ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2002 года N 247
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАБОТЫ С КАДРАМИ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ АЛАНИЯ
{Изменения и дополнения:
Постановление РСО-Алания от 07.04.01 N 88; НГР: ru15000200300021}
{Утратило силу:
Постановление Правительства РСО-Алания от 24.10.07 N 269; НГР: ru15000200700221}
Для реализации основных положений государственной кадровой политики необходимо: формирование резерва руководителей сельскохозяйственных предприятий на основе специальной оценки и отбора специалистов с обязательной профессиональной подготовкой и стажировкой, введение дополнительных социальных гарантий и льгот руководителям, специалистам и выпускникам аграрных образовательных учреждений на основе контрактов, создание специальных республиканских фондов для финансирования подготовки управленческих кадров.
С целью усиления эффективности труда, ответственности руководителей и специалистов, повышения их образовательного уровня, создания резерва кадров руководителей, условий выпускникам аграрных учебных заведений и молодым специалистам, направляемым на работу в сельскохозяйственные предприятия, Правительство Республики Северная Осетия - Алания постановляет:
1. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия - Алания (Темираев), Горскому государственному аграрному университету (Басаев) разработать программу организационных мероприятий и организовать на базе факультета повышения квалификации руководящих кадров и специалистов сельского хозяйства Горского государственного аграрного университета Северо-Осетинский центр оценки кадрового потенциала агропромышленного комплекса республики.
2. Министерству финансов Республики Северная Осетия - Алания (Уртаев) при формировании бюджета 2003 года предусмотреть отдельной строкой финансирование штатов центра, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров управления и специалистов для агропромышленного комплекса в сумме 1.6 млн. рублей.
3. Горскому государственному аграрному университету ввиду организации центра оценки кадрового потенциала агропромышленного комплекса внести соответствующие изменения в штатное расписание учебно-вспомогательного персонала университета в пределах сумм, выделяемых в рамках многоканального финансирования, в том числе за счет собственных средств предприятий и организаций агропромышленного комплекса в размере 30% общих затрат на обучение, переподготовку и повышение квалификации кадров сельского хозяйства.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия - Алания - Министра финансов Республики Северная Осетия - Алания К.Б. Уртаева и Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия - Алания В.Х. Темираева.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия - Алания М. Шаталов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
1. Общие положения
1.1. Северо-Осетинский центр оценки кадрового потенциала АПК, именуемый в дальнейшем СОЦО, организуется на основании постановления Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 18 октября 2002 г. N 247 "Об основных направлениях работы с кадрами в агропромышленном комплексе Республики Северная Осетия - Алания".
1.2. СОЦО является структурным подразделением Горского государственного аграрного университета.
1.3. Руководитель СОЦО назначается на должность и освобождается от должности приказом ректора Горского государственного аграрного университета по согласованию с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия - Алания.
1.4. На должность руководителя СОЦО назначается специалист, имеющий высшее образование и стаж работы в агропромышленном комплексе не менее 5 лет.
1.5. СОЦО в своей деятельности руководствуется законодательными актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания, постановлениями, приказами, инструктивными материалами и другими нормативными актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия - Алания.1 6 Обучение персонала факультета повышения квалификации кадров проводится на базе Горского государственного аграрного университета в соответствии с календарным учебным графиком и учебно-тематическими планами, утвержденными ректором и согласованными с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия - Алания
1 7 Консультативная деятельность СОЦО осуществляется на договорной основе.
2. Цели и задачи
Целью СОЦО является постоянное и научно обоснованное изучение персонала руководителей и специалистов аппарата управления сельскохозяйственных организаций всех форм собственности, районных и республиканских органов управления, способных эффективно работать в условиях рыночных отношений, а также осуществление подготовки и переподготовки управленческих кадров и специалистов АПК
2.1 СОЦО совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия - Алания проводит комплексную оценку деловых и личностных качеств руководителей и специалистов АПК с целью использования ее результатов для решения кадровых вопросов
2.2 В состав комплексной оценки включаются следующие виды:
экспертная оценка личностных качеств, оценка результатов производственной деятельности, оценка по результатам выполнения планов социально-экономического развития коллектива,
оценка результатов внедрения достижений научно-технического прогресса,
оценка по результатам краткосрочной учебы
2.3 На основании данной оценки руководителей и специалистов АПК
создается информационная база кадрового потенциала АПК республики на компьютерной основе, осуществляется информационное обеспечение кадровых служб органов управления АПК районов;
представляются предложения по формированию кадрового резерва и замещению вакантных должностей, рекомендации по конкретным направлениям к формам повышения квалификации кадров.
2.4 В соответствии с вышеизложенным, работники СОЦО выполняют следующие задачи:
проводят обучение и консультируют экспертов при проведении комплексной оценки работников;
разрабатывают и согласовывают показатели и критерии оценки с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия - Алания;
согласовывают графики проведения оценки работников и состав экспертных комиссий, систематизируют материалы по оценке работников и создают информационную базу кадрового потенциала АПК в районе;
представляют информацию о результатах комплексной оценки и предложения по кадровому обеспечению в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия - Алания, в конкурсные и аттестационные комиссии сельскохозяйственных предприятий различных форм собственности;
на договорной основе проводят оценку руководителей и специалистов предприятий АПК.
3. Права
3.1 СОЦО имеет право:
вносить в управления сельского хозяйства администраций районов предложения по материальному поощрению работников с учетом оценки их деловых и профессиональных качеств;
проверять достоверность представляемой информации о работнике для оценки его качества, запрашивать от управлений сельского хозяйства администраций районов, предприятий и организаций необходимую информацию для оценки работников.
4. Ответственность
4.1 СОЦО несет ответственность за: достоверность результатов оценки работников:
обоснованность представляемых предложений по замещению вакантных должностей, формированию резерва и передвижения кадров;
своевременность представления информации по оценке персонала в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия - Алания.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
I. Общие положения
1. Резерв кадров формируется для подготовки и выдвижения специалистов в области управления и организации производства, отвечающих современным требованиям экономики и стандартам образования.
2. Создание банка данных резерва возлагается на Северо-Осетинский центр оценки кадрового потенциала, управления сельского хозяйства администраций районов и сельскохозяйственные организации.
3. Формирование резерва осуществляется:
из числа линейных и функциональных руководителей и специалистов, проявивших способность к руководящей работе;
из числа выпускников специальных учебных заведений, осуществляющих подготовку кадров для управленческой службы;
из числа студентов сельскохозяйственных вузов.
4. Создание резерва руководящих кадров в агропромышленном комплексе обеспечивает:
качественный подбор и целенаправленную подготовку кандидатов на выдвижение,
повышение профессионализма и улучшение качественного состояния кадров управления;
активизацию руководителей и специалистов к постоянному приобретению новых знаний, проверку готовности руководителей и специалистов, зачисленных в резерв, к исполнению обязанностей по должности, планируемой к замещению;
сокращение периода адаптации кадров управления, вновь назначенных на более высокие должности;
возможность формирования рациональной структуры аппарата управления на всех уровнях;
уменьшение сменяемости руководящего состава.
5. Принципами формирования резерва являются:
объективность в подборе и зачислении;
комплексность в создании;
коллегиальность при зачислении;
реальность зачисления;
мониторинг.
6. Критериями подбора в резерв являются:
базовое высшее сельскохозяйственное образование;
высокий уровень профессионализма;
прогрессивные личностные характеристики (положительная мотивация на реализацию государственной политики в области агропромышленного комплекса, активная установка на добросовестное выполнение должностных обязанностей, ответственность, высокий самоконтроль и организованность, готовность к сотрудничеству и совместной работе, высокий уровень интеллекта, способность принимать решения в сложных ситуациях, эмоциональная зрелость).
II. Формирование резерва
1. Формирование состава кадрового резерва осуществляется в два этапа:
предварительный отбор, изучение и оценка возможных кандидатур кадровыми службами с участием руководителей соответствующих подразделений;
окончательное рассмотрение конкретных кандидатур комиссией по формированию резерва кадров.
2. Резерв кадров создается на трех уровнях административного управления в соответствии с утвержденным перечнем учетных и учетно-контрольных должностей: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия - Алания, управления сельского хозяйства администраций районов, организаций.
3. Формирование резерва из числа работников органов исполнительной власти и местного самоуправления Республики Северная Осетия - Алания осуществляется на основе:
анализа состава структурных подразделений органов исполнительной власти и местного самоуправления республики;.
изучения данных аттестаций кадров;
изучения и анализа общественного мнения и рекомендаций в отношении сотрудников органов исполнительной власти и местного самоуправления,
личного желания сотрудников органов исполнительной власти и местного самоуправления.
4. Формирование резерва из числа работников учреждений, предприятий и организаций различных форм собственности осуществляется на основе:
поиска специалистов приоритетных специальностей на предприятиях, в организациях и учреждениях;
анализа итогов производственной деятельности вверенного участка работы;
результатов изучения кандидата путем личного общения с ним членов комиссии, отзывов непосредственных начальников и подчиненных;
личного желания граждан.