5. Основными задачами Комитета являются:
5.1. В области торговли и общественного питания:
реализация единой государственной политики в области торговли и общественного питания;
разработка текущих и долгосрочных целевых программ развития торговли и общественного питания, формирование благоприятных условий для роста инвестиционной активности;
осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления в вопросах торгового обслуживания населения и контроля за деятельностью предприятий торговли и общественного питания с целью защиты прав потребителей;
контроль за организацией деятельности предприятий всех форм собственности розничной торговли (стационарные продовольственные, непродовольственные, с универсальным ассортиментом товаров магазины, мелкорозничная торговая сеть, аптечная (только в вопросах торговли и цен), книжная торговля и другая спецсеть), оптовой торговли (торгово-закупочные базы, посреднические оптовые структуры), общественного питания, уровня обслуживания, соблюдения норм законодательства и защиты прав потребителей;
взаимодействие с органами исполнительной власти и местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания по вопросам мобилизационной подготовки, повышения устойчивости работы предприятий торговли и общественного питания в условиях чрезвычайных ситуаций;
принятие во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти мер по насыщению потребительского рынка товарами, в том числе по созданию необходимого нормативного продовольственного резерва с 1999 года;
методическое и информационное обеспечение хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере торговли и общественного питания.
5.2. В области курортно-туристского комплекса и отдыха:
разработка в пределах своей компетенции основ государственной политики в области санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма;
определение перечня курортов и присвоение им статуса курортов республиканского и местного значения;
установление" совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами границ и режимов округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих федеральное и республиканское значение;
участие в определении форм и размеров платы за пользование территориями республиканских и местных лечебно-оздоровительных местностей, курортов и минеральных источников в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания;
нормированное регулирование в области использования и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов на территории республики;
ведение вопросов развития и использования гидроминеральной базы месторождений минеральных вод и лечебных грязей, находящихся в зоне санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
ведение мониторинга состояния природных лечебных ресурсов;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ по развитию курортов и туризма;
обеспечение совместно с органами здравоохранения и государственного санитарно-эпидемиологического надзора республики социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения;
координация деятельности предприятий и организаций курортно-туристского комплекса республики, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в вопросах, требующих участия государства или затрагивающих интересы государства, а также осуществление контроля на территории республики за качеством предоставляемых населению работ и услуг в области санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма, минеральных вод;
5.3. В сфере услуг:
реализация в республике единой государственной политики в сфере услуг;
разработка текущих и долгосрочных целевых программ развития сферы услуг, формирование благоприятных условий для роста инвестиционной активности;
осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления в вопросах обеспечения населения различными платными услугами, включая спортивно-игорный бизнес, ломбарды, отдельные ритуальные услуги и банно-прачечное хозяйство, автотехобслуживание, снабжение горюче-смазочными материалами, твердым топливом;
обеспечение совместно с соответствующими ведомствами контроля за соблюдением норм законодательства и защиты прав потребителей предприятиями сферы услуг всех форм собственности;
методическое и информационное обеспечение хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере услуг.