Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2010 года N 386

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ В 2011-2015 ГОДАХ"

{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства РСО-Алания от 17.08.12 N 284; НГР: ru 15000201200257
Постановление Правительства РСО-Алания от 9.11.12 N 400; НГР: ru 15000201200347
Постановление Правительства РСО-Алания от 29.03.13 N 106; НГР: ru 15000201300097
Постановление Правительства РСО-Алания от 20.08.13 N 311; НГР: ru 15000201300297

Утратило силу:
Постановление Правительства РСО-Алания от 15.11.13 N 417; НГР: ru 15000201300372}

В соответствии с распоряжением Правительства Республики Северная Осетия Алания от 22 сентября 2010 года N 271-ра "О разработке республиканской целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Республики Северная Осетия - Алания в 2011-2015 годах" Правительство Республики Северная Осетия - Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Республики Северная Осетия - Алания в 2011-2015 годах", (далее – Программы).

2. Министерству финансов Республики Северная Осетия - Алания, при разработке проекта республиканского бюджета, Министерству экономического развития Республики Северная Осетия - Алания при формировании республиканской адресной инвестиционной программы ежегодно предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий Программы.

3. Министерству финансов Республики Северная Осетия - Алания обеспечивать финансирование за счет средств республиканского бюджета мероприятий Программы в пределах определяемых в установленном порядке объемов бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год Министерству архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия - Алания.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ разработать и утвердить аналогичные муниципальные программы, предусматривая средства на реализацию программных мероприятий.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия - Алания В.С. Базрова.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия - Алания Н. Хлынцов

ПАСПОРТ Республиканской целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Республики Северная Осетия - Алания в 2011-2015 годах"


Наименование Программы

Республиканская целевая  программа "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Республике Северная Осетия-Алания в 2011-2015 годах"

Основание для разработки  Программы

Протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации  В.В. Путина от 16 августа 2010 года N ВП-П9-43пр

Государственный заказчик

Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания

Основной разработчик Программы

Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания

Цели и задачи Программы

Создание и реализация на территории Республики Северная Осетия-Алания механизмов государственной поддержки жилищного строительства, отвечающего требованиям энергоэффективности и комфортности, а также стимулирование спроса и предложения на рынке жилья, в том числе сегмента жилья экономического класса.
 Основные задачи Программы:
 создание условий для развития массового жилищного строительства, в том числе малоэтажного;

 наращивание темпов роста строительства и ввода объемов жилья, в том числе индивидуальными застройщиками;

 обеспечение единства архитектурно-пространственной среды застраиваемых территорий, сохранение культурного и архитектурного наследия при развитии застроенных территорий;

 устранение административных барьеров в строительстве;

  реализация комплекса мер, направленных на устойчивое финансирование строительного комплекса республики, развитие ее производственной и промышленной базы на современном техническом и технологическом уровне (внедрение эффективных энерго- и ресурсосберегающих технологий);

  создание новых рабочих мест на предприятиях промышленности строительных материалов;

  создание благоприятных условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования;

  государственная поддержка в обеспечении социальной, коммунальной инфраструктурой земельных участков в целях жилищного строительства, в том числе малоэтажного;

  информационное обеспечение населения по программным мероприятиям;

 реализация  комплекса необходимых мер по  обеспечению жильем по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а  также  лиц из их числа.

Исполнители основных мероприятий  Программы

Министерство архитектуры  и  строительной  политики  Республики Северная  Осетия-Алания,  Министерство  финансов  Республики  Северная Осетия-Алания,  Министерство  государственного  имущества  и  земельных отношений  Республики  Северная  Осетия-Алания,  Министерство  труда и социального развития Республики Северная  Осетия-Алания,  Министерство экономического  развития  Республики Северная Осетия-Алания, Министерство  промышленности  и  транспортной  политики  Республики Северная Осетия-Алания, Министерство  топлива,  энергетики  и жилищно-коммунального  хозяйства  Республики  Северная  Осетия-Алания, Комитет  Республики  Северная  Осетия-Алания  по  занятости населения, главы муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, ОАО "Агентство  по  ипотечному  жилищному кредитованию Республики Северная Осетия-Алания

Важнейшие целевые показатели Программы

Улучшение жилищных условий населения за счет обеспечения ввода за время реализации Программы в 2011-2015 годах более 1 млн. кв. метров жилья;

 дост ижение обеспеченности жильем населения до 26,8 кв. метра общей площади на человека;

 строительство за период реализации Программы 532,2 тыс. кв. метров жилья экономического класса;

 снижение доли ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде до 1,8%;

 ежегодный 2% прирост доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств с увеличением значения данного показателя к 2015 году до 45%;

 снижение коэффициента доступности жилья для населения до 2,8 лет;

 улучшение жилищных условий, при оказании содействия за счёт бюджетных ассигнований, более 700 молодых семей.
 обеспечение жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений 402 детей-сирот,  детей, оставшихся без попечения  родителей,  детей,  находящихся  под  опекой (попечительством), а также лиц из их числа";

 снижение численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также  лиц  из  их  числа,  имеющих  и  не  реализовавших своевременно  право  на  обеспечение  жилыми  помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений ,  на  15% ежегодно.

Сроки и этапы реализации Программы

Первый этап 2011-2012 годы,
 второй этап 2013-2015 годы.

Объемы и источники финансирования Программы

387,96 млн. рублей - средства республиканского бюджета*;

 407,25 млн. рублей - средства местных бюджетов*;

 5710,50 млн. рублей - средства федерального бюджета (при условии конкурсного отбора субъекта Российской Федерации);

 3172,49 млн. рублей - средства частных инвесторов и кредиторов, иных хозяйствующих субъектов*.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Республики Северная Осетия-Алания;

 осуществление инвестиционных проектов комплексного освоения территорий под массовое жилищное строительство;

 создание условий для массового жилищного строительства;

 реконструкция предприятий промышленности строительных материалов, создание новых производственных мощностей, ориентированных на выпуск конкурентоспособных строительных материалов;

 создание условий, способствующих укреплению молодых семей, содействие улучшению демографической ситуации;

 увеличение доступности ипотечных жилищных кредитов гражданам, проживающим на территории республики;

 достижение полной обеспеченности градостроительной документацией территории республики обустройство инженерной инфраструктурой земельных участков, выделенных для малоэтажного жилищного строительства;

 повышение доступности кредитных ресурсов для всех категорий застройщиков, в первую очередь на цели строительства жилья экономического класса;

  переселение граждан в Республике Северная Осетия-Алания из ветхого и аварийного жилищного фонда, обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, постепенная ликвидация существующего в настоящее время аварийного жилищного фонда;

 сокращение сроков предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений  детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условий  для  их успешной социализации и интеграции в общество.

Управление реализацией и обеспечение контроля за ходом выполнения Программы. Межведомственная  комиссия  при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания по обеспечению жилищных  прав  детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа

Управление реализацией Программы и контроль за ходом выполнения ее мероприятий осуществляет Координационный совет при Главе Республики Северная Осетия-Алания по реализации приоритетных национальных проектов

* прогнозно, объемы финансовых средств будут уточняться ежегодно

{Паспорт программы в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 20.08.13 N 311; НГР: ru 15000201300297}

Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Республиканская целевая программа "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Республики Северная Осетия - Алания в 2011-2015 годах"

1. Жилищное строительство


Республика Северная Осетия - Алания (далее – РСО-Алания) относится к регионам Юга России с наибольшей обеспеченностью жильем в расчете на одного человека – в среднем 26,2 кв. метра по состоянию на 1 января 2010 года. Данный показатель в республике превышает средние значения показателя по Российской Федерации, по субъектам, входившим в Южный федеральный округ, и по субъектам Северо-Кавказского федерального округа (22,4 кв. м 21,6 кв.м и 17,9 кв.м соответственно).

Динамика строительства жилых зданий и помещений характеризуется устойчивым ростом с 2000 года. Только за 2006-2009 годы на территории республики в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" построено 7,9 тыс. квартир общей площадью 728 тыс. кв. метров. Среднегодовой ввод жилья за указанный период составил свыше 182 тыс. кв. метров и увеличился по сравнению с аналогичным показателем за 2002-2005 годы на 39%.

Диаграмма 1. Ввод в действие жилых домов 2005 - 2009 годы на территории РСО-Алания

тыс. м2

На 2010 год в республике за счет всех источников финансирования запланирован ввод 198,0 тыс. кв. метров общей площади жилья.

По состоянию на 1 января 2010 года жилищный фонд Республики Северная Осетия - Алания составляет 18,4 млн. кв. метров, со следующей структурой:

муниципальный - 0,7 млн. кв. метров, или 3,8%,

государственный - 0,2 млн. кв. метров, или 1,1%,

частный - 17,5 млн. кв. метров, или 95,1%.

Общая площадь жилья в городских поселениях составляет 13,4 млн. кв. метров и 5,0 млн. кв. метров - в сельской местности.

Состояние жилищного фонда

Таблица 1

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

Жилищный фонд, тыс. кв. метров общей площади жилых помещений

17880,1

18012,9

18152,2

18286,7

18390,8

Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в общей площади всего жилищного фонда, процентов

2,2

2,2

2,1

3,8

2,5

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя (на конец года), кв. метров

25,5

25,7

25,8

26,1

26,2

Диаграмма 2. Ввод в действие жилых домов общей площади в городской и сельской местности

Тыс. кв. метров

В 2005-2009 годах, большая часть жилых зданий строилась в городской местности - 80,5% от общего объема ввода жилья по республике.

Таблица 2

Число построенных квартир и их средний размер


2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

За счет всех источников финансирования

Число квартир, ед.

1250

1819

1747

2157

2214

Средний размер квартир, кв. метров общей площади

95,2

86,8

100,5

91,3

89,3

Населением за счет собственных и заемных средств

Число квартир, ед.

611

513

628

560

506

Средний размер квартир, кв. метров общей площади

116,3

117,6

118,1

124

118,9

Вместе с тем увеличение объемов жилищного строительства намечается не только путем роста физических объемов, но и изменения структуры жилищного строительства. Традиционным строительным материалом на территории республики является кирпич, с применением которого преимущественно и ведется строительство жилья. Однако, в последние годы приоритет начал смещаться в сторону монолитного домостроения, доля которого в общем объеме строящегося жилья на сегодня уже составляет до 15 процентов и продолжает увеличиваться.

Диаграмма 3. Распределение общей площади жилых домов по материалам стен (за исключением домов, построенных населением за счет собственных и заемных средств)

тыс. кв.м

Средняя цена 1 кв. метра на первичном рынке жилья составляет 25,8 тыс. рублей. На стоимость 1 кв. метра при строительстве жилья влияют множество факторов, в том числе высокая стоимость завозимых строительных материалов, высокая стоимость подключения объекта капитального строительства к инженерным сетям и их строительство, обеспечение в соответствии с нормативами застраиваемых участков объектами социальной и дорожной инфраструктуры.

Средние цены и индексы цен 1 кв. метра общей площади квартир на первичном рынке жилья в III квартале 2010 года

Таблица 3

Средняя цена 1 кв. метра общей площади (руб.)

Индекс цен к предыдущему кварталу (%)

Среднего качества (типовые - экономического класса)

25813,51

100,0

Средние цены и индексы цен 1 кв. метра общей площади квартир на вторичном рынке жилья в III квартале 2010 года

Таблица 4

Средняя цена 1 кв. м общей площади (руб.)

Индекс цен к предыдущему кварталу (%)

Среднего качества (типовые- экономического класса)

27977,67

100,2

Острой социальной проблемой в республике является вопрос переселения граждан из непригодного для постоянного проживания жилья.

Более 30 % жилого фонда составляют панельные и блочные дома первых массовых застроек.

Объем ветхого и аварийного жилья на 1 января 2010 г. в республике составляет 466,9 тыс. кв. метров общей площади, или 2,5% от всего жилищного фонда республики, из него аварийный жилищный фонд - 207,6 тыс. кв. метров, в нем проживает 12,1 тыс. человек, или 1,7% от численности населения республики. В общем фонде аварийного жилья площадь помещений в многоквартирных жилых домах признанных аварийными составляет 141,7 тыс. кв. метров.

Диаграмма 4. Ветхий и аварийный жилищный фонд

тыс. кв.м

Резерв по вводу в действие жилых домов сосредоточен в незавершённом строительстве, общий объем которого в Республике Северная Осетия - Алания на конец 2009 года (без индивидуальных жилых домов) составил 645,4 тыс. кв. метров общей площади.

Таблица 5

Жилые дома, находящиеся в незавершенном строительстве


Годы

Жилые дома, всего, ед.

Их общая площадь

В том числе приостановленные или законсервированные, тыс. кв. метров

тыс. кв. метров

в процентах к предыдущему году

тыс. кв. метров

в процентах к предыдущему году

2005 год

77

465,5

149,3

63,1

113,3

2006 год

66

483,8

104,0

69,3

109,9

2007 год

96

596,9

123,4

52,7

76,1

2008 год

73

495,5

83,0

33,1

62,8

2009 год

109

645,4

130,2

33,3

100,6

На долю крупных и средних предприятий строительного комплекса приходится 69,6% от объемов ввода жилья в эксплуатацию, при этом доля самых крупных предприятий в общем объеме ввода жилья не превышает 7%, что свидетельствует о низкой конкуренции на рынке строительства жилья.

Основные объемы строительства жилья осуществляются участниками рынка частной формы собственности. По итогам 2009 года на них приходится 83,6% от объемов капитальных вложений в строительство жилья крупных и средних предприятий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»