охраны труда на территории Республики Северная Осетия - Алания обусловливают:

социальная острота проблемы, вызванная уровнем производственного травматизма;

невозможность решения данной проблемы в условиях рыночной экономики отдельными локальными мерами без создания комплексной системы управления охраной труда на территории Республики Северная Осетия - Алания, охватывающей исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия и организации всех форм собственности;

необходимость усиления взаимодействия и консолидации совместных усилий органов государственного надзора, исполнительной власти и общественного контроля, расширения форм социального партнерства в деле улучшения условий и охраны труда;

отсутствие развитой инфраструктуры по оказанию на договорной основе предприятиям и организациям услуг в области охраны труда.

Применение программного подхода зарекомендовало себя в качестве эффективного механизма комплексного решения проблем улучшения условий и охраны труда. Реализация единого комплекса программных мероприятий позволила за последние годы добиться устойчивой тенденции снижения уровня производственного травматизма, в том числе и со смертельным исходом (таблица N 1).