Концепция инновационной политики Республики Северная Осетия-Алания - система взглядов на роль и значение инновационной сферы республики, принципов формирования инновационной политики, механизмов государственного регулирования инновационной деятельности, которыми с учётом конкретной социально-экономической ситуации руководствуются республиканские органы исполнительной власти. Основные положения концепции учитывают и используют в своей деятельности все субъекты инновационной деятельности: научно-исследовательские, научно-образовательные, опытно-производственные, технологические, внедренческие, инновационные и другие организации и предприятия, а также научно-технические общества, союзы и объединения, работники научно-технической и инновационной сферы, новаторы, изобретатели, рационализаторы, предприниматели.
Инновационная политика является важной составной частью государственной социально-экономической политики. Она направлена на максимальное использование интеллектуальных и научно-технических ресурсов общества в интересах устойчивого социально-экономического развития. Это предполагает всемерное развитие государственных и общественных структур, стимулирующих и поддерживающих коллективный творческий - процесс преобразования новой информации в конкурентоспособную продукцию, Обеспечивая при этом экономический и (или) социальный эффект.
Инновационная политика в РСО-Алания призвана способствовать преодолению кризисных явлений в экономике и обеспечению функционирования научно-технического сектора как катализатора экономического развития, повышению конкурентоспособности и росту занятости населения. Ожидаемое оживление экономики важно осуществить на основе глубоких структурных сдвигов в производстве и его широкого технологического обновления с использованием новейших достижений научно-технологического прогресса. Решающее значение в этой связи приобретают разработка и последовательная реализация государственной инновационной политики.
При решении такой задачи важна не только выработка четкой инновационной стратегии, нацеленной на формирование прогрессивного технологического уклада, но и способность использовать весь арсенал с инструментов прямого и косвенного государственного регулирования для организации инновационной деятельности. Вместе с тем следует подчеркнуть, что активизация инновационных процессов связывается не только и не столько с ростом инвестиций в науку и технику, в сферу знаний и технологий, сколько с качеством организационно-экономического механизма управления инновационными процессами, интеграции нвестиционной, производственной и научно-технической политики на основе "предпринимательской модели" экономики.