ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 1996 года N 25
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПРИ АВАРИЙНЫХ ВЫБРОСАХ И СБРОСАХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ И ЭКСТРЕМАЛЬНО ВЫСОКОМ ЗАГРЯЗНЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
{Утратило силу:
Постановление Правительства РСО-Алания от 09.04.07 N 86; НГР: ru15000200700059}
1. Ввести в действие Временное положение о порядке взаимодействия республиканских органов исполнительной власти при аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды, согласно приложениям N N 1,2.
2. Утвердить схему передачи информации об аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ, об экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды на территории Республики Северная Осетия-Алания, согласно приложению N 3.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания Ю. Бирагов
Настоящий документ определяет порядок взаимодействия Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Северная Осетия-Алания (МЧС РСО-Алания), Министерства по охране окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания (Минприроды РСО-Алания), Государственного агропромышленного комитета Республики Северная Осетия-Алания, Центра Государственного санитарно-эпидемиологического надзора РСО-Алания, Северо-Осетинского центра по гидрометеорологии, Комитета Республики Северная Осетия-Алания по водному хозяйству. Государственного комитета Республики Северная Осетия-Алания по геологии и использованию недр, Комитета Республики Северная Осетия-Алания по земельным ресурсам и землеустройству. Комитета Республики Северная Осетия-Алания по лесному хозяйству, их ведомственных и территориальных органов при чрезвычайных и аварийных ситуациях, в результате которых произошло или может произойти загрязнение окружающей природной среды, и в случаях выявления факторов экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды с целью ликвидации (снижения) их негативных последствий для здоровья населения и окружающей природной среды.
Система взаимодействия указанных республиканских органов исполнительной власти действует в рамках утвержденного Правительством Республики Северная Осетия-Алания постановления N 150 от 21 октября 1994 г. "О создании республиканской подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".
Возмещение ущерба, причиненного в результате загрязнения окружающей природной среде, здоровью и имуществу, физическим и юридическим лицам, производится в полном объеме виновными в этом предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами согласно статье 88 Федерального закона "Об охране окружающей природной среды".
Срок действия Временного положения определить 2 года. По результатам его практической реализации будет разработано "Положение о порядке взаимодействия республиканских органов исполнительной власти при аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды", в которое могут быть внесены соответствующие уточнения.
2.Порядок передачи информации и действий республиканских органов исполнительной власти и их подведомственных и территориальных органов при аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ
2.1. Оценка последствий производится во всех случаях аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ организациями, объектами, транспортными средствами, другими возможными источниками Загрязнения независимо от форм их собственности, расположенными на территории, континентальном шельфе и в экономической зоне России.
2.2 В соответствии с постановлением Правительства Республики (Северная Осетия-Алания N 152 от 21 октября 1994 года "Об организации в Республике Северная Осетия-Алания обмена информацией "0 чрезвычайных ситуациях" организация обмена (сбора) информации на территории республики возложена на Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий Стихийных бедствий.
2.3 Передача информации на местах об аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ осуществляется в соответствии с утверждаемой органами исполнительной власти субъектов республики и местного самоуправления схемой, к разработке которой привлекаются все заинтересованные подведомственные и территориальные органы республиканских органов исполнительной власти. Головной организацией по разработке схем на местах являются республиканские органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Содержание информационных сообщений об аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и их последствий и типовая схема передачи таких сообщений приводятся в приложениях N N 1,3 к настоящему Временному положению.
2.4 Типовой схемой предусмотрено:
Немедленное (не более одних суток) оповещение республиканских органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям о всех видах аварийных (залповых) выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также об аварийных ситуациях, которые могут повлечь загрязнение окружающей среды. Информационные сообщения об этом направляются в республиканские органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям организациями, гражданами, подведомственными и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. Сокрытие и/или несвоевременное оповещение о таких фактах влечет за собой ответственность юридических и должностных лиц в соответствий с законодательством Российской Федерации. Осуществляется передача подведомственными и территориальными органами республиканских органов исполнительной власти в свои вышестоящие организации информации об авариях, их последствиях и принятых мерах. При этом производится проверка и взаимное уточнение данных о последствиях аварий и уровнях загрязнения окружающей природной среды, передача в республиканские органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям дополнительной информации ( по мере получения новых данных) о последствиях аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ и принятых мерах, включая данные оперативного контроля за зоной загрязнения, прогнозы ее распространения и причиненного ущерба населению, окружающей природной среде и народному хозяйству. Республиканские органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, в случае возникновения аварийных ситуаций с выбросами и сбросами загрязняющих веществ, привлекаются подведомственные и территориальные подразделения специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. Центра Госсанэпиднадзора РСО-Алания и других для оценки влияния последствий аварийного загрязнения на окружающую природную среду и на здоровье населения.
2.5. Порядок взаимодействия при получении информации об аварийном (залповом) выбросе (сбросе) загрязняющих веществ.
2.5.1. При получении информации об аварийном (залповом) выбросе (сбросе) загрязняющих веществ:
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информирует об аварии органы исполнительной власти республики и Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
осуществляет координацию работ по ликвидации последствий аварий и катастроф, а также руководство и проведение специальных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
проводит мероприятия по обеспечению безопасности населения.
2.5.2. Органы исполнительной власти республики и местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом Российской федерации от 21.12.94 г. N 68 "О защите населения и территории от Чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (статья 11) организуют комиссию, состоящую из специалистов подведомственных и территориальных органов, республиканских органов исполнительной власти, для оценки последствий аварийной ситуации и определения участия федеральных органов исполнительной власти, в том числе являющихся владельцами объектов-загрязнителей, в организации работ по ликвидации последствий аварийной ситуации.
2.5.3. Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания:
совместно с заинтересованными органами выявляет источник аварийного загрязнения, обследует его. устанавливает причины возникновения аварии, возможность повторного выброса (сброса) и информирует МЧС РСО-Алания:
участвует в разработке мер по ликвидации последствий аварии;
при необходимости выдает в установленном порядке предписание на приостановку или полную остановку работы объекта (предприятия);
устанавливает (уточняет) объемы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и участвует в определении уровней и зон загрязнения объектов окружающей природной среды;
организует работы по определению масштабов негативного воздействия аварийного загрязнения на окружающую природную среду с учетом прогнозов Северо-Осетинского центра по гидрометеорологии, по распределению зоны аварийного загрязнения и совместно с другими органами исполнительной власти принимает меры к ликвидации (снижению) его последствий;
контролирует ход выполнения мероприятий по ликвидации последствий аварийного загрязнения для окружающей природной среды;
определяет ущерб, причиненный наземному животному миру в результате аварийного загрязнения:
осуществляет контроль за влиянием аварийного загрязнения на жизнедеятельность рыб, других водных организмов и растений, а .также за состоянием мест массового скопления рыб (нерестилища, зимовальные ямы. нагульные площади, миграционные пути);
участвует в разработке мероприятий по максимальному снижению возможных потерь для рыбного хозяйства и контролирует ход их выполнения;
определяет ущерб рыбному хозяйству в результате аварийного загрязнения, предъявляет иски на его возмещение и виновных привлекает к административной ответственности, установленной законодательством:
совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти определяет общий ущерб, причиненный окружающей природной среде в результате аварийного загрязнения, предъявляет иски на его возмещение и виновных привлекает к установленной законодательством административной ответственности.
2.5.4.Органы Госсанэпиднадзора РСО-Алания:
участвуют в обследовании зоны распространения аварийного загрязнения:
осуществляют контроль за качеством вода водных объектов с точки зрения возможности ее использования для хозяйственно-питьевых и рекреационных нужд;
осуществляют контроль за составом атмосферного воздуха на территории организаций, в санитарно-защитной и селитебной зонах;
выявляют в окружающей среде биологические факторы воздействия на здоровье населения;
оценивают степень влияния аварийного загрязнения на продукты питания, здоровье населения и условия его проживания;
при необходимости приостанавливают работу организаций (объектов).
2.5.5.Органы Северо-Осетинского республиканского центра по гидрометеорологии:
обследуют зоны распространения аварийного загрязнения, проводят отбор и анализ объектов окружающей природной среды(атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв) вне санитарно-защитной зоны предприятия;
составляют оперативные прогнозы распространения зоны аварийного загрязнения;
обеспечивают работу комиссии необходимой гидрометеорологической информацией и данными об уровнях загрязнения окружающей природной среды в районе аварии;
участвуют в установлении источника загрязнения.
2.5.6.Органы Комитета Республики Северная Осетия-Алания по водному хозяйству:
участвуют в выявлении и обследовании организации или иного источника аварийного загрязнения поверхностных вод суши и морских вод, установлении причин возникновения аварии, возможности повторения сбросов, другие факторы:
совместно с органами Северо-Осетинского республиканского Центра по гидрометеорологии осуществляют контроль за распространением зоны загрязнения:
участвуют в разработке мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварийного загрязнения и контролируют ход их выполнения:
участвуют в определении размера ущерба, причиненного в результате аварийного загрязнения.
2.5.7.Органы Государственного Комитета Республики Северная Осетия-Алания по геологии и использованию недр совместно с Комитетом Республики Северная Осетия-Алания по водному хозяйству:
осуществляют контроль за качеством подземных вод в зоне аварийного загрязнения;
проводят расследование причин загрязнения подземных вод.
2.5.8.Органы Государственного Комитета Республики Северная Осетия-Алания по геологии и использованию недр при необходимости выдают предписания по предложениям Комитета Республики Северная Осетия-Алания по водному хозяйству на приостановку работы организации и на ликвидацию очага и последствий загрязнения подземных вод.
2.5.9.Органы Государственного агропромышленного комитета:
участвуют в обследовании зоны распространения аварийного загрязнения почв сельскохозяйственных угодий и определении размеров причиненного ущерба:
участвуют в разработке мероприятий по ликвидации последствий загрязнения и осуществляют контроль за их выполнением.
2.5.10.Органы Комитета Республики Северная Осетия-Алания по земельным ресурсам и землеустройству:
участвуют в обследовании зоны распространения аварийного загрязнения земель:
обеспечивают перенесение в натуру границ зоны загрязнения и отвод загрязненных земель.
2.5.11. Органы Комитета Республики Северная Осетия-Алания по лесному хозяйству:
обследуют зону загрязнения лесов;
организуют расследование причин загрязнения, повреждения или гибели лесов;
определяют ущерб лесному хозяйству, предъявляют иски на его возмещение и виновных привлекают к административной ответственности, установленной законодательством.
2.6. В случаях особо крупных аварий, повлекших человеческие жертвы. а также эвакуацию населения и загрязнение источников питьевой воды. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий вносит предложения о создании Правительственной миссии по расследованию причин аварий и принятию необходимых мер по ликвидации их последствий.
3. Порядок передачи информации и действий республиканских органов исполнительной власти и их подведомственных и территориальных органов при обнаружении экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды
3.1. В ходе режимных наблюдений за состоянием окружающей природной среды, проводимых территориальными органами Росгидромета и органов исполнительной власти, могут быть выявлены факты экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды.
Случаи экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды могут быть выявлены также другими организациями и гражданами.
Критерии экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды приводятся в приложении 2 к настоящему Временному Положению.
3.2. Оценке последствий подлежат все выявленные случаи экстремально высокого загрязнения.
3.3. Схема передачи информации при выявлении случаев экстремально высокого загрязнения окружающей среды приводится в приложении N 3 к настоящему Временному положению.
3.4. Органы исполнительной власти при получении информации об экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды должны наиболее оперативными средствами связи информировать об этом Министерство по охране окружающей среды и природных ресурсов РСО-Алания, а в случае загрязнения окружающей природной среды Микроорганизмами и биологическими веществами - Центр Госсанэпиднадзора.
3.5. Порядок действий при выявлении случаев экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды.