ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2010 года N 193
ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства РСО-Алания от 29.12.11 N 363; НГР: ru 15000201100335
Утратило силу:
Постановление Правительства РСО-Алания от 20.07.12 N 248; НГР: ru 15000201200219}
Во исполнение Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 25 июня 2010 г. N 31 "О структуре органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве промышленности, транспорта и энергетики Республики Северная Осетия-Алания;
состав коллегии Министерства промышленности, транспорта и энергетики Республики Северная Осетия-Алания;
перечень предприятий, подведомственных Министерству промышленности, транспорта и энергетики Республики Северная Осетия-Алания.
2. Признать утратившими силу:
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания Н. Хлынцов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 июля 2010 г. N 193
1. Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляет проведение в республике государственной политики в области промышленного производства (в том числе и в сфере добычи полезных ископаемых, включая нерудные материалы), транспорта, топливно-энергетического комплекса, в сфере внедрения и использования навигационных и связанных с ними телекоммуникационным систем, лицензирование деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов, разрабатывает предложения по определению стратегии развития предприятий промышленности, транспорта, организаций топливно-энергетического комплекса и координирует в пределах своей компетенции их деятельность.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, республиканскими конституционными законами, республиканскими законами, указами и распоряжениями Главы Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями всех форм собственности.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет бланки и печать с изображением Государственного герба Республики Северная Осетия-Алания и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
6. Министерство имеет лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания и при необходимости может осуществлять операции со средствами от приносящей доход деятельности в части получения и использования средств, направляемых страховыми организациями в качестве возмещения ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортных происшествий.
7. Министерство владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления.
8. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 362025, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Пушкинская, 47.
9. Министерство в пределах своих полномочий:
1) осуществляет государственное регулирование и координацию деятельности предприятий и организаций промышленности, транспорта, топливно-энергетического комплекса, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам, относящимся к их деятельности;
2) является:
уполномоченным органом Правительства Республики Северная Осетия-Алания в вопросах обеспечения населения услугами автомобильного, железнодорожного и авиационного транспорта (далее - транспорт);
распорядителем бюджетных средств для подведомственных предприятий;
государственным заказчиком по организации выполнения республиканских целевых программ в сфере промышленности, транспорта и топливно-энергетического комплекса (в том числе энергосбережения), внедрения и использования систем навигации;
уполномоченным органом, представляющим в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в делах о банкротстве, требованиях по денежным обязательствам Республики Северная Осетия-Алания организаций, находящихся в его ведении;
уполномоченным органом по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков электроэнергии на территории Республики Северная Осетия-Алания;
уполномоченным органом в области энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории Республики Северная Осетия-Алания;
3) координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, осуществляет контроль за их проведением бюджетными учреждениями и государственными унитарными предприятиями в Республике Северная Осетия-Алания;
4) осуществляет защиту государственных интересов в судебных органах и других ведомствах по вопросам деятельности подведомственных предприятий;
5) осуществляет контроль в пределах своей компетенции:
за реализацией инвестиционных программ в сфере промышленности, транспорта, топливно-энергетического комплекса (в том числе энергосбережения), систем навигации;
за соблюдением на территории республики законодательства в области промышленности, транспорта и в топливно-энергетическом комплексе;
за выполнением инвестиционных программ, реализуемых за счет средств, включенных в тарифы;
6) взаимодействует с саморегулируемыми организациями в области энергетического обследования предприятий и организаций;
7) готовит и представляет Главе Республики Северная Осетия-Алания, Правительству Республики Северная Осетия-Алания предложения по приоритетам в сфере промышленного производства, транспорта, топливно-энергетического комплекса (в том числе энергосбережения), а также по внедрению и использованию навигационных систем;
8) готовит и представляет Главе Республики Северная Осетия-Алания, Правительству Республики Северная Осетия-Алания долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы развития отраслей промышленности, транспорта и топливно-энергетического комплекса, эксплуатации навигационных систем в Республике Северная Осетия-Алания;
9) готовит и представляет Главе Республики Северная Осетия-Алания, Правительству Республики Северная Осетия-Алания проекты нормативных правовых актов в сфере промышленного производства, транспорта, топливно-энергетического комплекса и использования навигационных систем;
10) представляет Главе Республики Северная Осетия-Алания, Правительству Республики Северная Осетия-Алания проекты концепций, стратегий, программ в сфере промышленного производства, транспорта, топливно-энергетического комплекса, внедрения и использования навигационных систем;
11) представляет предложения для Правительства Республики Северная Осетия-Алания по предприятиям промышленного производства, транспорта, топливно-энергетического комплекса с государственным участием по реорганизации, в том числе путем включения в план приватизации;
12) дает заключения по вопросам отчуждения, списания и (или) утилизации республиканского имущества, закрепленного за подведомственными предприятиями в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
13) разрабатывает и обобщает аналитические материалы, представляет информацию в сфере промышленного производства, транспорта, топливно-энергетического комплекса, внедрения и использования навигационных систем в виде докладов, отчетов, аналитических справок для Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, координационных и совещательных органов;
14) участвует в разработке мероприятий по подготовке подведомственных организаций к работе в осенне-зимний период;
15) устанавливает вид топлива для расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых хозяйствующих субъектов и топливопотребляющих установок независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности;
16) обеспечивает выполнение мероприятий по оснащению приборами учета расхода топливно-энергетических ресурсов в подведомственных учреждениях.
17) участвует в установлении перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
18) разрабатывает для Правительства Республики Северная Осетия-Алания предложения по оказанию мер государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета предприятий и организаций промышленного производства, транспорта, топливно-энергетического комплекса, а также организаций, занимающихся внедрением и использованием навигационных систем;
19) осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных предприятий промышленности, транспорта и топливно-энергетического комплекса;
20) распоряжается средствами республиканского бюджета, предусмотренными на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство задач;
21) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
22) организует мобилизационную подготовку Министерства и подведомственных предприятий и учреждений, готовит для органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания предложения по курируемым отраслям в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год;
23) осуществляет мониторинг антитеррористической готовности промышленных и транспортных предприятий, организаций топливно-энергетического комплекса и разрабатывает для Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания предложения по локализации террористических угроз;
24) предоставляет по запросу уполномоченных органов исполнительной власти имеющуюся навигационную информацию, в том числе в период мобилизации, военного положения, а также для ликвидации стихийных бедствий;
25) проводит работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства, в соответствии с законодательством;
26) выступает государственным заказчиком по размещению заказов на приобретение товаров, работ и услуг для собственных нужд;
27) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания формирует для представления в Управление Республики Северная Осетия-Алания по размещению заказов для государственных нужд предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Северная Осетия-Алания;
28) разрабатывает методические материалы и проводит консультации для предприятий и организаций промышленности, транспорта и топливно-энергетического комплекса, а также организаций, занимающихся внедрением и использованием навигационных систем;
29) готовит информацию для предприятий и организаций промышленности, транспорта и топливно-энергетического комплекса, а также организаций, занимающихся внедрением и использованием навигационных систем, по вопросам проведения инновационной политики (в том числе техническое перевооружение и модернизация действующих производств, внедрение новых ресурсосберегающих технологий);
30) исполняет функции эксперта по проектам нормативных правовых актов в части вопросов, связанных с подведомственными сферами деятельности;
31) разрабатывает для размещения в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети общего пользования информацию по подведомственным сферами деятельности;
32) представляет органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития подведомственных отраслей и разрабатывает предложения по подготовке специалистов в образовательных учреждениях республики;
33) разрабатывает предложения к проектам трехсторонних отраслевых соглашений (Правительство Республики Северная Осетия-Алания, профсоюзы, работодатели) по труду и социальным вопросам и контролирует их выполнение;
34) принимает решения об утверждении кандидатур, представляемых к награждению государственными и отраслевыми наградами;
35) готовит ответы на обращения граждан, органов и организаций по вопросам подведомственных сфер деятельности;
36) в качестве представителя государства разрабатывает предложения об участии в управлении предприятиями и организациями с долей собственности Республики Северная Осетия-Алания в подведомственных сферах деятельности;
37) запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
38) привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов (в том числе на договорной основе) и участвует в распределении средств на реализацию проектов в пределах бюджетных ассигнований в подведомственных сферах деятельности;
39) создает координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленных сферах деятельности;
40) утверждает уставы подведомственных государственных унитарных предприятий;
41) назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных унитарных предприятий в порядке, установленном действующим законодательством;
42) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, направляет дела об административных правонарушениях мировому судье и в органы внутренних дел, устанавливает перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях;
43) устанавливает межмуниципальные автобусные маршруты регулярного сообщения пассажирского транспорта, с определением начальных и конечных пунктов маршрута, и утверждает расписание движения транспорта на этих маршрутах;
44) организует работу маршрутных перевозчиков на межмуниципальных автобусных маршрутах, а также определяет порядок их работы;