ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 сентября 1996 года N 229
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО КВОТИРОВАНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ЛИЦ, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
{Изменения и дополнения:
Постановление РСО-Алания от 22.10.97 N 268; НГР: ru15000199700048}
{Утратило силу:
Постановление РСО-Алания от 16.10.98 N 325; НГР: ru15000199800093}
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 октября 1994 г. N 1622-р и постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания "О мерах по реализации Послания Президента Республики Северная Осетия-Алания А.Х. Галазова Парламенту и многонациональному народу Республики Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания
постановляет:
1. Утвердить Положение по квотированию рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для лиц, особо нуждающихся в социальной защите, согласно приложению N 1.
2. Утвердить квоту для трудоустройства населения, особо нуждающегося в социальной защите, в размере 3% от общего количества рабочих мест, согласно приложению N 2.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Комитет по труду и социальным вопросам (Агкацев).
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания Ю. Бирагов
ПОЛОЖЕНИЕ
по квотированию рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для лиц, особо нуждающихся в социальной защите
1.1. Квотирование рабочих мест для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, производится в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан.
Квота - минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся s социальной защите и испытывающих трудности в - поиске работы (в процентах от среднесписочной численности работников предприятий, учреждений, организаций), которых работодатель обязан трудоустроить на данном предприятии, в учреждении, организации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанной категории.
1.2. Право на установление квоты для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, имеют органы местного самоуправления.
Квотирование осуществляется по согласованию с работодателями на основе договоров, заключаемых между органами местного самоуправления и работодателями.
Органы местного самоуправления с учетом ситуации, складывающейся на рынке труда, по представлению органов по труду устанавливают предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности *) квоты да приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Работодателям, выделяющим или создающим рабочие места для указанной категории граждан, предоставляются льготы и компенсации в соответствии с действующим законодательством.
При установлении квоты определяются ее размер для каждой категории граждан и конкретные организации со среднесписочной численностью 300 человек и более, на которых она вводится.
1.3. К группам населения, для которых производится а первую очередь квотирование рабочих мест, относятся граждане Российской Федерации и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации: инвалиды; выпускники общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования; молодежь из числа сирот и лишенных попечения родителей, а равно лиц, их заменяющих; несовершеннолетние, освобожденные из воспитательно-трудовых колоний или закончившие закрытые специальные учебно-воспитательные учреждения; другие лица моложе восемнадцати лег; лица, освобожденные из мест лишения свободы; женщины, воспитывающие детей-инвалидов. В зависимости от ситуации, складывающейся на рынке труда, возможно квотирование рабочих мест и для других групп населения.**)
Преимущественным правом направления для трудоустройства на рабочие места, созданные в счет установленной квоты, должны пользоваться безработные граждане из числа особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, состоящие на учете в органах государственной службы занятости населения.
2.1. Квотирование рабочих мест организациям производится на основе договоров, заключаемых с ними органами местного самоуправления.
Договор о квотировании должен содержать в числе прочих обязательные сведения: наименование рабочего места; категорию граждан, для которой созданы рабочие места; санитарно-гигиенические требования и рекомендации медико-социальной экспертизы по условиям и режиму труда; источники финансирования (или налоговые льготы и платежи), а также санкции по отношению к стороне, не выполнившей условия договора.
2.2. Условия и порядок установления квоты, ее размеры и сроки действия. категории граждан, для которых ока устанавливается, утверждаются органом местного самоуправления с привлечением соответствующего территориального органа государственной службы занятости населения, органа по труду и общественных организаций, представляющих интересы групп граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы*).
2.3. Размер квоты и порядок ее ввода определяются органом местного самоуправления ежегодно с учетом ситуации, складывающейся на региональном рынке труда, возможностей работодателей, финансовых возможностей региона на срок не менее одного календарного года. Квота для инвалидов устанавливается в размере не менее 3% от среднесписочной численности работников с учетом инвалидов, ранее принятых на работу.
2.4. О проведении мероприятий по квотированию рекомендуется информировать работодателей не менее чем за три месяца до начала введения квоты.
2.5. Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателем по направлению республиканских органов государственной службы занятости населения с учетом предложений территориальных органов социальной защиты населения, органов по труду, органов управления образованием, органов по делам молодежи, комиссий по делам несовершеннолетних, а также общественных организаций инвалидов либо самостоятельно из числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности а поиске работы.
В течение срока действия договора о квотировании увольнение работников, трудоустроенный в счет квоты, по инициативе администрации осуществляется при обязательном уведомлении отдела занятости. направившего их на данные рабочие места.
2.6. Ликвидацию рабочих мест, созданных в рамках квот, целесообразно производить после согласования с органами местного самоуправления и с уведомлением республиканских органов государственной службы занятости населения и органов по труду.
3.1. Работодатели участвуют в реализации мероприятий, направленных на обеспечение занятости лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
Работодатель в соответствии с установленной квотой создает или выделяет необходимое количество рабочих мест, предусмотрев в случае необходимости их специальное оборудование. В месячный срок с момента получения решения органа местного самоуправления о квотировании рабочих мест он разрабатывает мероприятия по организации дополнительных или выделению имеющихся рабочих мест в счет установленной квоты, о которых сообщает в республиканский орган государственной службы занятости населения.
3.2. В случае невыполнения или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов, работодатели ежемесячно вносят в фонд занятости обязательную плату за каждого нетрудоспособного в рамках квоты инвалида.
3.3. Порядок и размеры внесения обязательной платы за каждого нетрудоспособного в фонд занятости устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.4. Руководители организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, нарушающие порядок внесения обязательной платы в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, несут ответственность в виде уплаты штрафа: за сокрытие или занижение обязательной платы - в размере скрытой или недовнесенной суммы, а в случае отказа в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты - в размере стоимости рабочего места, определяемой органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.
Суммы штрафов взыскиваются в бесспорном порядке органами Государственной налоговой службы Российской Федерации.
Уплата штрафа не освобождает их от внесения задолженности.
3.5. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
сведения о применении в отношении данной организации процедуры о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействия занятости инвалидов;
информацию о наличии вакантных мест (должностей), выполнении квоты приема на работу инвалидов, перечислении в фонд занятости обязательных страховых взносов и внесении обязательной платы при невыполнении или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов.
4.1. Рабочие места для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, создаются за счет средств работодателей, средств Государственного фонда занятости населения. Российской Федерации, территориального фонда социальной поддержки, а также иных источников.
4.2. Для работодателей, выделяющих или создающих за счет собственных средств рабочие места, органы местного самоуправления устанавливают льготы в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Средства на финансирование мероприятий по содействию занятости населения (фонд занятости) формируются за счет обязательных страховых взносов работодателей, ассигнований при необходимости из федерального бюджета, бюджета Республики Северная Осетия-Алания и местных бюджетов, добровольных взносов юридических и физических лиц, включая иностранных, других поступлений, в том числе средств, взыскиваемых с работодателей за нарушение требований, предусмотренных законодательством о занятости населения в Российской Федерации, и аккумулируются на счетах Государственного фонда занятости населения в рождениях Центрального банка Российской Федерации, других уполномоченных банков.
ПЕРЕЧЕНЬ
предприятий и организаций, на которых устанавливаются минимальные квоты для трудоустройства населения, особо нуждающегося в социальной защите
N | Наименование предприятий и организаций | Кол-во выделяемых раб. мест по квоте (3%) |
1 | 2 | 3 |
г. ВЛАДИКАВКАЗ | ||
1 | АО.____ "Севкавэнерго" | 32 |
АЛАГИРСКИЙ РАЙОН | ||
24 | Садонский свиицово-цинковый комбинат | 27 |
АРДОНСКИЙ РАЙОН | ||
26 | Ардонский консервный завод | 12 |
ДИГОРСКИЙ РАЙОН | ||
27 | Гофрокартонная фабрика | 11 |
МОЗДОКСКИЙ РАЙОН | ||
28 | Моздокский опытно-экспериментально-механический з-д | 9 |
ПРАВОБЕРЕЖНЫЙ РАЙОН | ||
30 | Бесланская швейная фабрика | 11 |
ПРИГОРОДНЫЙ РАЙОН | ||
33 | Октябрьский пищекомбинат | 9 |
Всего рабочих мест | 717 |