Комитет жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания совместно с Министерством архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания, Министерством экономики Республики Северная Осетия-Алания, Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания ежегодно в установленном порядке представляют государственному заказчику федеральной подпрограммы заявки на участие в отборе проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Указанная процедура не распространяется на реализацию мероприятий, связанных с переселением граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов).
Участие республики в реализации мероприятий федеральной подпрограммы производится с учетом ее соответствия условиям участия в федеральной подпрограмме и оценочным (интегральным) критериям.
Такими условиями для республики являются:
нецелевое использование субвенций и субсидий, предоставленных за счет средств федерального бюджета в 2004 - 2005 годах;
дотирование из бюджетов любого уровня организаций коммунального комплекса в муниципальном образовании, в котором предполагается реализация проекта модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (полностью условие действует начиная с 2007 года, в 2006 году допускается участие республики, если уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг населением составляет не менее 90 процентов);
предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг с нарушением установленного порядка, а также предоставление указанных субсидий административными или хозяйственными структурами, относящимися к жилищно-коммунальному комплексу, а не органами социальной защиты (условие действует начиная с 2007 года);
просроченная кредиторская задолженность организаций коммунального комплекса муниципального образования, участвующего в проекте, в 2006 году увеличилась по сравнению с предыдущим годом, а в последующие годы не уменьшилась на 10 процентов и более (в случае ее наличия);
величина просроченной кредиторской задолженности организации коммунального комплекса, участвующей в проекте, в расчете на 1 рубль среднегодовой балансовой стоимости основных средств организации превышает 0,7 рубля.
Другими условиями для участия в реализации мероприятий федеральной подпрограммы являются:
наличие республиканской программы, предусматривающей мероприятия, направленные на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры с установленными параметрами повышения качества коммунальных услуг в период реализации подпрограммы, а также на привлечение средств внебюджетных источников, или письменного обязательства республики по принятию указанной программы до 1 июня 2006 г. (в этом случае представляются основные планируемые параметры такой программы);
представление краткого описания реализуемых или планируемых к реализации за счет средств федерального бюджета проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (указываются основные параметры проекта, в том числе примерный общий бюджет проекта, размеры требуемой федеральной поддержки, предлагаемые объемы средств местных бюджетов и внебюджетных источников, объемы и сроки реализации указанных проектов);
предоставление письменных обязательств Правительства республики по финансированию предлагаемых проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
выполненные обязательства по реализуемым проектам и подтвержденные республикой намерения частных инвесторов или кредиторов принимать участие в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
При оценке предложений органов исполнительной власти республики, получающей поддержку федерального бюджета в рамках подпрограммы, будет использоваться оценочный (интегральный) критерий, полученный путем сложения значений следующих индикаторов:
состояние коммунальной инфраструктуры;
инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры;
планируемое инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры.
Индикатор состояния коммунальной инфраструктуры определяется как отношение числа аварий за предыдущий год в организациях коммунального комплекса, участвующих в подпрограмме, к протяженности коммунальных сетей, обслуживаемых указанными организациями.
Индикатор инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры определяется как отношение фактического объема капиталовложений в коммунальный комплекс республики в предыдущем году из всех источников финансирования, включая амортизационные отчисления, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств коммунального комплекса республики.
Индикатор планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры определяется как отношение стоимости проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, указанных в заявке республики, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации этих проектов.
Этот оценочный (интегральный) критерий отражает остроту проблемы модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и возможность ее решения с помощью привлечения бюджетных и внебюджетных средств.
Ежеквартально органы местного самоуправления, на территории которых реализуются проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием средств федерального бюджета в рамках подпрограммы, представляют в установленном государственным заказчиком порядке отчет об использовании средств федерального бюджета и реализации указанных проектов.
Органы исполнительной власти республики совместно с органами местного самоуправления осуществляют подготовку проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры для представления их к отбору в целях финансирования в рамках подпрограммы.
Государственный заказчик подпрограммы осуществляет:
общее руководство и управление реализацией подпрограммы;
отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, удовлетворяющих условиям и критериям отбора;
координацию и контроль деятельности органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления и юридических лиц, связанных с реализацией подпрограммы, в части исполнения ими положений подпрограммы.
Порядок финансирования мероприятий, направленных на переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), за счет средств федерального бюджета устанавливается федеральными органами исполнительной власти.