Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ В 2012-2015 ГОДАХ"

I. Характеристика проблемы


Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, (далее - аварийность) в последние годы приобретает особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры современным требованиям в обеспечении безопасности дорожного движения, недостаточной эффективностью использования автоматизированных систем фото-видеофиксации нарушений ПДД, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Ежегодно в Республике Северная Осетия - Алания происходит около 800 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают более 150 и получают ранения порядка 800 человек наиболее трудоспособного возраста, и с каждым годом эта динамика только увеличивается.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

постоянно возрастающее число автомобилей, принадлежащих населению;

уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом.

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городах и других населенных пунктах Республики Северная Осетия - Алания происходит около 70% всех дорожно-транспортных происшествий. Более половины дорожно-транспортных происшествий в Республике Северная Осетия - Алания приходится на г. Владикавказ и административные центры муниципальных районов Республики Северная Осетия - Алания.

Одной из основных причин высокой смертности пострадавших является недостаточно эффективная система организации прибытия специальных служб на место дорожно-транспортного происшествия и оказания помощи.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий государства и общества, концентрации региональных и местных ресурсов, внедрения и использования автоматизированных систем фиксации нарушений ПДД, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Республики Северная Осетия - Алания, органов местного самоуправления, общественных институтов при возможно более полном учете интересов граждан.

Предпринимаемые организационно-плановые и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов, не систематизированы; реализуемые мероприятия носят эпизодический характер. Северная Осетия находится среди регионов, слабо и неэффективно использующих системы автоматической фиксации нарушений ПДД.

Сложившаяся ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:

высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий;

значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городе Владикавказ;

низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Таким образом, необходимость разработки и реализации Республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия - Алания с использованием автоматизированных систем в 2012-2014 годах" (далее - Программа) обусловлена следующими причинами:

социально-экономическая острота проблемы;

необходимость внедрения и использования комплекса автоматизированных систем фиксации нарушений ПДД;

межотраслевой и межведомственный характер проблемы;

необходимость привлечения к решению проблемы органов государственной власти Республики Северная Осетия - Алания, органов местного самоуправления и общественных институтов.

Применение автоматизированного комплекса позволит осуществить:

формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, значительно снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.