ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
УКАЗ
от 02 сентября 1994 года N 188
О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТРОЙКИ НЕ ЗАВЕРШЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЖИЛЫХ ДОМОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ
{Утратило силу:
Указ Главы РСО-Алания от 23.10.07 N 247; НГР: ru15000200700204}
В целях создания условий для обеспечения жильем граждан Республики Северная Осетия, сокращения объемов расходов по поддержанию не завершенных строительством жилых домов и обеспечения их достройки и ввода в эксплуатацию постановляю:
1. Установить, что не завершенные строительством жилые дома, находящиеся в республиканской, муниципальной собственности, в том числе в полном хозяйственном ведении предприятий и оперативном управлении организаций и учреждений, строительство которых прекращено или приостановлено в связи с отсутствием в течение текущего года необходимого финансирования из республиканского, муниципального бюджета, подлежат передаче подрядным организациям для завершения строительства либо продаже.
Решение о передаче для завершения строительства либо продаже не завершенных строительством жилых домов, заказчиками которых являлись республиканские, муниципальные органы исполнительной власти, организации и учреждения, финансируемые из республиканского, муниципального бюджета, принимается Правительством Республики Северная Осетия по согласованию с главами местного самоуправления на основании предложений инвесторов.
Решение о передаче для завершения строительства либо продаже не завершенных строительством жилых домов, заказчиками которых являлись республиканские, муниципальные, государственные предприятия, принимается по представлению предприятия - заказчика Министерством по государственному имуществу и Министерством строительства и архитектуры по согласованию с главами местного самоуправления и Правительством Республики Северная Осетия.
2. Разрешить республиканским, муниципальным, государственным предприятиям, являющимся заказчиками строительства жилых домов, строительство которых прекращено или приостановлено в связи с отсутствием необходимого финансирования, передачу подрядным организациям для завершения строительства либо продажу не завершенных строительством жилых домов.
3. Установить, что передача для завершения строительства и продажа, не завершенных строительством жилых домов осуществляются исключительно на инвестиционных и коммерческих конкурсах в целях обеспечения скорейшей достройки жилых домов и обеспечения граждан жильем.
4. Утвердить прилагаемое Положение о порядке передачи для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов.
5. Поручить Министерству строительства и архитектуры (Ардасенов), Министерству по государственному имуществу (Бекузаров), главам местного самоуправления районов и городов Республики Северная Осетия представить в двухнедельный срок в Правительство республики сведения и перечень жилых домов по форме титульного списка, согласованные с Министерством экономики республики, подлежащих передаче для завершения строительства либо продаже в 1994 году, находящихся в республиканской и муниципальной собственности.
6. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Министерство экономики и Министерство финансов Республики Северная Осетия.
7. Настоящий Указ вступает в силу с момента его опубликования.
Президент
Республики Северная Осетия А.Галазов
Утверждено Указом Президента Республики Северная Осетия от 02 сентября 1994 г. N 188
1. Положение о порядке передачи для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов определяет порядок организации и проведения инвестиционных или коммерческих конкурсов по передаче для завершения строительства и продаже не завершенных строительством домов, состоящих в республиканской, муниципальной собственности, в том числе находящихся в полном хозяйственном ведении предприятий и оперативном управлении учреждении, финансируемых из республиканского, муниципального бюджетов,, за исключением объектов молодежных жилых комплексов..
Передаче для завершения строительства и продаже в соответствии с настоящим Положением подлежат отдельные жилые здания, части зданий, сооружения, несмонтированные конструкции, изделия и оборудование, находящиеся на строительных площадках, жилые комплексы, состоящие из нескольких жилых домов и помещений обслуживания, а также проектно-планировочная и проектно-сметная документация на них (далее именуются объекты).
2. На инвестиционный или коммерческий конкурс в соответствии с настоящим Положением выставляются объекты, строительство которых прекращено или приостановлено в связи с отсутствием в течение текущего года финансирования или обеспечения материально-техническими ресурсами, необходимыми для завершения строительства в установленные сроки, а такие законсервированные и приостановленные строительством объекты.
В инвестиционных или коммерческих конкурсах могут принимать участие строительные и промышленные предприятия всех форм собственности, а также иные юридические и физические лица.
3. Передача для завершения строительства и продажа осуществляется первоначальным заказчиком объекта.
Предусмотренные настоящим Положением полномочия первоначального заказчика объекта в случаях, когда заказчиками являлись республиканские, муниципальные органы исполнительной власти, организации и учреждения, финансируемые из республиканского, муниципального бюджетов, переходят уполномоченному Правительством Республики Северная Осетия органу (далее именуется - уполномоченный орган). При этом за республиканским, муниципальным органом исполнительной власти, организацией и учреждением, финансируемым из республиканского, муниципального бюджетов, права первоначального заказчика которых переданы уполномоченному органу, сохраняются права на получение доли в завершенном строительством жилом доме.
4. Передача объектов для завершения строительства, когда достройка объектов будет осуществляться с сохранением на эти объекты части имущественных прав первоначального заказчика объекта, осуществляется на инвестиционном конкурсе.
Указанный конкурс объявляется на долевое участие в инвестировании строительства жилого дома в объеме средств, необходимых для достройки объекта, с обеспечением ввода его в эксплуатацию в установленный срок.
Перед началом конкурса определяются доли первоначального заказчика объекта и победителя (победителей) конкурса в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом. Неоплаченные заказчиком собственные или заемные средства подрядных организаций, затраченные при строительстве объекта, учитываются при определении их доли в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом.
Указанные доли первоначального заказчика объекта, подрядных организаций и победителя (победителей) инвестиционного конкурса устанавливаются в квадратных метрах общей площади - на жилые (кратно числу квартир) и нежилые помещения, в квадратных метрах - на места общего пользования.
Доли определяются пропорционально стоимости фактически произведенных затрат на строительство (стоимости фактически выполненных и оплаченных услуг, работ), а также стоимости предстоящих затрат для завершения строительства объекта на дату проведения оценки в сопоставимых ценах. При определении долей может учитываться стоимость благоустроенного земельного участка и внутриквартальной (внутриплощадочной) инженерной инфраструктуры. Указанные доли оговариваются в условиях конкурса.
5. Инвестиционный конкурс может быть:
открытым - на котором участникам выступают любые заинтересованные юридические или физические лица;
закрытым - на котором участниками выступают юридические и физические лица, получившие приглашение на участие в конкурсе, круг которых определен организатором конкурса.
Преимущественное право на участие в закрытом инвестиционном конкурсе для завершения строительства объекта, первоначальными заказчиками которых были федеральные, республиканские, муниципальные государственные предприятия, организации и учреждения, финансируемые из федерального, республиканского, муниципального бюджетов, предоставляется работникам этих предприятий, организаций и учреждений, а также нуждающимся в улучшении жилищных условий очередникам районов и городов, на территориях, которых расположены объекты; увольняемым в запас военнослужащим и вынужденным переселенцам.
6. После подписания протокола о результатах инвестиционного конкурса первоначальный заказчик объекта либо уполномоченный орган и победитель (победители) конкурса заключают договор на достройку объекта. После завершения строительства объекта осуществляется в установленном законодательством порядке регистрация недвижимости.
7. В договоре на достройку объекта закрепляются: доли первоначального заказчика объекта и победителя (победителей) конкурса в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом;
порядок приобретения победителем (победителями) конкурса имущественных прав на достраиваемую долю жилого дома в результате инвестирования строительства объекта.
8. Первоначальный заказчик объекта может использовать свою долю в готовом к эксплуатации жилом доме в виде безвозмездной субсидии для предоставления ее определенным категориям победителей закрытого инвестиционного конкурса. С очередникам не улучшение жилищных условий, увольняемым в запас военнослужащим и вынужденным переселенцам).
9. В случае принятия решения о продаже объектов проводится коммерческий конкурс, обязательным условием которого является завершение строительства этих объектов с правом их последующей продажи.
По результатам коммерческого конкурса первоначальный заказчик объекта- и победитель (победители) коммерческого конкурса подписывают договор купли-продажи.
10. Решение о проведении конкурса по объектам, заказчиками которых являлись федеральные, республиканские, муниципальные органы исполнительной власти, организации и учреждения, финансируемые из федерального, республиканского, муниципального бюджетов, форме конкурса и его организаторе принимается Министерством строительства и архитектуры и Министерством по государственному имуществу при участии органов исполнительной власти городов и районов республики, в зависимости от местоположения выставляемого на конкурс объекта.
В таком же порядке принимается решение по объектам, заказчиками которых являются федеральные, республиканские, муниципальные государственные предприятия, при наличии инициативы данного предприятия. Решение о проведении конкурса по объектам, заказчиками которых являлись федеральные, республиканские, муниципальные предприятия, также может приниматься предприятиями самостоятельно.
Организатор конкурса - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению коммерческих ила инвестиционных конкурсов для завершения строительства и продажи незавершенных строительством жилых домов.
Организатором конкурса монет быть назначен первоначальный заказчик объекта либо иное юридическое лицо.
11. Организатор формирует комиссию по проведению конкурса и выявления победителя.
В состав комиссии включаются представители организатора конкурса, органов, ведающих вопросами архитектуры и строительства, органов управления жилищным фондом, государственным имуществом, финансовых органов местного самоуправления.
В работе комиссии вправе участвовать генеральный подрядчик. К работе комиссии могут привлекаться представители проектных, экспертных, консультационных и других специализированных организаций.
Председатель комиссии утверждается Министерством строительства и архитектуры и Министерством по государственному имуществу с участием органов исполнительной власти г. Владикавказа и районов республики в зависимости от месторасположения выставляемого на конкурс объекта, и по согласованию с Правительством Республики Северная Осетия.
12. Комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает свой регламент. Решение принимается простым большинством голосов от общего числа членов комиссии. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель комиссии.
13. Основными задачами комиссии являются:
проведение инвентаризации и составление акта оценки объекта;
составление проекта акта приемки-передачи объекта;
сбор проектно-сметной документации по объекту;
организация и проведение конкурса;
подготовка проекта договора купли-продажи или договора на достройку объекта и других документов.
14. Комиссия обязана в месячный срок с момента принятия решения о проведении конкурса разработать и утвердить:
акты инвентаризации и оценки стоимости объекта с определением:
а) для коммерческого конкурса - его начальной цены;
б) для инвестиционного конкурса - доли собственника объекта и победителя конкурса в праве общей долевой собственности на готовые к эксплуатации жилой дом;
- проект акта приемки-передачи объекта;
- проект договора купли-продажи объекта, подлежащего продаже по коммерческому конкурсу;
- проекты договора на достройку объекта и других документов в случае проведения инвестиционного конкурса.
Комиссия также обязана проверить наличие документов, удостоверяющих право на соответствующий земельный участок.
15. Комиссия имеет право требовать от администрации предприятия или учреждения, на балансе которого находится объект:
осуществления в установленные сроки инвентаризации объекта;
представления комиссии данных учета и отчетности и другой информации по объекту, необходимой для проведения конкурса;
определения-стоимости объекта, составления и представления актов оценки стоимости объекта.
16. Комиссия организует конкурс в следующем порядке:
принимает решение об условиях конкурса;
составляет технико-экономические характеристики объекта; ,
публикует информацию о проведении конкурса;
принимает заявки на участие в конкурсе;
осуществляет процедуру конкурса;
определяет победителя конкурса;
определяет порядок и сроки расчетов;
подготавливает и направляет письмо победителю с уведомлением о принятии его предложения и приглашением прибыть для подписания договора купли-продажи (в случае проведения коммерческого конкурса), договора на достройку объекта и других документов (в случае проведения инвестиционного конкурса);
публикует информационное сообщение об итогах конкурса.
17. Информационное сообщение о проведении конкурса составляется комиссией на основании представленных документов и доводится до потенциальных участников в следующем порядке:
- при открытых конкурсах - посредством публикации в печати;
- при закрытых конкурсах - посредством рассылки (почтовой, курьерской и др.) в адрес конкретных потенциальных претендентов, при этом перечень участников, которым рассылаются информационные сообщения, публикуется в печати.