Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2008 года N 292а

О ПРОГАРММЕ КОМПЛЕКСНЫХ МЕР ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2009-2011 ГОДЫ

{Изменения и дополнения: Постановление РСО-Алания от 24.03.09 N 98; НГР: ru 15000200900074 Постановление РСО-Алания от 11.12.09 N 341; НГР: ru 15000200900287 Постановление Правительства РСО-Алания от 12.10.12 N 363; НГР: ru 15000201200356}

В целях усиления борьбы с преступностью на территории Республики Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу комплексных мер по усилению борьбы с преступностью на территории Республики Северная Осетия-Алания на 2009-2011 годы. {Пункт 1 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 12.10.12 N 363; НГР: ru 15000201200356}

2. Поручить республиканским органам исполнительной власти, предприятиям и организациям Республики Северная Осетия-Алания, ответственным за исполнение соответствующих мероприятий, обеспечить реализацию Программы комплексных мер по усилению борьбы с преступностью на территории Республики Северная Осетия-Алания на 2009-2011 годы. {Пункт 2 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 12.10.12 N 363; НГР: ru 15000201200356}

3. Министерству экономики Республики Северная Осетия-Алания, Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания включить Программу в перечень республиканских целевых программ, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, и при разработке проектов республиканского бюджета на 2009-2011 годы предусматривать ассигнования на ее реализацию): {Пункт 3 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 12.10.12 N 363; НГР: ru 15000201200356}

4. Рекомендовать органам местного самоуправления г.Владикавказа и муниципальных районов республики принять меры по реализации Программы комплексных мер по усилению борьбы с преступностью на территории Республики Северная Осетия-Алания на 2009-2011 годы и утвердить местные бюджеты с учетом ее выполнения. {Пункт 4 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 12.10.12 N 363; НГР: ru 15000201200356}

5. Контроль за выполнение настоящего положения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания В.Г. Зангионова. {Пункт 5 в редакции: Постановление РСО-Алания от 24.03.09 N 98; НГР: ru 15000200900074}

     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 декабря 2008 г. N 292а

ПРОГРАММА комплексных мер по усилению борьбы с преступностью на территории Республики Северная Осетия-Алания на 2009 - 2012 годы г. Владикавказ 2009

ПАСПОРТ Программы комплексных мер по усилению борьбы с преступностью на территории Республики Северная Осетия-Алания


Наименование Программы

Программа комплексных мер по усилению борьбы с преступностью на территории Республики Северная Осетия-Алания на 2009 - 2011 годы (далее - Программа)

Государственный заказчик Программы

Правительство Республики Северная Осетия-Алания

Основной разработчик Программы

Прокуратура Республики Северная Осетия-Алания

Цели и задачи Программы

Значительное снижение криминогенной ситуации в Республике Северная Осетия-Алания;
сосредоточение всех имеющихся сил и средств правоохранительных органов на борьбе с террористической угрозой, преступностью в сфере экономики и с коррупцией, снижение доли особо тяжких и тяжких преступлений, создание (обстановки спокойствия на улицах и в иных общественных местах;
выработка и реализация системы защиты граждан от правонарушений;
совершенствование нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере правоохранительной деятельности, повышение ответственности всех звеньев правоохранительной системы за состояние правопорядка;
сохранение кадрового профессионального состава правоохранительных органов;
восстановление доверия общественности к правоохранительным органам;
поэтапное формирование системы профилактики правонарушений;
повышение уровня общественной безопасности, результативности борьбы с преступностью, защита общественного порядка, жизни, здоровья, имущественных и иных прав граждан и юридических лиц, общественных и государственных интересов от преступных посягательств.

Сроки реализации Программы

2009 - 2011 годы

Перечень основных направлений реализации Программы

Осуществление мониторинга нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления, регулирующих отношения в сфере правоохранительной деятельности, с целью их приведения в соответствие с федеральным законодательством;
преодоление криминализации экономики, защита всех форм собственности, борьба с коррупцией;
защита государства, меры по борьбе с терроризмом, проявлениями политического, этнического и религиозного экстремизма;
противодействие организованной преступности;
повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких и особо тяжких преступлений;
обеспечение общественного порядка, профилактика преступности несовершеннолетних.

Исполнители мероприятий Программы

Прокуратура Республики Северная Осетия-Алания, Министерство внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания, Управление Федеральной служ бы исполнения наказаний России по Республике Северная Осетия-Алания, Следственное управление Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания, Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания, Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Республике Северная Осетия-Алания, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия-Алания, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания, Владикавказский линейный отдел внутренних дел на транспорте, Северо-Осетинская таможня, Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, Министерство имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания, Министерство промышленности, транспорта и связи Республики Северная Осетия-Алания, Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания, Антитеррористическая комиссия Республики Северная Осетия-Алания, Межведомственная комиссия при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания по делам несовершеннолетних, защите их прав и интересов, филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная радиовещательная компания" Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Алания", органы местного самоуправления республики.

Объем и источники финансирования Программы

Объем финансирования Программы из средств республиканского бюджета в 2009 году составляет 3 000 000 рублей. На 2010-2011 годы объемы финансирования мероприятий Программы подлежат корректировке с учетом возможностей доходной части республиканского бюджета.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Минимизация общей преступности, снижение доли тяжких и особо тяжких преступлений;
ослабление позиций организованной преступности и снижение уровня криминализации экономики;
оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах;
обеспечение эффективного реагирования на угрозы общественной безопасности;
восстановление доверия общественности к правоохранительным органам;
улучшение межведомственного и внутриведомственного взаимодействия правоохранительных органов;
улучшение взаимодействия правоохранительных органов с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления по обеспечению правопорядка.

Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Республики Северная Осетия-Алания.

Сроки представления отчетности об исполнении Программы

Отчет об исполнении Программы ежегодно рассматривается Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

{Паспорт Программы в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 12.10.12 N 363; НГР: ru 15000201200356}

I. ВВЕДЕНИЕ


Предусмотренные Программой меры основаны на изучении главных криминологических тенденций на территории Республики Северная Осетия-Алания, на прогнозируемых оценках их дальнейшего развития, сложившейся практики и опыта борьбы с преступностью, в том числе на основе действовавших ранее на территории республики аналогичных программных документов.

Необходимость разработки и принятия Программы вызвана тем, что преступность, несмотря на согласованные усилия, принимаемые органами исполнительной власти и правоохранительными органами, все более приобретает организованный характер, возрастает масштабность преступных деяний. Преступность становится реальным фактором, порождающим у граждан обоснованное чувство тревоги за свою жизнь и благополучие.

На территории республики в 2007 году увеличилось более чем на 25% число преступлений против собственности. В 2008 году указанный показатель улучшился незначительно.

Все более отчетливо проявляется тенденция роста насильственных способов совершения имущественных преступлений.

Сложная ситуация складывается в сфере экономики. Расширяются интересы криминальных структур в кредитно-финансовой сфере, на рынке ценных бумаг, во внешнеэкономической деятельности. Совершение экономических преступлений в большинстве случаев связано с проявлениями коррупции на различных уровнях исполнительной власти. В связи с этим борьба с преступлениями в сфере экономики, с коррупцией является наиболее приоритетным направлением деятельности всех правоохранительных органов.

Не снижаются темпы роста преступности среди несовершеннолетних и молодежи, рецидивной преступности.

Криминальную ситуацию осложняют условия активного распространения наркомании и роста числа преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, слабо контролируемые процессы незаконной миграции.

Напряженной остается обстановка на улицах и в иных общественных местах, продолжает сохраняться вероятность совершения террористических актов.

Вооруженная агрессия на Республику Южная Осетия, резко увеличившееся число беженцев и вынужденных переселенцев, безусловно, окажут негативное воздействие на криминогенную ситуацию в республике.

На основе изучения оперативной обстановки можно предположить рост числа преступлений, в том числе относящихся к категории тяжких и особо тяжких, что требует комплексного подхода и совместных усилий всех ветвей и уровней власти, так как большинство факторов, определяющих состояние и динамику преступности, лежит вне сферы прямого воздействия правоохранительных органов республики.

Настоящая Программа подготовлена с учетом опыта работы правоохранительных органов и органов исполнительной власти. В ее содержание включены положения, требующие межведомственного рассмотрения. Предполагается, что мероприятия внутриведомственного характера будут включены в соответствующие планы отдельных правоохранительных органов.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Целями Программы являются обеспечение контроля над криминальной ситуацией, сосредоточение всех сил и средств правоохранительных органов на борьбу с преступностью в сфере экономики и с коррупцией, снижение доли особо тяжких и тяжких преступлений, выработка и реализация системы действенной защиты граждан от правонарушений, вовлечение общественности, общественных объединений, средств массовой информации в работу по профилактике и противодействию преступности, повышение раскрываемости преступлений и обеспечение правопорядка на улицах и в иных общественных местах.

Программа предусматривает решение следующих задач:

повышение эффективности борьбы с организованной преступностью, проявлениями терроризма и экстремизма;

обеспечение экономической безопасности республики путем усиления борьбы с различными формами посягательств на все виды собственности, усиление контроля в финансово-кредитной и банковской сферах, за производством и реализацией товаров массового потребления, сбором налогов и других обязательных платежей, пресечение проявлений коррупции во всех органах государственной власти;

улучшение межведомственного взаимодействия правоохранительных органов в борьбе с преступностью;

совершенствование нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере правоохранительной деятельности;

вовлечение граждан, общественных объединений в работу по профилактике правонарушений и противодействие преступности, а также формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия общества к правоохранительным органам;

оснащение правоохранительных органов необходимым вооружением, средствами защиты, оперативной, специальной и криминалистической техникой, средствами связи, транспортом;

сохранение кадрового профессионального состава правоохранительных органов, обеспечение правовых, социальных, материальных и морально-психологических условий и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников правоохранительных органов и их семей, повышение престижа работы в правоохранительных органах.

III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям борьбы с преступностью:

организационные меры;

защита государства, меры борьбы с терроризмом, проявлениями политического, этнического, религиозного экстремизма;

противодействие организованной преступности;

обеспечение общественного правопорядка;

преодоление криминализации экономики, защита всех форм собственности, борьба с коррупцией;

повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких и особо тяжких преступлений;

укрепление материально-технической базы правоохранительных органов.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРЫ


В программных мероприятиях предусматривается подготовка проектов нормативных правовых актов в сфере профилактики и борьбы с преступностью, учитывающих особенности оперативной обстановки на территории республики. Совершенствование нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере правоохранительной деятельности, позволит обеспечить:

приоритетную защиту прав и свобод граждан, предпринимателей, в том числе в сфере малого и среднего бизнеса;

надежные юридические механизмы исполнения правовых решений в сфере борьбы с преступностью;

создание необходимых правовых условий для привлечения общественных объединений и граждан к борьбе с преступностью.

2. ПРЕОДОЛЕНИЕ КРИМИНАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ, ЗАЩИТА ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ, БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ


Основная цель Программы по защите экономической безопасности государства, частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности заключается в создании условий, обеспечивающих подавление всеми имеющимися законными средствами экономической преступности и коррупции, рассматриваемой как явление, создающее материальную и социальную основы организованных преступных формирований и преступности в целом.

Первоочередными задачами в сфере борьбы с экономической преступностью и коррупцией являются:

усиление надзора за исполнением нормативных правовых актов, совершенствование системы контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности с целью предупреждения совершения правонарушений хозяйствующими субъектами;

оптимизация форм, методов и средств противодействия экономии-ческой преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных органов;

организационно-практические меры предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности и коррупции;

выявление и устранение криминальных структур из сферы экономики республики.

3. ЗАЩИТА ГОСУДАРСТВА, МЕРЫ ПО БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ, ПРОЯВЛЕНИЯМИ ПОЛИТИЧЕСКОГО, ЭТНИЧЕСКОГО И РЕЛИГИОЗНОГО ЭКСТРЕМИЗМА


Главная цель борьбы с терроризмом и всеми видами экстремизма заключается в создании и обеспечении эффективного функционирования единой системы борьбы с ними, позволяющей поддерживать высокую степень готовности правоохранительных органов к выявлению, предупреждению и пресечению террористических актов, а также ликвидации их последствий и своевременному раскрытию и расследованию указанных преступлений.

Основными задачами борьбы с терроризмом и проявлениями политического, этнического и религиозного экстремизма являются:

проведение единой государственной политики, обеспечивающей своевременное выявление, устранение и нейтрализацию факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию терроризма и экстремизма;

кадровое укрепление государственных органов, участвующих в предупреждении и пресечении актов терроризма и экстремизма, улучшение материально-технического оснащения данных государственных органов;

достижение высокой степени эффективности осуществления мер по борьбе с терроризмом и проявлениями экстремизма, прежде всего, за счет согласованных действий органов государственной власти, общественных объединений и граждан;

разработка и осуществление комплексных мер по обеспечению безопасности граждан по месту жительства, в местах массового пребывания людей, на объектах промышленности и в транспорте, на туристических объектах и маршрутах;

повышение роли органов государственной власти, средств массовой информации в усилении бдительности граждан, привитие гражданам навыков поведения в экстремальных условиях.

4. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ


Основная цель этого направления правоохранительной деятельности заключается в подрыве экономической базы организованной преступности, создании действенных форм и методов борьбы с ней на основе комплексного объединения усилий правоохранительных органов и органов исполнительной власти, юридических лиц, общественных объединений и граждан.

Приоритетными задачами борьбы с организованной преступностью являются:

дальнейшее укрепление подразделений правоохранительных органов Республики Северная Осетия-Алания по борьбе с организованной преступностью, обеспечение координации действий субъектов оперативно-розыскной деятельности, особенно в вопросах реализации оперативной информации об организованных преступных группах и сообществах и проведения комплексных межведомственных операций, создание условий, лишающих организованную преступность экономической основы и коррупционных связей;

разработка и внедрение эффективных средств, форм и методов работы правоохранительных органов по выявлению и пресечению деятельности организованных преступных групп и сообществ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»