1. Настоящий Порядок определяет механизм подготовки проектов нормативных правовых актов (далее - НПА), разрабатываемых органами исполнительной власти республики, организациями (далее - исполнители).
2. Под оценкой регулирующего воздействия понимается оптимизация государственного управления, в результате которой выявляются административные и иные ограничения и обязанности, коррупционные риски, препятствия механизму предоставления государственных услуг, необоснованные расходы бюджета Республики Северная Осетия-Алания, расходы субъектов регулируемой представленным проектом нормативного правового акта деятельности, риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования. В процессе проведения оценки регулирующего воздействия оцениваются положительные эффекты, предлагается оптимальный вариант реализации правоотношений, которые регулируются проектом НПА.
3. Оценке регулирующего воздействия подвергаются НПА, регулирующие отношения в следующих сферах:
1) предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций, в том числе в рамках административных регламентов;
2) организация и осуществление государственного контроля и надзора;
3) предоставление государственных услуг субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
4) увеличение органами исполнительной власти республики стоимости предоставления платных услуг, тарифов и иных платежей и расходов;
5) реализация республиканских целевых программ;
7) государственное регулирование инновационной деятельности;
8) обеспечение занятости населения;
9) налогообложение в Республике Северная Осетия-Алания;
10) определение условий пользования республиканскими месторождениями полезных ископаемых;
11) охрана здоровья граждан, надзора и контроля за соблюдением утвержденных норм здравоохранения.
4. Оценка регулирующего воздействия осуществляется в соответствии со следующими принципами:
определение правоотношений, на решение которой направлено регулирование;
определение рисков, связанных с текущей ситуацией (что произойдет, если никаких действий не будет предпринято);
определение основных целей регулирования и ожидаемых результатов;
определение наличия иного регулирования в данной сфере;
определение круга лиц, на которые оказывается воздействие, социальных групп, экономических секторов, на которое будет оказано воздействие;
определение всех возможных последствий и рисков введения регулирования;
наличие причинно-следственной связи между введением регулирования и решением проблемы, для устранения которой такое регулирование предлагается;
выбор оптимального с точки зрения рисков и издержек варианта регулирования правоотношений.
5. Экспертиза поступивших НПА осуществляется в соответствии со следующими критериями:
1) ожидаемые негативные и позитивные воздействия;
2) расчет положительных эффектов от регулирования и соотношения с затратами для бюджета;
3) описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка;
4) минимизация рисков увеличения социального напряжения;
5) период воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный);