Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 1995 года N 283

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

{Утратило силу:
Постановление РСО-Алания от 12.05.98 N 112; НГР: ru15000199800036}

Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономики и внешнеэкономических связей Республики Северная Осетия-Алания.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Ю. Бирагов

ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве экономики и внешнеэкономических связей Республики Северная Осетия-Алания

I.Общие положения


1. Министерство экономики и внешнеэкономических связей (далее - Министерство) образовано Указом Президента Республики Северная Осетия-Алания от 22 августа 1995 года. N 186 "О структуре органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания", является ведущим республиканским органом исполнительной власти, разрабатывающим и осуществляющим единую государственную политику в области социально-экономического развития республики и в сфере внешних и межрегиональных экономических связей.

Главной задачей Министерства является определение путей и разработка методов эффективного развития экономики, обеспечивающих социально-экономический прогресс республики.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, иными нормативными актам, а также настоящим Положением и ответственно за выполнение возлагаемых на него задач и функций.

II. Сфера деятельности Министерства


3. Министерство экономики и внешнеэкономических связей, как многопрофильный орган исполнительной власти республики, самостоятельно, а также с другими органами власти и управления республиканского и местного значения во взаимодействии с федеральными органами управления осуществляет свои функции и полномочия в следующих сферах деятельности:

3.1. Экономический анализ и прогнозирование социально-экономического развития республики.

3.2. Формирование и проведение государственной промышленной политики и межотраслевой координации в этой области, разработке и осуществлении мер организационного, финансового, экономического и правового характера., обеспечивающих реализацию государственной политики развития предпринимательства, конкуренции и ограничение монополистической деятельности.

3.3. Участие в разработке и реализаций государственных инвестиционных программ, межотраслевое регулирование деятельности в области строительства.

3.4. Управление и проведение государственной политики в области координации взаимодействия всех видов транспорта, развитие транспортно-дорожного комплекса и средств связи.

3.5. Реализация государственной политики в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, связанной с удовлетворением потребностей населения в товарах народного потребления, торговых и бытовых услугах, организация торгового и бытового обслуживания населения, формирование рыночных отношений и развитие рыночной инфраструктуры в отрасли, защита интересов покупателей.

3.6. Координация и регулирование внешнеэкономической деятельности и управления сферой внешних экономических и межрегиональных связей.

III. Функции и полномочия Министерства.


4. Министерство выполняет следующие Функции и полномочия:

4.1. Руководит деятельностью подведомственных департаментов, координирует работу Департамента оборонной промышленности и конверсии, Республиканского выставочного центра "Иртекс".

4.2. Разрабатывает стратегию социально-экономического развития республики, обеспечивает комплексность и сбалансированность развития экономики и социальной сферы, осуществляет формирование оптимальной ее структуры, повышение эффективности использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов Республики Северная Осетия-Алания.

4.3. Определяет формы и методы государственного регулирования экономики с целью повышения ее производственного потенциала.

4.4. Подготавливает предложения по прогнозной части ежегодных посланий Президента Республики Северная Осетия-Алания Парламенту республики.

4.5. Разрабатывает сводный финансовый баланс республики, .обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов республиканского бюджета, в том числе бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (выполнение работ и услуг) для региональных государственных нужд.

4.6. Принимает участие в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, денежно-кредитной и валютно-кредитной политики.

4.7. Проводит анализ состояния экономического положения республики, подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии экономики республики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, а также осуществляет контроль за выполнением принимаемых Президентом и Правительством Республики Северная Осетия-Алания решений по развитию экономики.

4.8. Обосновывает государственную структурную политику экономики, организует работу по ее проведению, стимулированию развития производства, а. также участвует в реализации мер, связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятий.

4.9. Осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации республиканских, городских и районных целевых программ, формирует в установленном порядке перечень целевых программ, предусматриваемых к финансированию за, счет республиканского бюджета.

4.10. Анализирует проведение экономической реформы, определяет стратегические направления и тактические задачи ее дальнейшего развития, а также подготавливает предложения по организационно-правовому обеспечению проведения реформы.

4.11. Организует и координирует разработки государственной инвестиционной и инновационной политики и меры по стимулированию инвестиционной активности, изучение спроса на инвестиций, конкурсный отбор, реализацию и контроль за осуществлением инвестиционных проектов с использованием централизованных капитальных вложений.

4.12. Разрабатывает предложения по совершенствованию механизма. регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, также в соответствии с действующим законодательством согласовывает, утверждает и регистрирует цены и тарифы, участвует в осуществлении контроля за их применением.

4.13. Разрабатывает предложения по вопросам экономических отношений с субъектами Российской Федерации, осуществляет единую государственную политику в сфере внешних экономических связей, взаимовыгодного экономического сотрудничества, с зарубежными странами и со странами Содружества Независимых Государств, реализует совместные проекты и программы, объемы валютных поступлений и платежей, участвует в составлении отдельных статей платежного баланса. республики.

4.14. В установленном порядке осуществляет контроль за выполнением государственного оборонного заказа, мобилизационного плана экономики, в создании и сохранении мобилизационных мощностей на предприятиях республики, в осуществлении государственной политики в области конверсии военного производства.

4.15. Разрабатывает принципы управления экономикой республики в особый период и в период чрезвычайных ситуаций.

4.16. Формирует в установленном порядке объемы и структуру поставок продукции (выполнение работ и услуг) для региональных нужд.

4.17. Участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы государственной поддержки отраслей социальной сферы, общие направления политики в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства, и социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей республики.

4.18. Обеспечивает разработку и реализацию экономического механизма, стимулирования деловой активности и поддержки предпринимательства .

4.19. Организует изучение платежеспособного спроса и предложения на товарных рынках и разрабатывает прогнозные материальные балансы спроса, и предложения по важнейшим видам продукции, прогнозирует ресурсную базу республики, подготавливает предложения по развитию рыночной инфраструктуры, рациональному использованию природных ресурсов республики и ресурсосбережений.

4.20. Участвует в формировании и реализации государственной экологической политики и разработке мер по обеспечению экологической безопасности республики.

4.21. Осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности (работ, услуг, розничной торговли, производства и реализации собственной продукции на предприятиях общественного питания и других видов), относящихся к сфере деятельности Министерства..

4.22. Разрабатывает нормативные акты, регулирующие порядок и правила, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, обеспечивающие реализацию государственной стратегии в этих отраслях.

4.23. Осуществляет анализ и подготовку предложений по совершенствованию структуры органов исполнительной власти.

4.24. Осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Республики Северная Осетия-Алания.

5. Министерству экономики и внешнеэкономических связей Республики Северная Осетия-Алания для осуществления возложенных на него функций предоставляется право:


5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.

5.2. Участвовать в экспертизе генеральных планов городов, технико-экономических обоснований, проектов и схем развития районных планировок республики, отдельных его территорий.

5.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию.

5.4. Участвовать в подготовке и заключении республиканского соглашения между республиканскими объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

5.5. Созывать в установленном порядке совещания по вопроса входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других республиканских органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций.

6. Министерство в пределах своей компетенции координирует деятельность экономических служб глав администраций местного самоуправления районов республики и города Владикавказа по формированию направлений социально-экономического развития, разработке экономических программ и прогнозов и осуществляет методическое руководство этой работой.

7. Для рассмотрения крупных социально-экономических и межотраслевых проблем Министерство может образовывать правительственные и межотраслевые комиссии с включением в их состав представителей республиканских органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, ученых и специалистов.

IV. Структура Министерства


8.3 В составе Министерства, экономики и внешнеэкономических связей действуют центральный аппарат и департаменты:

8.1. По экономическому анализу и прогнозированию.

8.2. По промышленности, поддержке и развитию малого предпринимательства .

8.3. По инвестициям и строительству.

8.4. По транспорту и связи.

8.5. По торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию.

8.6. По внешнеэкономической деятельности.

Департаменты обеспечивают выполнение возложенных на них задач и функций в соответствии с утвержденными для них Положениями.

V. Управление Министерством


9. Министерство экономики и внешнеэкономических связей возглавляет Министр - заместитель Председателя Правительства республики, назначаемый на. должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Северная Осетия-Алания по представлению Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

Министр экономики и внешнеэкономических связей Республики Северная Осетия-Алания имеет заместителей - директоров департаментов, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Правительством республики.

10. Министр экономики и внешнеэкономических связей:

10.1. Руководит деятельностью министерства, распределяет обязанности между своими заместителями.

10.2. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства, республики проекты законодательных и других актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства..

10.3. Устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства.

10.4. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства.

10.5. Вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам, кроме прав, относящихся исключительно к компетенции Министра.

10.6. Утверждает структуру и штатные расписания департаментов в пределах установленных Правительством республики фонда оплаты труда и численности работников, а также положения о структурных подразделениях Министерства и смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований.

VI. Коллегия Министерства


11. В Министерстве экономики и внешнеэкономических связей Республики Северная Осетия-Алания образуется коллегия в составе министра (председателя коллегии), заместителей Министра по должности, директоров департаментов и руководящих работников, аппарата Министерства. В состав коллегии могут включаться представители других республиканских органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, ученые и специалисты.

Состав коллегии Министерства экономики и внешнеэкономических связей утверждается Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы развития экономики и внешнеэкономической деятельности республики и деятельности самого Министерства. Решения коллегии оформляются протоколам и проводятся в жизнь, как правило, приказами Министра.

В заседаниях коллегии в случав необходимости могут участвовать представители органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемы вопросам.

VII. Отчетность, имущество и ликвидация Министерства и департамента


12. Отчетность Министерства включает в себя бюджет, утверждаемый в установленном порядке, и хозрасчетный баланс.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»