Действующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ" НА 2006-2010 ГОДЫ И РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" НА 2006-2010 ГОДЫ (с изменениями на: 20.06.2008)


 VII. Механизм реализации подпрограммы


Комитет жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания совместно с Министерством архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания, Министерством экономики Республики Северная Осетия-Алания, Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания ежегодно в установленном порядке представляют государственному заказчику федеральной подпрограммы заявки на участие в отборе проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Указанная процедура не распространяется на реализацию мероприятий, связанных с переселением граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов).

Участие республики в реализации мероприятий федеральной подпрограммы производится с учетом ее соответствия условиям участия в федеральной подпрограмме и оценочным (интегральным) критериям.

Такими условиями для республики являются:

нецелевое использование субвенций и субсидий, предоставленных за счет средств федерального бюджета в 2004 - 2005 годах;

дотирование из бюджетов любого уровня организаций коммунального комплекса в муниципальном образовании, в котором предполагается реализация проекта модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (полностью условие действует начиная с 2007 года, в 2006 году допускается участие республики, если уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг населением составляет не менее 90 процентов);

предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг с нарушением установленного порядка, а также предоставление указанных субсидий административными или хозяйственными структурами, относящимися к жилищно-коммунальному комплексу, а не органами социальной защиты (условие действует начиная с 2007 года);

просроченная кредиторская задолженность организаций коммунального комплекса муниципального образования, участвующего в проекте, в 2006 году увеличилась по сравнению с предыдущим годом, а в последующие годы не уменьшилась на 10 процентов и более (в случае ее наличия);

величина просроченной кредиторской задолженности организации коммунального комплекса, участвующей в проекте, в расчете на 1 рубль среднегодовой балансовой стоимости основных средств организации превышает 0,7 рубля.

Другими условиями для участия в реализации мероприятий федеральной подпрограммы являются:

наличие республиканской программы, предусматривающей мероприятия, направленные на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры с установленными параметрами повышения качества коммунальных услуг в период реализации подпрограммы, а также на привлечение средств внебюджетных источников, или письменного обязательства республики по принятию указанной программы до 1 июня 2006 г. (в этом случае представляются основные планируемые параметры такой программы);

представление краткого описания реализуемых или планируемых к реализации за счет средств федерального бюджета проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (указываются основные параметры проекта, в том числе примерный общий бюджет проекта, размеры требуемой федеральной поддержки, предлагаемые объемы средств местных бюджетов и внебюджетных источников, объемы и сроки реализации указанных проектов);

предоставление письменных обязательств Правительства республики по финансированию предлагаемых проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

выполненные обязательства по реализуемым проектам и подтвержденные республикой намерения частных инвесторов или кредиторов принимать участие в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

При оценке предложений органов исполнительной власти республики, получающей поддержку федерального бюджета в рамках подпрограммы, будет использоваться оценочный (интегральный) критерий, полученный путем сложения значений следующих индикаторов:

состояние коммунальной инфраструктуры;

инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры;

планируемое инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры.

Индикатор состояния коммунальной инфраструктуры определяется как отношение числа аварий за предыдущий год в организациях коммунального комплекса, участвующих в подпрограмме, к протяженности коммунальных сетей, обслуживаемых указанными организациями.

Индикатор инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры определяется как отношение фактического объема капиталовложений в коммунальный комплекс республики в предыдущем году из всех источников финансирования, включая амортизационные отчисления, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств коммунального комплекса республики.

Индикатор планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры определяется как отношение стоимости проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, указанных в заявке республики, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации этих проектов.

Этот оценочный (интегральный) критерий отражает остроту проблемы модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и возможность ее решения с помощью привлечения бюджетных и внебюджетных средств.

Ежеквартально органы местного самоуправления, на территории которых реализуются проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием средств федерального бюджета в рамках подпрограммы, представляют в установленном государственным заказчиком порядке отчет об использовании средств федерального бюджета и реализации указанных проектов.

Органы исполнительной власти республики совместно с органами местного самоуправления осуществляют подготовку проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры для представления их к отбору в целях финансирования в рамках подпрограммы.

Государственный заказчик подпрограммы осуществляет:

общее руководство и управление реализацией подпрограммы;

отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, удовлетворяющих условиям и критериям отбора;

координацию и контроль деятельности органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления и юридических лиц, связанных с реализацией подпрограммы, в части исполнения ими положений подпрограммы.

Порядок финансирования мероприятий, направленных на переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), за счет средств федерального бюджета устанавливается федеральными органами исполнительной власти.