ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 июля 2008 года N 151

О поддержании устойчивого функционирования объектов экономики Республики Северная Осетия-Алания в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства РСО-Алания от 23.11.12 N 407; НГР: ru 15000201200349}

Во исполнение федеральных законов от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в целях поддержания устойчивого функционирования объектов экономики Республики Северная Осетия-Алания в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о поддержании устойчивого функционирования объектов экономики Республики Северная Осетия-Алания в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

состав Комиссии Республики Северная Осетия-Алания по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики Республики Северная Осетия-Алания в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

{Абзац 3 пункта 1 утратил силу: Постановление Правительства РСО-Алания от 23.11.12 N 407; НГР: ru 15000201200349}

2. Поручить руководителям республиканских органов исполнительной власти, рекомендовать главам администраций муниципальных образований, руководителям организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности организовать выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное и в военное время на подведомственных объектах и территориях.

3. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания осуществлять методическое руководство работой по повышению устойчивого функционирования объектов экономики Республики Северная Осетия-Алания в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное и в военное время и созданию оптимальных условий для выпуска необходимой продукции в запланированных объемах и номенклатуре, надзор и контроль в данной области.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 4 ноября 1999 года N 340 "Об утверждении состава комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций Республики Северная Осетия-Алания в военное время", за исключением пункта 7.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Н. Хлынцов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 7 июля 2008 г. N 151

ПОЛОЖЕНИЕ о поддержании устойчивого функционирования экономики Республики Северная Осетия-Алания в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени


1. Основные положения по поддержанию устойчивого функционирования (далее - ПУФ) экономики.

Подготовка объектов экономики к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) - комплекс экономических и организационно-технических мероприятий, осуществляемых с целью достижения устойчивости ее функционирования в ЧС.

Повышение устойчивости функционирования объектов экономики достигается осуществлением мероприятий, направленных на:

предотвращение и уменьшение возможности возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;

снижение возможных потерь и разрушений в случае возникновения ЧС, а также от современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;

создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также проведения работ по восстановлению разрушенного хозяйства и обеспечению жизнедеятельности населения.

Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования осуществляют комиссии по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (далее - комиссии по ПУФ) органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, администраций муниципальных образований, руководители организаций и хозяйственных объектов экономики.

На них возлагаются следующие задачи:

организация работы по повышению устойчивости функционирования подведомственных организаций, предприятий и учреждений;

контроль планирования и выполнения в подведомственных организациях, предприятиях и учреждениях мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также возможного воздействия современных средств поражения вероятного противника;

оценка состояния, возможностей и потребностей подведомственных организаций, предприятий и учреждений для обеспечения жизнедеятельности населения, выпуска заданных (необходимых) объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений;

организация исследований по вопросам устойчивости функционирования подведомственных организаций, предприятий и учреждении, подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;

проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования подведомственных организаций, предприятий и учреждений;

обобщение данных и подготовка предложений для Главы Республики Северная Осетия-Алания по вопросам повышения устойчивости функционирования экономики для принятия решения по переводу подведомственных организаций, предприятий и учреждений для работы в режиме ЧС;

обобщение данных обстановки и подготовка предложений по вопросам организации производственной деятельности, восстановления нарушенного управления подведомственными организациями, предприятиями, учреждениями и проведения аварийно-восстановительных работ.

Членов комиссии по ПУФ целесообразно разбить на подкомиссии, например:

по рациональному размещению производственных сил;

по устойчивости топливно-энергетического комплекса,

промышленного производства и транспортной системы;

по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг;

по устойчивости социальной сферы;

по устойчивости управления и т. д.

Председателями подкомиссий назначаются ответственные должностные лица органов исполнительной власти республики, администраций муниципальных образований по этим направлениям экономики.

Работа комиссии по ПУФ экономики республики ведётся в соответствии с планом мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики республики (например, до 2010 года), с разбивкой мероприятий по каждому направлению (подкомиссии). На основании данного плана составляются годовые планы работы как комиссии в целом, так и подкомиссий. Годовой план комиссий по ПУФ состоит из планов подкомиссий и объединяющих мероприятий.

2. Основные направления ПУФ экономики административно-территориальной единицы.

1) обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в ЧС;

2) рациональное размещение производственных сил на территории города, района;

3) проведение технических мероприятий, направленных на ПУФ экономики;

4) подготовка к работе в ЧС отраслей экономики;

5) подготовка к выполнению работ по восстановлению экономики в ЧС;

6) подготовка системы управления экономикой для решения задач и ЧС.

3. Основные направления ПУФ учреждений, предприятий и организаций (далее - организаций):

1) обеспечение защиты рабочих, служащих, членов их семей, населения, проживающего в ведомственных населенных пунктах, и их жизнедеятельности в ЧС;

2) рациональное размещение производственных сил организаций на соответствующей территории;

3) подготовка организаций к работе в ЧС;

4) подготовка к выполнению работ по восстановлению организаций в ЧС;

5) подготовка системы управления организаций для решения задач в условиях ЧС.

4. Мероприятия по ПУФ организаций разрабатываются и осуществляются в основном заблаговременно, с учетом возможных последствий крупных производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф мирного времени, перспектив развития и совершенствования способов и средств поражения экономики.

Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки в ЧС (например, эвакуационные мероприятия, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.).

Предложения по ПУФ организаций разрабатываются на основе результатов научных исследований, обобщения и анализа опыта ПУФ экономики, подготовки и выполнения задач территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ТП РСЧС).

Проводится два вида исследовательской работы по устойчивости.

Во-первых, это специальные исследования, проводимые, главным образом, силами инженерно-техническою персонала объектов и органов управления экономики.

Второй вид исследований - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (далее - НИОКР), проводимые научно-исследовательскими институтами в региональном, муниципальном и отраслевом масштабах.

Оба вида исследований дополняют друг друга, являются составной частью организаторской работой по решению проблем устойчивости.

Мероприятия по ПУФ организаций предусматриваются в соответствующих планах гражданской обороны и защиты населения и планах действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

Эффективность мероприятий по подготовке организаций к устойчивому функционированию в ЧС определяется при проведении учений, тренировок, проверок.

В целом общая схема организации работы по ПУФ организаций делится на 3 основных этапа:

I этап - исследовательский; выявляются слабые, узкие места в деятельности звена экономики, вырабатываются предложения по устранению этих слабых, узких мест.

II этап - проверка и оценка предполагаемых мероприятий на эффективность и выбор наиболее целесообразных решений.

III этап - реализация обоснованных мероприятий через установленные системы планирования и контроля.

5. Типовой перечень мероприятий по ПУФ экономики.

5.1. Основные этапы выбора и обоснования мероприятий по предотвращению (снижению риска) возникновения аварий и катастроф:

а) выявление возможных источников ЧС (сооружения, технологические установки, виды производств, емкости с аварийно химически опасными веществами (далее - АХОВ), оборудование с опасными параметрами, способы организации производства и т.п.;

б) анализ риска возникновения ЧС на каждом элементе - источнике ЧС и возможных социально-экономических последствий;

в) выбор основных мероприятий предотвращения (снижения риска) возникновения ЧС.

5.2. Защита персонала (населения) и подготовка системы его жизнеобеспечения.

Исходя из требований по защите производственного персонала (населения) и подготовки системы жизнеобеспечения определяются основные пути реализации этих требований:

а) совершенствование основных фондов и производственных процессов;

б) разработка (уточнение) и соблюдение требований и норм безаварийного производства;

в) эффективный контроль состояния основных производственных фондов (далее - ОПФ);

г) проведение регулярного технического обслуживания и ремонта ОПФ;

д) повышение квалификации персонала в области безаварийности производства.

С этой целью необходимо выявлять источники ЧС, прогнозировать последствия, уменьшать количество источников ЧС.

В случае невозможности полностью исключить риск возникновения ЧС необходимо обеспечить защиту производственного персонала путем:

своевременного оповещения;

создания и подготовки сил и средств для защиты в ЧС;

подготовки к оказанию первой медицинской помощи;

подготовки системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС; защиты ОПФ от поражающих факторов ЧС; проведения специальных природоохранных мероприятий.

Защита ОПФ:

а) повышение физической стойкости ОПФ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»