Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 сентября 1996 года N 229

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО КВОТИРОВАНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ЛИЦ, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ

{Изменения и дополнения:
Постановление РСО-Алания от 22.10.97 N 268; НГР: ru15000199700048}

{Утратило силу:
Постановление РСО-Алания от 16.10.98 N 325; НГР: ru15000199800093}

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 октября 1994 г. N 1622-р и постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания "О мерах по реализации Послания Президента Республики Северная Осетия-Алания А.Х. Галазова Парламенту и многонациональному народу Республики Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания

постановляет:

1. Утвердить Положение по квотированию рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для лиц, особо нуждающихся в социальной защите, согласно приложению N 1.

2. Утвердить квоту для трудоустройства населения, особо нуждающегося в социальной защите, в размере 3% от общего количества рабочих мест, согласно приложению N 2.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Комитет по труду и социальным вопросам (Агкацев).

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Ю. Бирагов

Приложение N 1
к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 2 сентября 1996 г. N 229

ПОЛОЖЕНИЕ

по квотированию рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для лиц, особо нуждающихся в социальной защите

1. Общие положения


1.1. Квотирование рабочих мест для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, производится в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан.

Квота - минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся s социальной защите и испытывающих трудности в - поиске работы (в процентах от среднесписочной численности работников предприятий, учреждений, организаций), которых работодатель обязан трудоустроить на данном предприятии, в учреждении, организации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанной категории.

1.2. Право на установление квоты для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, имеют органы местного самоуправления.

Квотирование осуществляется по согласованию с работодателями на основе договоров, заключаемых между органами местного самоуправления и работодателями.

Органы местного самоуправления с учетом ситуации, складывающейся на рынке труда, по представлению органов по труду устанавливают предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности *) квоты да приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Работодателям, выделяющим или создающим рабочие места для указанной категории граждан, предоставляются льготы и компенсации в соответствии с действующим законодательством.

При установлении квоты определяются ее размер для каждой категории граждан и конкретные организации со среднесписочной численностью 300 человек и более, на которых она вводится.

1.3. К группам населения, для которых производится а первую очередь квотирование рабочих мест, относятся граждане Российской Федерации и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации: инвалиды; выпускники общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования; молодежь из числа сирот и лишенных попечения родителей, а равно лиц, их заменяющих; несовершеннолетние, освобожденные из воспитательно-трудовых колоний или закончившие закрытые специальные учебно-воспитательные учреждения; другие лица моложе восемнадцати лег; лица, освобожденные из мест лишения свободы; женщины, воспитывающие детей-инвалидов. В зависимости от ситуации, складывающейся на рынке труда, возможно квотирование рабочих мест и для других групп населения.**)

Преимущественным правом направления для трудоустройства на рабочие места, созданные в счет установленной квоты, должны пользоваться безработные граждане из числа особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, состоящие на учете в органах государственной службы занятости населения.

2. Условия и порядок квотирования рабочих мест


2.1. Квотирование рабочих мест организациям производится на основе договоров, заключаемых с ними органами местного самоуправления.

Договор о квотировании должен содержать в числе прочих обязательные сведения: наименование рабочего места; категорию граждан, для которой созданы рабочие места; санитарно-гигиенические требования и рекомендации медико-социальной экспертизы по условиям и режиму труда; источники финансирования (или налоговые льготы и платежи), а также санкции по отношению к стороне, не выполнившей условия договора.

2.2. Условия и порядок установления квоты, ее размеры и сроки действия. категории граждан, для которых ока устанавливается, утверждаются органом местного самоуправления с привлечением соответствующего территориального органа государственной службы занятости населения, органа по труду и общественных организаций, представляющих интересы групп граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы*).

2.3. Размер квоты и порядок ее ввода определяются органом местного самоуправления ежегодно с учетом ситуации, складывающейся на региональном рынке труда, возможностей работодателей, финансовых возможностей региона на срок не менее одного календарного года. Квота для инвалидов устанавливается в размере не менее 3% от среднесписочной численности работников с учетом инвалидов, ранее принятых на работу.

2.4. О проведении мероприятий по квотированию рекомендуется информировать работодателей не менее чем за три месяца до начала введения квоты.

2.5. Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателем по направлению республиканских органов государственной службы занятости населения с учетом предложений территориальных органов социальной защиты населения, органов по труду, органов управления образованием, органов по делам молодежи, комиссий по делам несовершеннолетних, а также общественных организаций инвалидов либо самостоятельно из числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности а поиске работы.

В течение срока действия договора о квотировании увольнение работников, трудоустроенный в счет квоты, по инициативе администрации осуществляется при обязательном уведомлении отдела занятости. направившего их на данные рабочие места.

2.6. Ликвидацию рабочих мест, созданных в рамках квот, целесообразно производить после согласования с органами местного самоуправления и с уведомлением республиканских органов государственной службы занятости населения и органов по труду.

3. Участие работодателей в обеспечении занятости лиц, особо нуждающихся в социальной защите


3.1. Работодатели участвуют в реализации мероприятий, направленных на обеспечение занятости лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

Работодатель в соответствии с установленной квотой создает или выделяет необходимое количество рабочих мест, предусмотрев в случае необходимости их специальное оборудование. В месячный срок с момента получения решения органа местного самоуправления о квотировании рабочих мест он разрабатывает мероприятия по организации дополнительных или выделению имеющихся рабочих мест в счет установленной квоты, о которых сообщает в республиканский орган государственной службы занятости населения.

3.2. В случае невыполнения или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов, работодатели ежемесячно вносят в фонд занятости обязательную плату за каждого нетрудоспособного в рамках квоты инвалида.

3.3. Порядок и размеры внесения обязательной платы за каждого нетрудоспособного в фонд занятости устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3.4. Руководители организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, нарушающие порядок внесения обязательной платы в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, несут ответственность в виде уплаты штрафа: за сокрытие или занижение обязательной платы - в размере скрытой или недовнесенной суммы, а в случае отказа в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты - в размере стоимости рабочего места, определяемой органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.

Суммы штрафов взыскиваются в бесспорном порядке органами Государственной налоговой службы Российской Федерации.

Уплата штрафа не освобождает их от внесения задолженности.

3.5. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:

сведения о применении в отношении данной организации процедуры о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействия занятости инвалидов;

информацию о наличии вакантных мест (должностей), выполнении квоты приема на работу инвалидов, перечислении в фонд занятости обязательных страховых взносов и внесении обязательной платы при невыполнении или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов.

4. Источники финансирования и льготы работодателям, выделяющим идя создающим рабочие места


4.1. Рабочие места для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, создаются за счет средств работодателей, средств Государственного фонда занятости населения. Российской Федерации, территориального фонда социальной поддержки, а также иных источников.

4.2. Для работодателей, выделяющих или создающих за счет собственных средств рабочие места, органы местного самоуправления устанавливают льготы в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Средства на финансирование мероприятий по содействию занятости населения (фонд занятости) формируются за счет обязательных страховых взносов работодателей, ассигнований при необходимости из федерального бюджета, бюджета Республики Северная Осетия-Алания и местных бюджетов, добровольных взносов юридических и физических лиц, включая иностранных, других поступлений, в том числе средств, взыскиваемых с работодателей за нарушение требований, предусмотренных законодательством о занятости населения в Российской Федерации, и аккумулируются на счетах Государственного фонда занятости населения в рождениях Центрального банка Российской Федерации, других уполномоченных банков.

Приложение N 2
к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 2 сентября 1996 г. N 229

ПЕРЕЧЕНЬ

предприятий и организаций, на которых устанавливаются минимальные квоты для трудоустройства населения, особо нуждающегося в социальной защите


N
 п\п

Наименование предприятий и организаций

Кол-во выделяемых раб. мест по квоте (3%)

1

2

3

г. ВЛАДИКАВКАЗ

1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
 10
 11
 12
 13
 14
 15
 16
 17
 18
 19
 20
 21
 22
 23

АО.____ "Севкавэнерго"
 АО.____ "Газоаппарат"
 АО.____ "Победит"
 АО.____ "Электроконтактор"
 АО.____ "ОЗАТЭ"
 АО.____ "Иристонстекло"
 АО.____ "Одежда"
 АО.____ "Владмебель-Казбек"
 АО.____ "Топаз"
 АО.____ "Кристалл"
 АО.____ "Магнит"
 АО.____ "Крон"
 АО.____ "Электроцинк"
 АО.____ "Электроламповый"
 Вагоноремонтный завод
 Владикавказский пивзавод
 Хлебомакаронный комбинат
 Спиртзавод "Осетинский"
 Завод "Радуга"
 Завод "Бином"
 Завод "Гран"
 Завод "Янтарь"
 Завод "Разряд"

32
 16
 65
 20
 39
 43
 13
 18
 11
 26
 9
 10
 82
 20
 26
 12
 11
 15
 12
 12
 39
 15
 22

АЛАГИРСКИЙ РАЙОН

24
 25

Садонский свиицово-цинковый комбинат
 Завод сопротивлений

27
 21

АРДОНСКИЙ РАЙОН

26

Ардонский консервный завод

12

ДИГОРСКИЙ РАЙОН

27

Гофрокартонная фабрика

11

МОЗДОКСКИЙ РАЙОН

28
 29

Моздокский опытно-экспериментально-механический з-д
 Акционерное общество "Моздокские узоры"

9
 31

ПРАВОБЕРЕЖНЫЙ РАЙОН

30
 31
 32

Бесланская швейная фабрика
 Комбинат хлебопродуктов N 1
 Зильгинский кирпичный завод

11
 9
 9

ПРИГОРОДНЫЙ РАЙОН

33

Октябрьский пищекомбинат

9

Всего рабочих мест

717

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»