Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2009-2012 ГГ.

6.1. Развитие качества рабочей силы и развитие системы профессионального обучения


Решение задач повышения качества рабочей силы как составной части развития человеческих ресурсов предполагает:

развитие системы общего и профессионального образования, направленной на профессиональную подготовку новой рабочей силы;

развитие услуг по обучению безработных граждан, поддержке и организации опережающего обучения работников, находящихся под риском увольнения в условиях массового высвобождения;

развитие системы непрерывного образования, направленной на воспроизводство, сохранение и совершенствование рабочей силы;

развитие и совершенствование системы профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных граждан, а также занятых, но желающих изменить профиль работы.

Организация профессионального обучения безработных граждан. Основная задача профессионального обучения безработных граждан - повышение их конкурентоспособности и профессиональной мобильности с целью трудоустройства посредством предоставления гражданам различных образовательных услуг с учетом потребностей работодателей и прогнозов развития рынка труда.

Профессиональное обучение безработных граждан выполняет широкие экономические и социальные функции. В экономическом аспекте - развитие трудовых ресурсов общества, воспроизводство рабочей силы, повышение профессиональной мобильности. В социальном – повышение статусного положения гражданина в обществе, конкурентоспособности на рынке труда, что рассматривается как важнейшие средства от безработицы.

Приоритетное направление политики в области профессионального обучения безработных граждан состоит в сближении профессионально-квалификационной структуры рабочей силы с потребностями рынка труда.

В республике сформирована сеть профессиональных образовательных заведений (образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, учебных центров и т.д.), которая включает 20 учебных заведения для обучения безработных, в т.ч. подведомственный Комитету Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения учебный центр "Конкурент". Ежегодно меняется перечень профессий, по которым органы службы занятости осуществляют профессиональное обучение. В 2006 г. обучение проводилось по 59 профессиям и специальностям, в 2007 г. - по 54 профессиям и специальностям.

Важным фактором в механизме организации управления профессиональным обучением безработных граждан будет определение приоритетов обучения, формирование порядка и форм социальной поддержки различных категорий граждан, определение объемов необходимого обучения.

В 2009-2012 гг. предполагается предоставить услуги по профессиональному обучению 14,3 тыс. граждан из числа безработных, в т. ч. в 2009 г. - 4,5 тыс. чел., в 2010 г. – 4,0 тыс. чел., в 2011 г. – 3,3 тыс. чел., в 2012 г. – 2,5 тыс. чел. Затраты на эти цели составят 108862,8 тыс. руб., в т. ч. в 2011 г. - 29277,0 тыс. руб. {Абзац 11 раздела 6.1 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 28.03.11 N 74; НГР: ru 15000201100076}

Действия Комитета Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения будут направлены на:

организацию конкурсного отбора учреждений для размещения государственного заказа на выполнение услуг по профессиональному обучению безработных граждан;

обеспечение приоритетности профессионального обучения граждан, испытывающих трудности в поиске работы (молодежи, инвалидов, женщин, в т.ч. женщин, имеющих малолетних детей, граждан, уволенных с военной службы, и других);

формирование социального заказа на подготовку кадров с учетом потребностей рынка труда в их профессионально-квалификационном уровне;

заключение соглашения о сотрудничестве с работодателями республики по подготовке кадров, востребованных на рынке труда, на условиях софинансирования;

исполнение предписаний Счетной палаты Российской Федерации по эффективному использованию средств федерального бюджета, выделяемых на организацию профобучения безработных граждан;

мониторинг трудоустройства и закрепляемости граждан на рабочих местах более 3-х месяцев;

внедрение эффективных образовательных профессиональных программ и интенсивных технологий обучения;

оптимизация сроков и стоимости обучения;

создание банка по актуальным профессиям и специальностям республиканского рынка труда;

содействие предприятиям и организациям в проведении опережающего профессионального обучения высвобождаемых работников в целях их последующего трудоустройства на вакантные и вновь созданные рабочие места.

Профессиональная ориентация и психологическая поддержка. Улучшению функционирования рынка труда способствует обоснованный выбор гражданами вида деятельности и формы занятости в соответствии с личными склонностями и потребностями рынка труда, самоопределение при выборе и планировании карьеры.

Особое значение профессиональная ориентация имеет для молодежи, впервые вступающей на рынок труда, и безработных граждан, вынужденных менять профессию. Необходимо развитие и совершенствование мер по психологической поддержке населения в целях повышения конкурентоспособности на рынке труда, преодолению негативных последствий безработицы, социальной адаптации граждан, испытывающих трудности в трудоустройстве, формированию навыков самостоятельного поиска работы, восстановлению мотивации к труду.

В 2009-2012 гг. профориентационными услугами будет охвачено 18,3 тыс. чел., в т.ч. в 2009 г. - 5,3 тыс. чел., в 2010 г. – 5,2 тыс. чел., в 2011 г. - 6,5 тыс. чел., в 2012 г. – 1,3 тыс. чел. {Абзац 25 раздела 6.1 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 28.03.11 N 74; НГР: ru 15000201100076}

Расходы на эти цели составят 2105,0 тыс. руб., в т.ч. в 2009 г. - 510,0 тыс. руб., 2010 г. – 360,0 тыс. руб., 2011 г. – 725,0 тыс. руб., 2012 г. - 510,0 тыс. руб. {Абзац 26 раздела 6.1 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 28.03.11 N 74; НГР: ru 15000201100076}

Во всех центрах занятости предусматривается оказание клиентам следующих профессиональных услуг:

предоставление профессиональной информации (о состоянии и перспективах рынка труда, об особенностях профессий и специальностей, о требованиях, предъявляемых ими к личности, об условиях, о режиме труда, его особенностях, о возможностях трудоустройства, получения профессии, специальности);