2.1.1. Социальное обслуживание: деятельность социальных служб, направленная на предоставление социальных услуг, осуществление социальной реабилитации и адаптации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.1.2. Социальная служба: предприятие или учреждение независимо от его ведомственной принадлежности и формы собственности, предоставляющее социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью в области социального обслуживания населения без образования юридического лица.
2.1.3. Работник социальной службы: лицо, непосредственно предоставляющее либо организующее предоставление социальных услуг клиентам социальной службы.
2.1.4. Клиент социальной службы: гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляют социальные услуги.
2.1.5. Трудная жизненная ситуация: ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина по причинам инвалидности, неспособности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, безработицы, сиротства, одиночества, безнадзорности, малообеспеченности, конфликтов и жестокого обращения в семье, нарушения законных прав и интересов, отсутствия определенного места жительства и т.д., которую он не может преодолеть самостоятельно.
2.1.6. Адресность: принцип социального обслуживания населения, предусматривающий предоставление социальных услуг конкретным лицам (адресатам), нуждающимся в этих услугах.
2.1.7. Социальная адаптация: система мероприятий, направленных на приспособление гражданина, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, окружающей его среде жизнедеятельности.
2.1.8. Социальная реабилитация: система мероприятий, направленных на восстановление утраченных гражданином социальных связей, социального статуса, устранение или возможно полную компенсацию ограничений жизнедеятельности.
2.1.9. Потребительская корзина: минимальный набор продовольственных и непродовольственных товаров, а также услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.
2.1.10. Прожиточный минимум: стоимость потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы.
2.1.11. Вредная привычка: привычка к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, курению, использованию нецензурных выражений, отрицательно влияющая на здоровье.
2.1.12. Индивидуальная профилактическая работа: деятельность, направленная на своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также их социально-педагогическую реабилитацию и (или) предупреждение совершения ими правонарушений и других антиобщественных действий.
2.1.13. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: система социальных, правовых, педагогических и иных мер, включая индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, направленных на выявление и устранение причин, следствием которых могут быть безнадзорность, беспризорность, правонарушения и другие антиобщественные действия несовершеннолетних.
2.1.14. Межличностный конфликт: столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов, вызывающее негативное эмоциональное восприятие сторонами конфликта.
2.1.15. Самообеспечение: самостоятельные действия клиента, заключающиеся в поддержании и улучшении личного жизненного уровня и жизненного уровня своей семьи.
2.1.16. Социальная недостаточность: условия социальной среды, ограничивающие жизнедеятельность человека и приводящие к необходимости его социальной защиты.
2.1.17. Инвалидность: социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящая к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты.
2.1.18. Психический дискомфорт: состояние человека, характеризующееся неприятными субъективными психическими ощущениями или переживаниями.
2.1.19. Семья: лица, связанные родством и (или) свойством, совместно, как правило, проживающие и ведущие совместное хозяйство.
2.1.20. Форма социальной услуги: характер конкретных действий социальной службы при оказании социальной помощи клиенту.
2.1.21. Качество социальной услуги: совокупность свойств социальной услуги, определяющая ее возможность и способность удовлетворить потребности клиента социальной службы и осуществить его социальную реабилитацию или социальную адаптацию.
2.1.22. Объем социальных услуг: перечень предоставляемых населению социальных услуг с указанием их видов.
2.1.23. Государственный стандарт социального обслуживания: установленный национальным стандартом государственный эталон, образец различных сторон деятельности социальных служб по социальному обслуживанию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.