Недействующий

О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЕ ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2002-2010 ГОДЫ

3.2. Информационная поддержка органов управления


В условиях становления рыночной экономики, освоения новых форм и методов управленческой деятельности особенно актуальными становятся проблемы создания систем информационного обеспечения органов управления на республиканском и муниципальном уровнях, повышения уровня компьютерной грамотности работников органов управления.

Наиболее эффективной формой информатизации является создание распределенной системы информационного обеспечения органов власти и управления, включающей несколько уровней и компонентов:

1 - локальный уровень - оснащение вычислительной техникой отдельных рабочих мест, связывание их в пределах подразделений (кластерный уровень) или в учреждении в целом в ведомственную локальную вычислительную сеть (ЛВС).

2 - создание корпоративных вычислительных сетей путем объединения ЛВС отдельных ведомств в единую систему с обеспечением использования общих информационных ресурсов.

3 - создание общереспубликанской (территориальной) телекоммуникационной сети (ТКС), обеспечивающей взаимодействие пользователей в масштабах республики.

Наряду с развитием сетевой инфраструктуры необходимо также обеспечить:

эффективное использование имеющихся в органах программно-технических и телекоммуникационных средств, для чего требуется постоянное обучение и повышение квалификации работников органов управления;

формирование информационных ресурсов - баз данных коллективного пользования различного содержания, тематики и назначения (экономические, финансовые, правовые, демографические и т. д.), к которым обеспечивается доступ как локальных (находящихся в здании), так и удаленных пользователей (последних - через средства телекоммуникации);

участие в Общероссийской программе по созданию автоматизированной системы "Государственный регистр населения" (АС ГРН), которая представляет собой программно-технический комплекс, функционирующий на нескольких уровнях: учреждения по регистрации населения (такие, как ЗАГСы и паспортные столы), муниципальные образования, субъект РФ.

Для реализации указанных задач на данном направлении предусматривается выполнение следующих программных мероприятий:

1. Создание интегрированной ЛВС в Доме Правительства, которая должна объединить несколько ведомственных ЛВС: Администрации Президента и Правительства, Парламента, Министерства финансов. Министерства экономики. Министерства по делам национальностей и внешних связей. Из перечисленных сетей реально функционирует пока ЛВС Министерства финансов. Остальные сети необходимо создавать на основе имеющейся в ведомствах компьютерной техники, дополняя ее необходимыми сетевыми компонентами.

2. Организация учебно-методического центра "Информационные технологии в управлении", который станет базой для непрерывного обучения и повышения квалификации работников органов управления в части освоения и эффективного использования современных информационных технологий. В частности, предусматривается освоение и внедрение в практику управления современных мультимедийных технологий, в том числе для сопровождения и информационной поддержки проводимых совещаний и заседаний.

3. Разработка и создание системы баз данных коллективного пользования (экономических, статистических, территориальных, тематических, ведомственно-отраслевых и т.д.). Для решения данной задачи требуется проведение ряда подготовительных работ, в том числе научно-исследовательского характера с привлечением специалистов различного профиля (экономистов, юристов, финансистов, управленцев и т.д.).

4. Проведение в республике работ по созданию автоматизированной информационной системы "Государственный регистр населения" (АИС ГРН) в рамках соответствующей Федеральной целевой программы. Создание АИС ГРН позволит:

повысить качество социально-экономических решений, принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, за счет предоставления актуальной и достоверной информации о населении;

значительно усовершенствовать систему обслуживания населения по всем вопросам персонального учета в части органов ЗАГСа, органов внутренних дел, военкоматов и других организации, в компетенцию которых входит учет населения;

получить реальный экономический эффект за счет экономии средств пенсионных фондов, фондов медицинского страхования и других;

осуществлять мониторинг демографической и миграционной обстановки в республике;

за счет реализации межведомственного информационного взаимодействия расширить возможности обеспечения достоверной персональной информацией ведомств, в компетенцию которых входит учет различных категорий населения;

обеспечить правоохранительные органы информацией, которая будет способствовать повышению эффективности борьбы с преступностью;

усовершенствовать систему сбора налогов с физических лиц, что позволит более эффективно формировать региональный бюджет;

повысить эффективность социальной защиты населения, в частности, на основе перехода к адресному предоставлению социальной помощи гражданам;

обеспечить автоматизированный контроль над реализацией мероприятий в сфере медицинского и социального страхования;

значительно повысить эффективность функционирования ГАС "Выборы" в части автоматизированного составления списков избирателей;

усилить и упростить контроль над миграционными процессами;

обеспечить устойчивость работы органов власти в чрезвычайных ситуациях;

получить дополнительные средства в государственный бюджет за счет организации информационно-справочного обслуживания населения.

В целом реализация данного направления обеспечит: