Недействующий

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ АЛАНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИИ

5. Ликвидация чрезвычайных ситуаций


5.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности.

5.2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайные ситуации подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.

Ликвидация локальной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами организации.

Ликвидация местной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами органа местного самоуправления.

Ликвидация территориальной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.

При недостаточности собственных сил и средств для ликвидации локальной, местной и территориальной чрезвычайных ситуаций соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности могут обращаться за помощью к вышестоящим комиссиям по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности.

5.3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций заключается в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, создание условий жизнеобеспечения, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Ликвидация чрезвычайной ситуации считается завершенной по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

5.4. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенным, в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, которым, как правило, является:

локальной - председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации;

местной - председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;

территориальной - председатель Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

5.5. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации, они могут быть выделены в установленном порядке из резервных фондов ТП РСО - Алания РСЧС по ходатайству соответствующих руководителей организаций, органов местного самоуправления.

Запрос о предоставлении помощи из республиканского резерва может быть рассмотрен, как правило, при наличии соответствующих программ, планов и полной реализации, предусмотренных в них мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе заблаговременного формирования в местных органах самоуправления собственных резервов финансовых и материально-технических средств.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания, органы местного самоуправления и руководителей организаций.

5.6. В случае введения, в соответствии с действующим законодательством, в зоне чрезвычайной ситуации чрезвычайного положения могут осуществляться следующие меры:

временное выселение (эвакуация) граждан из районов, опасных для проживания, с обязательным предоставлением им стационарных или временных жилых помещений;