5.1. Граждане вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц инспекции, принятые в ходе исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан непосредственно в суд или вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу.
5.2. Рассмотрение обращений, поданных вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу, в которых обжалуются решения и действия (бездействие) должностных лиц инспекции, принятые в ходе исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, осуществляется в общем порядке. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения. Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
Жалобы подаются в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод в ходе исполнения должностными лицами инспекции государственной функции по рассмотрению обращений граждан.
5.3. Жалоба получателя государственной услуги в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилию гражданина, который подает жалобу, его место жительства или пребывания;
- наименование должности, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия) и причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании незаконным действия (бездействия);
- иные сведения, которые получатель государственной услуги считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
5.4. Обращение получателя государственной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия физического лица, наименование юридического лица);
- отсутствия подписи получателя государственной услуги.
5.5. Не допускается направление обращений, в которых обжалуются решения и действия (бездействие) должностных лиц инспекции, принятые в ходе исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, на рассмотрение к должностным лицам инспекции, действия (бездействие) или решение которых обжалуется.
5.6. При подготовке к рассмотрению обращений, в которых обжалуются решения и действия (бездействие) должностных лиц инспекции, принятые в ходе исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, должностное лицо инспекции:
- выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения обращения данным должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие ее рассмотрение;
- направляет обращение со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к его компетенции.
5.7. Гражданин вправе лично изложить доводы вышестоящему должностному лицу инспекции, рассматривающему его жалобу, а также предоставлять дополнительные материалы в подтверждение его обоснованности.
5.8. Приняв обращение, в котором обжалуются решения или действия (бездействие) должностных лиц инспекции принятые в ходе исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан, к рассмотрению вышестоящее в порядке подчиненности должностное лицо инспекции вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемого решения или действия, если оно не соответствуют законодательству Российской Федерации.
5.9. При рассмотрении обращения, в котором обжалуются решения и действия (бездействие) должностных лиц инспекции, принятые в ходе исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, вышестоящее должностное лицо инспекции не связано доводами и основаниями заявленных в обращении требований и вправе проверить законность и обоснованность акта, решения, действия (бездействия) по делу в полном объеме.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы руководитель (заместитель) инспекции принимает одно из следующих решений:
- о признании обжалуемого решения, совершенных действий (бездействия) незаконным и отмене принятого решения полностью;
- о признании обжалуемого решения, действий (бездействия) частично незаконным и отмене принятого решения в части, нарушающей требования законодательства;
- об отказе в удовлетворении требований заявителя полностью или в части.
5.11. В решении по обращению, в котором обжалуются решения и действия (бездействие) должностных лиц инспекции, принятые в ходе исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, должны содержаться: