Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2009-2012 ГГ.

6.5. Вопросы трудовой миграции


Сложная социально-экономическая и политическая ситуация, возникшая в результате вооруженных конфликтов, вызвала значительные изменения в развитии миграционных процессов в республике. Мигранты, беженцы и вынужденные переселенцы значительно повлияли на общий прирост населения, т.е. на динамику роста численности населения. Если раньше основными источниками роста численности населения республики был естественный прирост, то за последнее десятилетие численность населения росла в основном за счет миграционного притока населения.

Наиболее стремительно увеличился миграционный прирост за счет значительного притока населения из Грузии, республик Средней Азии. Значительным было увеличение миграционного прироста населения и в обмене с республиками Закавказья.

На 1 января 2008 г. численность беженцев и вынужденных переселенцев в республике достигла 14,0 тыс. чел., или 199 чел. на 10 тыс. населения республики (в Российской Федерации - 14 чел.).

Решению проблем, связанных с содействием занятости беженцев и вынужденных переселенцев, будет способствовать оказание услуг службой занятости населения в рамках Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032 -1 "О занятости населения в Российской Федерации".

В настоящее время официально регистрируемые объемы привлечения в республику иностранной рабочей силы не превышают 700 чел. в год. Иностранные работники пока не оказывают существенного влияния на республиканский рынок труда.

Учитывая необходимость обеспечения рабочими местами, прежде всего трудоспособных граждан, следует сформировать надежный механизм защиты республиканского рынка труда при одновременном соблюдении прав привлекаемых иностранных работников.

В этой связи намечается:

совершенствовать механизм привлечения иностранной рабочей силы, обеспечивающий приоритетное право граждан Российской Федерации на занятие вакантных рабочих мест;

установить квоты, соответствующие реальным возможностям республики по приему и обустройству трудовых мигрантов;

содействовать занятости беженцев и вынужденных переселенцев, испытывающих трудности в поиске работы;

информировать население о возможностях трудоустройства.