Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 февраля 1996 года N 34

О ПЕРЕХОДЕ МИНИСТЕРСТВА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА ЧАСТИЧНОЕ САМОФИНАНСИРОВАНИЕ

{Утратило силу:
Постановление РСО-Алания от 20.11.03 N 307; НГР: ru15000200300163}

В соответствии с законами Российской Федерации и Северо-Осетинской ССР "Об охране окружающей природной среды" и в целях усиления экологического надзора и контроля в Республике Правительство Республики Северная Осетия-Алания

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять предложение Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации о проведении эксперимента по переходу Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания на частичное само финансирование и разрешить направлять на содержание государственной экологической инспекции и подведомственных ей структур суммы штрафов и исков, предъявленных за нарушение природоохранного законодательства, создавать временные творческие коллективы из числа ученых и специалистов республики для разработки методических рекомендаций, выполнения хоздоговорных работ, оказания услуг сторонним организациям, выполнения заданий министерства и работ по обеспечению пополнения средств экологического фонда.

2. Утвердить Положение о государственном экологическом надзоре и контроле в Республике Северная Осетия-Алания, согласно приложению N 1.

3. Целью увеличения доходной части бюджета за счет 10% отчислений от платежей за загрязнения окружающей природной среды и полного учета предприятий, осуществляющих производственную деятельность, связанную с загрязнением окружающей среды:

рекомендовать Государственной налоговой инспекции Республики Северная Осетия-Алания (Бекмурзов) не принимать квартальные балансы по основной деятельности предъявленной без справки о сумме платежей за загрязнение окружающей среды, выдаваемой Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания.

Акционерному обществу "Севкавказэнерго", территориально-производственному объединению \"Севосгаз\", арендным предприятиям водопроводно-канализационного хозяйства, государственному предприятию "Севосетинтоппром" до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в дирекцию Республиканского внебюджетного экологического центра реестр, потребителей с указанием количества потребленных энергоносителей и природных ресурсов за отчетный квартал.

В соответствии с решением Совета Безопасности Российской Федерации от 29 сентября гг. N 8/9-2 "О введении в Российской Федерации паспортов безопасности на выпускаемые и новые потенциально опасные вещества и материалы" Министерству охраны окружающей среды и природных ресурсов и Северо-Осетинскому центру стандартизации, метро и сертификации (Бокоев) в месячный срок подготовить и представить на утверждение Правительства порядок введения паспортов безопасности на территории Республики Северная Осетия-Алания.

пъ, что природопользователи, работающие по компенсационным контрактам ), реализация которых приводит или может привести к загрязнению природной 5язательном порядке согласовывают их с Министерством охраны окружающей риродных ресурсов республики и отдельной строкой включают в контракт латежи за загрязнение природной среды.

нить дирекции фонда с целью погашения задолженности экологическому фонду м за загрязнение окружающей природной среды производить взаимозачеты меж-мтиями-природопользователями и передавать задолженности предприятий для збюджетами местного самоуправления, согласно смете расходов, при условии на-I равнозначных сумм на выполнение природоохранных мероприятий из местного

у

Лях усиления контроля за соблюдением природоохранного законодательства до-риложение N 12 к постановлению Совета Министров Республики Северная Осетия 'ля 1993 г. N 43 "Порядок и размеры административной ответственности за эколо-|Правонарушения" статьями, согласно приложению N 2.

оль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство охра-ощей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания (Вагин).

Председатель Правительства / -у Республики Сзвеоная Осеткя-Алания 'Ю.Бирагов

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от " 19 " Февраля N 34

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ НАДЗОРЕ И КОНТРОЛЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее положение разработано на основании конституции Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, законов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания "Об охране окружающей природной среды" и других нормативных актов.

2. Положение устанавливает задачи государственного экологического надзора и контроля за охраной окружающей среды, использованием и охраной природных ресурсов на территории Республики Северная Осетия-Алания, определяет права и обязанности должностных лиц, структуру и компетенцию органов системы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания (Минприроды РСО-Алания) и порядок осуществления ими государственного экологического надзора и контроля.

II. СТРУКТУРА И КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ


1.Государственный экологический надзор и контроль в Республике Северная Осетия-Алания осуществляется подразделениями Государственной экологической инспекции (ГЭИ) Минприроды РСО-Алания.

2. В состав ГЭИ Минприроды РСО-Алания входят семь инспекций государственного экологического контроля, в том числе: инспекция государственного экологического контроля за охраной и рациональным использованием атмосферного воздуха (воздушная инспекция), инспекция государственного экологического контроля за охраной и рациональным использованием водных ресурсов (водная инспекция), инспекция государственного экологического контроля за охраной и рациональным использованием земельных ресурсов и недр (инспекция земельных ресурсов и недр), инспекция государственного экологического контроля за охраной и рациональным использованием ресурсов растительного мира, в том числе лесов (инспекция растительного мира), инспекция государственного экологического контроля за охраной и рациональным использованием ресурсов животного мира, в том числе рыбы (инспекция животного мира), инспекция госэкоконтроля за охраной окружающей среды от загрязнения отходами (инспекция по отходам), специализированная инспекция лабораторно-аналитического контроля.

3. ГЭИ Минприроды РСО-Алания осуществляет государственный экологический надзop и контроль на всех предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе на предприятиях и воинских частях Министерство обороны Российской Федерации и Министерство внутренних дел Российской Федерации.

4. Государственный экологический надзор и контроль на предприятиях муниципального подчинения осуществляется Владикавказским городским, Алагирским, Ардонским, Ирафским, Дигорским, Кировским, Моздокским, Правобережным и Пригородным районными комитетами по охране природы.

5. Государственный экологический надзор и контроль автотранспорта на границах и автодорогах республики осуществляет экологическая таможня Минприроды РСО-Алания и экологическое подразделение Государственная автоинспекция Министерства внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания.

6. Задачи, права, обязанности и ответственность должностных лиц ГЭИ Минприроды РСО-Алания определены Положением о ней, утвержденным Постановлением Совета Министров СО ССР N 25 от 13.03.94 г. и настоящим положением.

7. В соответствии с задачами государственного экологического надзора и контроля ГЭИ РСО-Алания в пределах своей компетенции

- координирует деятельность специально уполномоченных органов в области охраны отдельных видов природных ресурсов в части осуществления ими государственного контроля за использованием и охраной соответствующих видов природных ресурсов;

- формирует нормативно-методическую базу по вопросам государственного экологического надзора и контроля, совершенствования методов и средств их проведения, проверки выполнения экологических требований, норм и правил регулирования природопользования и охраны окружающей среды;

- координирует деятельность министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций в области производственного экологического контроля;

- руководит деятельностью общественной экологической инспекции, Владикавказского городского и районных комитетов охраны природы в части осуществления ими государственного экологического надзора и контроля.

В целях проведения единой республиканской политики в области государственного экологического надзора и контроля другие органы, осуществляющие государственный контроль по использованию и охране отдельных видов природных ресурсов, а также участвующие в Единой республиканской системе экологического мониторинга, согласовывают планы работ в части контроля охраны окружающей среды с ГЭИ Минприроды РС0-Алания.

III. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ


l. Государственный экологический надзор и контроль - это комплекс работ, связанный с проверкой обеспечения природопользователями соблюдения природоохранного законодательства, выполнения планов и мероприятий по охране природы и оздоровлению по окружающей среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, соблюдению нормативов качества окружающей природной среды.

2. Государственному экологическому надзору и контролю подлежит хозяйственная и иная деятельность, связанная с использованием земель, недр, вод, атмосферного воздуха, животного (включая рыб и других водных животных) и растительного мира, в том числе лесов, связанная с обращением с сырьем и отходами производства и потребления на территории Республики Северная Осетия-Алания.

3. Задачами государственного экологического надзора и контроля является проверка

- выполнения министерствами, ведомствами, администрациями местного самоуправления, природопользователями решений Правительства Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, решений коллегии Минприроды РСО-Алания по вопpocaм охраны окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;

- выполнения министерствами и ведомствами, предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами экологических норм и правил ведения хозяйственной и иной деятельности, в том числе при регулировании использования, восстановления и охраны различных видов природных ресурсов, которая оказывает или может оказать воздействие на качество окружающей природной среды, а также деятельности по охране объектов природно-заповедного фонда;

- выполнения министерствами, ведомствами, органами местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания (целевых, республиканских и других) программ, планов и мероприятий по рациональному использованию и воспроизводству, восстановлению природных ресурсов, охране окружающей среды, нормализации и улучшению экологической обстановки, в том числе в зонах напряженной, чрезвычайной экологической ситуации и в зонах экологического бедствия;

- соблюдения природопользователями экологических условий и лимитов пользования различными видами природных ресурсов (земель, недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, лесов и иной растительности, животного мира, природных ресурсов), а также лимитов выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, норм и правил размещения отходов, других вредных физических воздействий на качество окружающей природной среды, установленных в лицензиях на природопользование;

- соблюдения требований Единой государственной системы экологического мониторинга, оценки и прогнозирования антропогенного воздействия на окружающую среду, стояния и использования природных ресурсов;

- соблюдения установленного режима деятельности в пределах особо охраняемых территорий и охраны природно-заповедного фонда Республики Северная Осетия-Алания;

- использования и охраны редких, находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Северная Осетия-Алания, а также за организацией работ по воспроизводству;

- соблюдения норм качества окружающей среды в зоне воздействия на нее хозяйственной и иной деятельности;

- выполнения норм и правил организации и ведения производственного экологического контроля;

- организации и деятельности служб охраны природы и санитарно-промышленных лабораторий на предприятиях;

- соблюдения норм и правил, установленных для санитарно-защитных зон;

- соблюдения требований по ведению кадастров природных ресурсов, реестров опасных веществ и отходов;

- выполнения решении Государственной экологической экспертизы.

4. Государственный экологический надзор и контроль за охраной и рациональным ипользованием атмосферного воздуха включает в себя контроль за:

выполнением природопользователями мероприятии, обеспечивающих снижение нов выбросов загрязняющих веществ и достижение предельно-допустимых кон-}аций загрязняющих веществ в приземном слое;

выполнением мероприятии по устранению угрозы (опасности) возникновения чрез-

1ИНОЙ экологической ситуации;

строительством новых объектов с целью предусмотрения выполнения мер по опе-ающему вводу воздухоохранных сооружений;

) 1 соблюдением режимов технологических процессов, исключающих аварийные и 1 новые выбросы;

' .ведением первичного учета на предприятиях по охране атмосферного воздуха;

1. соблюдением норм предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ и "i ювий выбросов этих веществ, а также шума;

радиоактивным воздействием на атмосферный воздух;

!- соблюдением правил технической эксплуатации газоочистных установок, измене-см их конструкции;

1 строительством газоочистных установок;

[изменением или модернизацией технологических процессов, влияющих на состоя-атмосферного воздуха;

соблюдением норм удельных выбросов загрязняющих веществ, приведенных к еди-,евремени, оборудования, массе получаемой продукции и расходуемых материалов;

[своевременной отчетностью по охране атмосферного воздуха;

"экологической паспортизацией предприятий и составлением технических паспортов шовок очистки отходящих в атмосферу газов;

соблюдением графика планово-предупредительного ремонта технологического и

очистного оборудования, вентиляционных и аспирационных систем;

I- оснащением организованных источников выбросов загрязняющих веществ прибо-Ии непрерывного или периодического контроля;

[ организацией постов контроля и регулировки автотранспорта на токсичность от-Зотавших газов;

состоянием и регулировкой автотранспортных средств на соответствие нормам со-

Жания токсичных веществ в отработавших газах и выдачей талонов токсичности;

проведением дополнительных воздухоохранных мероприятий в периоды неблаго-Яятных метеоусловий;

'!'

перевозкой сыпучих материалов и легковоспламеняющихся жидкостей;

r - своевременным осуществлением платежей за загрязнение атмосферного воздуха и (ступлением сумм предъявленных исков и штрафов за нарушение воздухоохранного

конодательства;

?

|,- объемами выпускаемой продукции для определения валовых выбросов загрязняю-дх веществ по удельным показателям;

l- освоением средств, выделенных на выполнение воздухоохранных мероприятий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»