Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 февраля 1999 года N 24

О КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПО ТОРГОВЛЕ, КУРОРТНОМУ ДЕЛУ, ТУРИЗМУ И БЫТОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

{Изменения и дополнения:
Постановление РСО-Алания от 06.05.99 N 112; НГР: ru15000199900030}

{Утратило силу:
Постановление РСО-Алания от 22.10.04 N 223; НГР: ru15000200400131}

Во исполнение Указа Президента Республики Северная Осетия-Алания от 18 декабря 1998 года N 159 "О совершенствовании структуры республиканских органов исполнительной власти" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

Утвердить Положение о Комитете Республики Северная Осетия-Алания по торговле, курортному делу, туризму и бытовому обслуживанию, его структуру, согласно приложениям.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Т. Мамсуров

Приложение N 1
к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 2 февраля 1999 г. N 24

ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете Республики Северная Осетия-Алания по торговле, курортному делу, туризму и бытовому обслуживанию

I. Общие положения


1. Комитет Республики Северная Осетия-Алания по торговле, курортному делу, туризму и бытовому обслуживанию (далее - Комитет) образован в соответствии с Указом Президента Республики Северная Осетия-Алания от 18 декабря 1998 года N 159 "О совершенствовании структуры республиканских органов исполнительной власти".

Комитет является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим единую государственную политику в области торговли, общественного питания, развития и эксплуатации курортно-туристского Комплекса, минеральных вод, отдыха и сферы услуг на территории республики.

2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетин-Алания, законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и настоящим Положением.

3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, предприятиями, организациями, учреждениями торговли, Общественного питания, курортно-туристского комплекса и сферы услуг.

Комитет взаимодействует с государственными органами Российской Федерации по регулированию и управлению торговлей, общественным витанием, курортами и туризмом, сферой услуг, с аналогичными органами субъектов Российской Федерации, других государств.

4. Комитет является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, заключать любые не противоречащие законодательству и настоящему Положению договоры.

Комитет имеет печать со своим наименованием, расчетные и иные счета учреждениях банков, а также необходимые для его деятельности и деятельности структурных подразделений печати, штампы и бланки.

II. Основные задачи


5. Основными задачами Комитета являются:

5.1. В области торговли и общественного питания:

реализация единой государственной политики в области торговли и общественного питания;

разработка текущих и долгосрочных целевых программ развития торговли и общественного питания, формирование благоприятных условий для роста инвестиционной активности;

осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления в вопросах торгового обслуживания населения и контроля за деятельностью предприятий торговли и общественного питания с целью защиты прав потребителей;

контроль за организацией деятельности предприятий всех форм собственности розничной торговли (стационарные продовольственные, непродовольственные, с универсальным ассортиментом товаров магазины, мелкорозничная торговая сеть, аптечная (только в вопросах торговли и цен), книжная торговля и другая спецсеть), оптовой торговли (торгово-закупочные базы, посреднические оптовые структуры), общественного питания, уровня обслуживания, соблюдения норм законодательства и защиты прав потребителей;

взаимодействие с органами исполнительной власти и местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания по вопросам мобилизационной подготовки, повышения устойчивости работы предприятий торговли и общественного питания в условиях чрезвычайных ситуаций;

принятие во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти мер по насыщению потребительского рынка товарами, в том числе по созданию необходимого нормативного продовольственного резерва с 1999 года;

методическое и информационное обеспечение хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере торговли и общественного питания.

5.2. В области курортно-туристского комплекса и отдыха:

разработка в пределах своей компетенции основ государственной политики в области санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма;

определение перечня курортов и присвоение им статуса курортов республиканского и местного значения;

установление" совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами границ и режимов округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих федеральное и республиканское значение;

участие в определении форм и размеров платы за пользование территориями республиканских и местных лечебно-оздоровительных местностей, курортов и минеральных источников в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания;

нормированное регулирование в области использования и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов на территории республики;

ведение вопросов развития и использования гидроминеральной базы месторождений минеральных вод и лечебных грязей, находящихся в зоне санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

ведение мониторинга состояния природных лечебных ресурсов;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ по развитию курортов и туризма;

обеспечение совместно с органами здравоохранения и государственного санитарно-эпидемиологического надзора республики социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения;

координация деятельности предприятий и организаций курортно-туристского комплекса республики, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в вопросах, требующих участия государства или затрагивающих интересы государства, а также осуществление контроля на территории республики за качеством предоставляемых населению работ и услуг в области санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма, минеральных вод;

5.3. В сфере услуг:

реализация в республике единой государственной политики в сфере услуг;

разработка текущих и долгосрочных целевых программ развития сферы услуг, формирование благоприятных условий для роста инвестиционной активности;

осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления в вопросах обеспечения населения различными платными услугами, включая спортивно-игорный бизнес, ломбарды, отдельные ритуальные услуги и банно-прачечное хозяйство, автотехобслуживание, снабжение горюче-смазочными материалами, твердым топливом;

обеспечение совместно с соответствующими ведомствами контроля за соблюдением норм законодательства и защиты прав потребителей предприятиями сферы услуг всех форм собственности;

методическое и информационное обеспечение хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере услуг.

III. Функции Комитета


6. В соответствии с возложенными на него задачами Комитет осуществляет следующие функции:

6.1 В сфере торговли и общественного питания:

анализ состояния торговли, общественного питания в республике и выявление тенденций их развития, разработка прогнозов на текущий и перспективный периоды на основе изучения рынка, спроса и предложения товаров и услуг;

разработка республиканских программ, а также мер по реализации федеральных программ социально-экономического развития розничной, оптовой торговли, общественного питания и организация их выполнения;

анализ тенденций развития товарного рынка в республике и координация деятельности всех субъектов торгового оборота, и в первую очередь оптовых организаций, по его наполнению, определив ведущее базовое предприятие;

формирование системы приоритетов республиканской политики в сфере торговли и общественного питания;

участие в разработке нормативных актов республиканского значения, регулирующих деятельность предприятий торговли и общественного питания;

участие в разработке республиканских прогнозных балансов товарных ресурсов;

осуществление контроля за исполнением действующих нормативных актов предприятиями торговли и общественного питания всех форм собственности;

участие в работе по сертификации услуг торговли и общественного питания;

организация во взаимодействии с соответствующими министерствами и ведомствами контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами качества и безопасности товаров и услуг, правил торговли, стандартов на качество и безопасность услуг и Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей";

подготовка совместно с республиканскими органами по управлению госсобственностью (комитетами и фондами имущества) программ приватизации в сфере торговли, общественного питания и непосредственное участие в этом процессе;

создание условий для поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, стимулирование инвестиций в сфере торговли, формирование эффективной структуры межрегиональных и межгосударственных связей по взаимным поставкам товаров на основе договоров;

организация республиканских и межрегиональных ярмарок, проведение смотров-конкурсов, выставок;

обеспечение контроля за соблюдением технологических требований к производству продукции общественного питания и выработке оптимальных рационов питания населения, обслуживаемого предприятиями общественного питания по месту работы, учебы и отдыха;

осуществление контроля за правильным размещением и дислокацией стационарной сети предприятий розничной торговли и общественного питания, а также мелкорозничной сети;

приведение уставов государственных предприятий торговли и общественного питания в соответствие с типовым уставом, утвержденным Государственным комитетом Республики Северная Осетия-Алания по управлению государственным имуществом;

согласование организационно-технической документации по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий, организаций торговли и общественного питания всех форм собственности до регистрации их в органах исполнительной власти и местного самоуправления;

регулирование, координация деятельности и оперативное руководство в пределах своей компетенции, всеми организациями и предприятиями оптовой и розничной торговли, общественного питания, расположенных на территории республики, служб торговли администраций местного самоуправления г.Владикавказа и районов республики, включая Госторгинспекцию;

анализ соотношения между спросом и предложением;

определение спроса в важнейших видах продукции, выработка предложений по стимулированию производства социально и экономически значимых товаров;

выполнение функций государственного заказчика по заготовкам продукции, сырья и продовольствия, по их закладке для обеспечения социальной сферы;

организация семинаров, курсов по подготовке и повышению квалификации руководителей предприятий торговли и общественного питания.

6.2. В области курортно-туристского комплекса и отдыха:

разработка и реализация целевых и научно-технических программ по развитию курортов и туризма, проведение единой государственной политики в этой сфере;

участие в международном сотрудничестве в сфере туризма, организации охраны и развития курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов на территории республики;

ведение государственного учета предприятий и учреждений республики, осуществляющих санаторно-курортную и туристско-экскурсионную деятельность;

участие в пределах своей компетенции в работе по осуществлению межрегиональных и международных связей в сфере санаторно-курортного и туристско-экскурсионного обслуживания, а также в разработке и выполнении межрегиональных и международных договоров;

участие в разработке и реализации мероприятий по охране природной среды и внесение предложений о порядке учета и использования курортных и лечебно-оздоровительных местностей в республике;

содействие развитию предпринимательства в целях укрепления материально-технической базы курортно-рекреационного комплекса;

участие в проведении в установленном порядке государственной экспертизы в рамках технико-экономического обоснования при строительстве различных объектов и сооружений в курортных и лечебно-оздоровительных местностях республики;

разработка комплексной программы развития предприятий курортно-туристского комплекса республики и мероприятий по их рекламной поддержке на российском рынке;

координация деятельности всех туристических фирм, в том числе инофирм;

организация совместно с Советом профсоюзов Республики Северная Осетия-Алания, Министерством общего и профессионального образования и Министерством труда и социального развития республики ежегодного летнего отдыха детей;

организация строительства высококлассных туристических баз, воссоздание и реконструкция туркомплекса "Цей" с привлечением средств физических, юридических лиц, общественных организаций и иностранных инвесторов;

выполнение функций государственного заказчика по республиканским целевым программам развития курортов и туризма, а также выполнение функций Дирекции по управлению подпрограммой "Развитие курортно-рекреационного комплекса Республики Северная Осетия-Алания как зоны эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод", входящей в состав Федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Северная Осетия-Алания до 2000 года", и Федеральной целевой программы "Развитие курортов федерального значения";

обеспечение контроля за комплексным и рациональным использованием лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»