Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ФУТБОЛА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ" НА 2010 - 2015 ГОДЫ

2. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Занятия населения физической культурой и спортом, а также успехи на международных состязаниях являются доказательством жизнеспособности любой нации.

Спорт - это средство отдыха и оздоровления различных социальных групп населения, реабилитации инвалидов и повышения качества жизни. Он активно внедряется в систему образования и воспитания подрастающего поколения.

При решении задач социально-экономического развития страны одним из приоритетных направлений является воспитание здорового молодого поколения посредством привлечения детей и молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Один из факторов, негативно влияющих на формирование здоровья детей, подростков и молодежи, - низкая двигательная активность.

В этой связи необходимо отметить, что по своему физиологическому воздействию на организм одним из наиболее динамичных, гармоничных и разносторонних видов спорта, доступных всем возрастным категориям населения, является футбол. Эта зрелищная и увлекательная спортивная игра значительно превосходит все остальные игровые виды спорта как по количеству занимающихся, так и по количеству зрителей.

В настоящее время в республике действует 3 специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва по футболу, 9 детско-юношеских спортивных школ, в том числе республиканское государственное учреждение "Школа для людей с ограниченными физическими возможностями "Стимул", в которых по последним данным занимается около 5 000 человек. Тренерскую работу осуществляют 125 человек, из них штатных 108 человек.

Общее число занимающихся футболом в Республике Северная Осетия - Алания в 2008 г. составляло 8 500 человек, а в 2009 г. эта цифра достигла 8 812 человек. По популярности футбол пока занимает второе место, лишь незначительно уступая вольной борьбе.

На территории Республики Северная Осетия - Алания расположено 13 стадионов с трибунами и около 400 футбольных площадок различных по типу и состоянию, в большинстве случаем это так называемые "огороды".

Анализ состояния дел в сфере футбола показал, что проблемы, существующие в области детского и юношеского футбола, препятствуют качественной подготовке спортивного резерва по футболу.

Так, специализированные детско-юношеские спортивные школы по футболу и детско-юношеские спортивные школы, имеющие отделения футбола (далее - профильные спортивные школы), оснащены, в основном, не соответствующими современным требованиям футбольными полями, на которых проводятся учебно-тренировочные занятия. Кроме того, футбольных полей не хватает, чтобы расширить набор лиц, желающих заниматься этим видом спорта.

Отсутствие современных специализированных учебно-тренировочных баз, оснащенных необходимым спортивным оборудованием, значительно затрудняет подготовку детских, юношеских и молодежных команд по футболу.

Занятия в профильных спортивных школах проводятся по устаревшим программам, которые не в полной мере учитывают передовой опыт подготовки юных футболистов в России и за рубежом.

Значительно ниже нормативов, установленных Союзом европейских футбольных ассоциаций, кадровое обеспечение профильных спортивных школ, так как не создана эффективная система повышения квалификации тренеров-преподавателей по футболу профильных спортивных школ (далее - тренеры-преподаватели).

Сложившиеся негативные тенденции в сфере футбола требуют применения эффективных механизмов и методов их преодоления.

Применение программно-целевого метода при решении проблем, существующих в сфере футбола, позволит:

обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования государственных средств, направляемых на развитие футбола;

разработать и внедрить технологию решения актуальных проблем футбола с участием всех субъектов футбольного процесса;

создать предпосылки и условия для дальнейшего устойчивого развития и функционирования инфраструктуры, созданной в ходе реализации Программы.

Реализация Программы является оптимальным решением проблемы развития футбола в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами, полученными от реализации Программы, и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.

Программа предусматривает комплексное решение проблем физического воспитания и оздоровления населения путем целенаправленного использования всех возможностей футбола, его популяризации и приобщения детей и молодежи к регулярным занятиям этим видом спорта, укрепления инфраструктуры детско-юношеского футбола, обеспечения системного отбора в главную команду талантливых юных футболистов и их качественной подготовки с целью повышения конкурентоспособности республики в этой сфере.

Основной акцент в Программе сделан на реализации мероприятий по развитию детско-юношеского футбола. С этой целью основные усилия в профильных спортивных школах будут направлены на улучшение их материально-технической базы, разработку и внедрение новых методик обучения в соответствии с мировыми стандартами, а также на повышение квалификации тренеров-преподавателей.

Использование программно-целевого метода позволит обеспечить решение проблемы развития футбола на основе максимально эффективного управления предоставляемыми государством ресурсами.

В рамках Программы предполагается сформировать действенные механизмы сотрудничества государства и гражданского общества, обеспечивающие их эффективное взаимодействие, для решения задач в области развития футбола.

При реализации Программы могут возникнуть риски, связанные:

с недостатками в управлении Программой;

с неверно выбранными приоритетами в развитии футбола;

с изменениями принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансового обеспечения мероприятий Программы.

Способами ограничения указанных рисков являются организация регулярного контроля за ходом выполнения мероприятий Программы, проведение обобщенного анализа полученных данных и своевременной корректировки указанных мероприятий, а также использование открытых публикаций о выполнении участниками Программы взятых на себя обязательств.