Действующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ" НА 2006-2010 ГОДЫ И РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" НА 2006-2010 ГОДЫ (с изменениями на: 20.06.2008)


 Развитие жилищного строительства

Среди программных мероприятий, связанных с совершенствованием законодательной и нормативной правовой базы, наиболее важными являются:

внесение в 2006 году изменений в нормативные правовые акты Республики Северная Осетия-Алания в целях приведения их в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в том числе в части создания эффективной единой системы государственной экспертизы проектной документации, совершенствования системы государственного строительного надзора, усиления профессиональной ответственности проектировщиков и застройщиков);

разработка технических регламентов, устанавливающих требования безопасности, которые должны соблюдаться при территориальном планировании, градостроительном зонировании и планировке территории, при использовании в проектировании результатов инженерных изысканий, при архитектурно-строительном проектировании, строительстве зданий, строений и сооружений, а также при производстве строительных материалов;

совершенствование регулирования деятельности застройщиков по привлечению средств участников долевого строительства многоквартирных домов;

законодательное и методическое обеспечение введения местного налога на недвижимость с целью стимулирования деятельности муниципалитетов по развитию жилищного строительства.

Предусмотрены также мероприятия:

по методическому обеспечению подготовки профессиональных кадров в области градостроительного проектирования, деятельности по разработке генеральных планов, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории для формирования земельных участков, предоставляемых на открытых аукционах для жилищного строительства;

по разработке и внедрению методологии повышения качества бизнес планирования на стадии подготовки проектов жилищного строительства с целью привлечения кредитных средств для их реализации.

Организационные мероприятия будут направлены:

на создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве, реализацию мер градостроительного и антимонопольного регулирования, создание условий для развития конкуренции и расширения доступа застройщиков к кредитным ресурсам;

на обеспечение контроля за деятельностью застройщиков по привлечению средств участников долевого строительства, в том числе многоквартирных домов;

на внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства;

на содействие внедрению механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции существующих кварталов застройки.

Организационные мероприятия не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств.

Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, в том числе за счет средств федерального и республиканского бюджетов, будут направлены на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, что позволит помочь в решении одной из основных проблем, сдерживающих расширение объемов жилищного строительства, и обеспечить условия для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства.

Финансирование программных мероприятий по данному направлению будет проводиться в рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства".

Указанной подпрограммой предусматриваются государственные гарантии заемщика кредитов, направленных на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства, а также средства федерального и республиканского бюджетов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на указанные выше цели и на условиях, предусмотренных подпрограммой.

Объемы государственных гарантий органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания предусматриваются ежегодно республиканским законом о республиканском бюджете на соответствующий год.

При этом предполагается, что общий объем государственных гарантий федеральных и республиканских органов исполнительной власти, а также органов местного самоуправления не может быть более 80 процентов основной суммы долга по кредитам, выданным в 2006 году, более 65 процентов по кредитам, выданным в 2007 году, и более 50 процентов по кредитам, выданным в 2008-2009 годах, с целью более обоснованного отбора проектов банками-кредиторами.

Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам за счет субсидий из федерального бюджета, а также средств республиканского и местных бюджетов будет производиться на весь период кредита из расчета максимального снижения рыночных процентов по кредитам, выданным в 2006 году, - на 80 процентов, по кредитам, выданным в 2007 году, - на 65 процентов, по кредитам, выданным в 2008-2009 годах, - на 50 процентов.

Поскольку кредиты на подготовку земельных участков могут быть обеспечены возвратом средств от продажи земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, или жилья, построенного в последующие периоды, то кредиты будут предоставляться на срок не более 3 лет при условии окончания кредитного периода до момента окончания реализации подпрограммы.

Указанные меры поддержки за счет средств федерального бюджета будут осуществляться на условиях оказания на республиканском или местном уровнях аналогичных мер поддержки проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в соответствии с требованиями, установленными подпрограммой. Объем средств федерального бюджета и размер государственных гарантий федеральных органов исполнительной власти, предоставляемых для поддержки реализации проектов в Республике Северная Осетия-Алания, будут не больше объема средств республиканского и местных бюджетов и размера государственных гарантий органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и муниципальных гарантий, предоставляемых на поддержку реализации этих проектов.

Предоставление за счет средств федерального бюджета субсидий республиканскому бюджету на возмещение части затрат на уплату процентов по банковским кредитам на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, полученным в российских кредитных организациях, и республиканского бюджета местным бюджетам на эти цели предусматриваются в следующих объемах:

в 2006 году - 31,6 млн. рублей (по кредитам, полученным в 2006 году);

в 2007 году - 70,4 млн. рублей (по кредитам, полученным в 2006-2007 годах);

в 2008 году - 109,2 млн. рублей (по кредитам, полученным в 2006-2008 годах);

в 2009 году - 131,2 млн. рублей (по кредитам, полученным в 2006-2009 годах);

в 2010 году - 74,2 млн. рублей (по кредитам, полученным в 2008-2009 годах).

Государственные гарантии федеральных и республиканских органов исполнительной власти заемщикам кредитов, направляемых на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, предусматриваются в следующих объемах: