Сложность и многомерность поставленных задач, предусмотренных Программой, а также их временная взаимосвязанность обуславливают целесообразность выделения двух этапов реализации Программы.
На первом этапе (2011-2015 г.г.) предполагается:
обеспечить на территории республики реализацию федеральных национальных проектов;
осуществить комплекс мер по экономической инвентаризации основных фондов, анализу возможностей их эффективного использования, с выделением ненужных объектов и выводом их в последующем из хозяйственного оборота; создать условия для привлечения необходимых инвестиций на модернизацию действующих производств, обновления мощностей и их эффективной эксплуатации;
осуществить реструктуризацию экономически бесперспективных производств и их перепрофилирование на выпуск продукции, пользующейся спросом;
реализовать мероприятия по реконструкции и техническому перевооружению действующих предприятий и строительству новых в период до 2015 года включительно.
На втором этапе (2016-2020 г.г.) предусматривается:
сконцентрировать внимание и ресурсы на завершенности застройки и гармонизации существующих городских сред, на приведении в сбалансированное состояние размеров жилищного фонда, числа работающих в отрасли и учебных мест, количества и мощностей объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, восстановлении и поддержании в равновесном экологическом состоянии природной окружающей среды;
решить задачи, связанные с особенностями застройки горных территорий;
снизить ресурсоемкость, энергетические и трудовые затраты на изготовление продукции;
повысить производительность труда за счет максимальной механизации ручного труда и автоматизации производственных процессов;
реализовать мероприятия по реконструкции и техническому перевооружению действующих предприятий и строительству новых в период 2016-2020 годы.
11. Механизмы реализации Программы
Основным экономическим механизмом реализации Программы является комплекс мер по активизации инвестиционной деятельности, отраженный в действующем федеральном и республиканском законодательстве и включающий в себя:
взаимодействие организаций строительного комплекса республики с органами исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания;
активизацию развития инфраструктуры инвестиционного рынка (фондов венчурного финансирования, страховых агентств, специализированных информационных агентств и т.д.), формирование рынка инновационно ориентированных инвестиционных проектов;
активизацию механизма участия Правительства Республики Северная Осетия - Алания в инвестиционных проектах в рамках государственно-частного партнерства;
совершенствование и расширение лизинговой деятельности;
разработка и внедрение мероприятий по стимулированию вовлечения сбережений населения в инвестиционный процесс;
усиление инновационной направленности инвестиционной деятельности;
создание налоговых механизмов стимулирования инвестиций.
Создание механизмов государственно-частного партнерства при модернизации действующих предприятий промышленности стройматериалов и строительстве новых, в том числе направленных на:
оказание поддержки социально - экономически значимым для республики инвестиционным проектам;
развитие концессионных принципов партнерства с коммерческими организациями по эксплуатации построенных предприятий по производству строительных материалов на условиях государственно-частного партнерства.
Среди инструментов государственной поддержки Программы могут быть использованы:
1. Прямое участие государства в инвестировании проекта.
2. Предоставление субсидии, субвенций и дотаций организациям, реализующим мероприятия Программы.