Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 1998 года N 170

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

{Утратило силу: Постановление РСО-Алания от 21.03.03 N 75; НГР: ru15000200300030}

Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить Положение о Министерстве здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания согласно приложению N 1.

2. Утвердить состав коллегии Министерства здравоохранения согласно приложению N 2.

3. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 декабря 1995 года N 284 " Об утверждении Положении о Министерстве социальной защиты и охраны здоровья населения Республики Северная Осетия-Алания, Департаменте социальной защиты населения Республики Северная Осетия-Алания, Департаменте охраны здоровья населения Республики Северная Осетия-Алания, Положения о коллегии Министерства социальной защиты и охраны здоровья населения, состава коллегии Министерства социальной защиты и охраны здоровья населения"

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Т. Мамсуров

Приложение N 1
к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 24 июня 1998 г. N 170

ПОЛОЖЕНИЕ О Министерстве здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания

I .ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1 .Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания (далее - Минздрав РСО-Алания) является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение государственной политики в области охраны здоровья населения и осуществляющим государственное управление и руководство здравоохранением в Республике Северная Осетия-Алания, а также в случаях, установленных республиканскими законами, указами Президента Республики Северная Осетия-Алания и постановлениями Правительства республики, координирующим деятельность в этой области других республиканских органов исполнительной власти.

2. В своей деятельности Минздрав РСО-Алания руководствуется конституциями Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, указами и распоряжениями Президентов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительств Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящим Положением .

Минздрав Республики Северная Осетия-Алания осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными, республиканскими и местными органами исполнительной власти, Медицинской академией, профессиональными медицинскими и другими общественными объединениями.

3. Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания координирует деятельность органов и учреждений здравоохранения республики, обобщает практику применения законодательства по вопросам охраны населения, разрабатывает предложения по их совершенствованию и вносит на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

4. В систему Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания входят: республиканские лечебно-профилактические учреждения, центральные районные больницы, территориально-медицинские объединения. учреждения здравоохранения г. Владикавказа, фармацевтические, аптечные предприятия и другие организации, санаторно-курортные и реабилитационные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, Северо-Осетинский медицинский колледж, иные предприятия, учреждения, организации, подведомственные этому Министерству, согласно приложению N 1.

5. Минздрав Республики Северная Осетия-Алания является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные (в т.ч. валютный) счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Северная Осетия-Алания, а также соответствующие штампы и бланки.

Адрес Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания: г. Владикавказ, ул. Бородинская ,9-а.

6. Расходы на содержание аппарата Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания и его республиканских подразделений осуществляются за счет средств республиканского бюджета, направляемых на содержание системы республиканских органов исполнительной власти.

Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания является генеральным распорядителем средств, выделяемых Министерству в процессе составления и исполнения бюджета, осуществляет контроль за рациональным использованием средств.

II. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА


7. Основными задачами Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания являются:

- разработка в пределах своей компетенции основ республиканской политики в области здравоохранения и реализация республиканских целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения:

- контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи, медицинской и фармацевтической продукции:

- обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в области здравоохранения:

- организация лицензирования и сертификации медицинской и фармацевтической деятельности;

- разработка предложений по совершенствованию систем обязательного и добровольного страхования граждан, а также использованию иных источников финансирования здравоохранения:

- разработка мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья матери, отца и ребенка:

- разработка и осуществление мероприятии по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов;

- участие совместно с органами Государственной санитарно-эпидемиологической службы республики в обеспечении социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения;

- разработка совместно с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями здравоохранения мероприятий, направленных на содержание рыночной инфраструктуры, способствующих развитию предпринимательства и конкуренции в здравоохранении;

- координация, обеспечение методического руководства и осуществление взаимодействия государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

8. Для решения возложенных на него задач Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания выполняет следующие функции:

а) в области комплексных проблем здравоохранения:

- совместно с республиканскими органами исполнительской власти, органами государственной санитарно- эпидемиологической службы, общественных объединений разрабатывает целевые программы в области здравоохранения;

- совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования и Северо-Осетинской медицинской академией участвует в подготовке ежегодного доклада Правительству Республики Северная Осетия-Алания о реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан, состоянии здоровья населения и санитарно-эпидемиологической обстановке в стране;

- координирует деятельность заинтересованных республиканских органов исполнительной власти по обеспечению безопасности населения и ликвидации медицинских последствий, аварий и катастроф;

- проводит в установленном порядке экспертизу проектов республиканских целевых и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящих в компетенцию Министерства;

- содействует созданию и организации деятельности негосударственных учреждений и организаций здравоохранения;

- определяет потребности в лекарственных, диагностических средствах, иммунобиологических препаратах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике и участвует в определении объемов поставок этой продукции для республиканских нужд;

- участвует в разработке балансов спроса и предложения лекарственных и диагностических средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

- разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов в области здравоохранения республики, обеспечивающих создание благоприятных условий для эффективной работы учреждений здравоохранения, независимо от форм собственности;

- координирует взаимодействие государственной, в том числе ведомственного подчинения, муниципальной и частной системы здравоохранения;

- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции:

б) в области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, экспертизы:

- обеспечивает совершенствование профилактической лечебно- диагностической и лечебно-оздоровительной работы;

- организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;

- организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и другими социально значимыми болезнями;

- в пределах своей компетенции осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов;

- в пределах своей компетенции принимает участие совместно с республиканским Центром санитарно- эпидемиологического надзора в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания;

- разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения (детям, пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и другим);

- определяет целесообразность и организует лечение граждан за пределами республики;

в) в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:

- разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;

- участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;

- разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей;

г) в области медицинской статистики, бухгалтерского учета и информатизации:

- организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах, на предприятиях, организациях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации, проводит тщательный анализ информации;

- обеспечивает в установленном порядке учет инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений населения;

- совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования обеспечивает взаимодействие информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения;

- обеспечивает формирование единой системы информатизации отрасли;

- осуществляет публикацию о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений и других организаций здравоохранения;

д) в области подготовки, повышения квалификации кадров:

- разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, учреждениями и другими организациями здравоохранения программы кадрового обеспечения системы здравоохранения;

- организует подготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников;

- осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников предприятий, учреждений и организаций здравоохранения республики;

- контролирует и направляет деятельность Северо-Осетинского медицинского колледжа;

е ) в области охраны труда:

- анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике;

- в установленном порядке участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве представителя работодателя;

- осуществляет контроль за соблюдением установленных государством социальных гарантий трудящихся на подведомственных предприятиях, в учреждениях и организациях;

ж) в области оказания помощи при чрезвычайных ситуациях:

- обеспечивает функционирование и развитие Всероссийской службы медицины катастроф совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти;

- организует разработку, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;

- обеспечивает совместно с Министерством по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством внутренних дел, Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных катастроф, аварий, последствий испытания оружия массового поражения, стихийных бедствий;

создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуации;

з) в области финансово- экономической и инвестиционной политики:

- формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год, осуществляет финансирование в установленном порядке и экономический анализ деятельности подведомственных учреждений и других организаций, а также осуществляет экспертизу и утверждение проектов и смет;

и) в области медицинского страхования:

- участвует в формировании и реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- разрабатывает базовую программу обязательного медицинского страхования граждан, обеспечивает координацию деятельности по реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования;

- принимает участие в установленном порядке в работе правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования;

- вносит в установленном порядке предложения о взаиморасчетах в связи с оказанием медицинской помощи, в том числе с министерствами и ведомствами республики, имеющими ведомственную службу здравоохранения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»