Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 мая 2009 года N 146

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11.05.2017 N 191.
____________________________________________________________________

{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства РСО-Алания от 30.01.12 N 7; НГР: ru 15000201200007
Постановление Правительства РСО-Алания от 17.05.13 N 181; НГР: ru 15000201300169}

В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и в целях упорядочения в Республике Северная Осетия - Алания процедур ввода в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства Правительство Республики Северная Осетия - Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов на территории Республики Северная Осетия - Алания.

2. Опубликовать настоящее постановление в республиканской газете "Северная Осетия".

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия - Алания Н. Хлынцов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 6 мая 2009 г. N 146

ПОРЯДОК ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов на территории Республики Северная Осетия - Алания

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Порядок распространяется на все законченные строительством объекты независимо от источников финансирования и функционального назначения зданий, сооружений, а также форм собственности и организационно-правовых форм участников строительства и устанавливает на территории Республики Северная Осетия - Алания порядок ввода в эксплуатацию объектов после окончания их строительства, реконструкции (далее - строительство).

Настоящий Порядок является единым для всех объектов капитального строительства, независимо от особенностей отдельных видов объектов.

Настоящий Порядок не распространяется на объекты федеральной собственности, железные дороги и объекты военного и специального назначения.

Порядок регулирует деятельность органов исполнительной власти республики и органов местного самоуправления, осуществляющих подготовку документов и выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию гражданам и юридическим лицам на землях, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Положения настоящего Порядка обязательны для органов управления и надзора, предприятий, организаций и объединений, юридических и физических лиц (независимо от форм собственности и принадлежности).

{Пункт 1.1 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 30.01.12 N 7; НГР: ru 15000201200007}

1.2. Законченный строительством объект предъявляется подрядчиком (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора подряда) к приемке заказчику в составе и объеме, предусмотренном утвержденным в установленном порядке проектом и договором подряда (контракта). {Пункт 1.2 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 30.01.12 N 7; НГР: ru 15000201200007}

1.3. Оценка соответствия законченного строительством объекта проектной документации и техническим регламентам (нормативным документам) производится лицом, осуществляющим строительство, застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора. {Пункт 1.3 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 30.01.12 N 7; НГР: ru 15000201200007}

1.4. Законченные строительством отдельно стоящие здания и сооружения, встроенные или пристроенные помещения производственного и вспомогательного назначения, сооружения (помещения) гражданской обороны, входящие в состав объекта, при необходимости ввода их в действие (использование по назначению) до окончания строительства объекта в целом, вводятся при полной готовности в эксплуатацию заказчиком с участием органов государственного строительного надзора.

1.5. Предъявляемый к вводу в эксплуатацию объект должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, утвержденной градостроительной и проектной документации, требованиям санитарных, экологических, пожарных и других норм.

1.6. Соответствие законченного строительством объекта утвержденному проекту и требованиям нормативных документов подтверждается также первичными документами о соответствии, состав которых определяется строительными нормами и правилами в установленном порядке и проектом (акты промежуточной приемки ответственных конструкций, акты освидетельствования скрытых работ, акты испытаний, документы лабораторного контроля, сертификаты, исполнительные геодезические съемки, журналы работ и др.).

Эти первичные документы комплектуются генеральным подрядчиком и контролируются техническим надзором заказчика. Документы передаются в орган, осуществляющий государственный строительный надзор, и заказчику по перечню согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

Исполнительная документация представляет собой текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов капитального строительства и их элементов в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства по мере завершения определенных в проектной документации работ.

Исполнительная документация подлежит хранению у застройщика или заказчика до проведения органом государственного строительного надзора итоговой проверки. На время проведения итоговой проверки исполнительная документация передается застройщиком или заказчиком в орган государственного строительного надзора. После выдачи органом государственного строительного надзора заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации исполнительная документация передается застройщику или заказчику на постоянное хранение.

Комплект первичной, а также исполнительной документации после ввода в эксплуатацию передается заказчиком в установленном порядке эксплуатирующей организации для постоянного хранения.

{Пункт 1.6 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 30.01.12 N 7; НГР: ru 15000201200007}

1.7. Все изменения к проекту должны быть оформлены в установленном порядке заказчиком и проектной организацией до момента предъявления объекта к приемке.

1.8. На объектах, вводимых в эксплуатацию в зимнее время, допускается переносить сроки выполнения работ по устройству верхнего слоя мягкой кровли на весенне-летний период, а по озеленению, устройству верхнего покрытия отмосток, подъездов к зданию и тротуаров, хозяйственных, игровых и спортивных площадок, установке малых архитектурных форм, а также по отделке фасадов зданий - на ближайший весенне-летне-осенний период, но не позднее октября с заключением соответствующего договора. Сдач этих работ осуществляется подрядчиком заказчику с участием эксплуатирующей организации по акту с полным восстановлением благоустройства озеленения прилегающих к объекту территорий.

Оплата перенесенных видов работ осуществляется заказчиком только после их выполнения с оформлением акта освидетельствования этих работ (при этом продление разрешения на строительство не требуется).

За органами государственного строительного надзора сохраняются права и обязанности по реализации надзорных функций за производством работ, перенесенных на весенне-летне-осенний период.

1.9. Приведение в порядок прилегающих к благоустраиваемой зоне площадок, пешеходных дорожек, внутриквартальных дорог, малых архитектурных форм и т.д., нарушенных подрядчиком за период строительства, входит в обязанность подрядчика.

1.10. Жилые здания секционного типа могут вводиться в эксплуатацию посекционно при условии окончания монтажа и подключения отопления смежной секции, при этом в разрешении на строительство должны быть указаны возможные этапы строительства.

1.11. Жилые здания, в которых квартиры и встроено-пристроенные помещения реализуются на коммерческой основе, вводятся в эксплуатацию в соответствии с условиями договоров подряда (контрактов) и требованиями настоящего Порядка.

1.12. Договором подряда (контрактом) должны быть учтены условия инвестора по степени готовности квартир и помещений, доводимых до полной готовности будущими владельцами (собственниками) в соответствии с перечнем работ, приведенным в приложении N 2 к настоящему Порядку.

Условия данного пункта не распространяются на объекты муниципального, переселенческого (по программе комплексной реконструкции районов пятиэтажной застройки и ветхого жилищного фонда) жилья и муниципальной доли квартир в домах смешанного назначения, которые должны вводиться в эксплуатацию с полной готовностью под заселение.

1.13. До получения разрешения на ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов запрещается их использование по назначению, том числе заселение жилых домов, секций и помещений, использование общественных зданий и сооружений, выпуск продукции, оказание услуг на объектах производственного назначения в объемах или продолжительностью более чем необходимо на период пробной эксплуатации в целях проверки пригодности объектов для использования их по назначению.

1.14. Для помещений неполной готовности (п. 1.12) разрешение на ввод в эксплуатацию объекта является основанием для проведения работ по доведению этих помещений до полной готовности их владельцами. (собственниками) в соответствии с техническими условиями, выданными инвестором.

Примечание. Инвесторы могут предусматривать в договорах купли-продажи квартир и встроено-пристроенных помещений:

качественные характеристики предмета договора с перечнем работ, подлежащих выполнению средствами покупателей (соинвесторов) после приобретения ими права собственности в установленном законом порядке;

обязанность будущих владельцев (собственников) жилых и нежилых помещений соблюдать прилагаемые к договорам купли-продажи технические условия и иные нормативные требования при выполнении строительно-монтажных работ по доведению до окончательной готовности квартир и помещений.

1.15. Заказчик имеет право до приемки объекта в эксплуатацию, по заявлению инвестора (дольщика), изменить планировку, состав отделки и внутреннего оборудования оплачиваемых им помещений, согласно переутвержденной в установленном порядке проектной документации.

1.16. Жилые дома, в которых квартиры и другие помещения (все или часть из них) подлежат коммерческой реализации, могут быть приняты в эксплуатацию без проведения в таких помещениях работ, не препятствующих нормальной эксплуатации здания, не влияющих на прочность и надежность конструкций здания и инженерных коммуникаций. При этом все места общего пользования (лестничные клетки, лифтовые шахты, благоустройство, телефонизация, установка звонковой сигнализации, почтовых ящиков, домофонов (или кодовых замков), телевизионных антенн общего пользования, приборов учёта потребления всех энергоресурсов, трапы для инвалидов и т.п.) должны быть выполнены в полном объеме согласно проекту. На все новые и реконструируемые объекты строительства, потребляющие энергоресурсы от централизованного источника, заказчик обязан установить приборы учёта потребления энергоресурсов на вводе в здание. Выполнение оставшихся работ осуществляет владелец квартиры (помещения).

1.17. Обязанности и взаимная ответственность субъектов инвестиционно-строительной деятельности (инвестора, заказчика, исполнителей работ, в т.ч. проектировщиков и подрядчиков), а также эксплуатирующей организации (пользователя) объекта по его проектированию, строительству, а также приемке и вводу в эксплуатацию с учетом гарантий качества, определяются действующим законодательством и соответствующими договорами между ними.

Примечание. Субъект инвестиционной деятельности, имеющий соответствующие лицензии, вправе совмещать функции двух и более субъектов. При этом руководство организации официально возлагает на подразделения или должностных лиц обязанности и ответственность по реализации этих функций.

1.18. Органы государственного строительного надзора в соответствии с предоставленными им правами осуществляют контроль за соблюдением требований законодательства, строительных, экологических, санитарных, пожарных, промышленных и других правил и норм, а также требований охраны труда при проектировании, строительстве и вводе объектов в эксплуатацию.

Участие государственных и муниципальных органов в работе по вводу объектов в эксплуатацию осуществляется на безвозмездной основе. Не допускается обуславливать это участие проведением каких-либо хоздоговорных работ.

1.19. Расходы по организации приемки объектов в эксплуатацию несет инвестор, если иное не установлено договорами (контрактами) между участниками инвестиционной деятельности.

1.20. Малоэтажные (до 3 этажей включительно) жилые дома и вспомогательные постройки индивидуальных застройщиков, а также временные некапитальные сооружения, возведенные юридическими и физическими лицами, принимаются по правилам, установленным соответствующими муниципальными образованиями.

2. Дополнительные требования по вводу объектов в эксплуатацию

А. Опасных производственных объектов

2.1. Законченные строительством объекты, относящиеся к опасным производственным объектам, деятельность которых регулируется Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", вводятся в эксплуатацию с учетом требований Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 18 октября 2002 г. N 61-А.

2.2. В процессе строительства не допускаются отклонения от проектной документации, обеспечивается контроль качества строительных и монтажных работ, а также контроль состояния технической базы и технических средств строительства и монтажа.

2.3. При вводе опасного производственного объекта в эксплуатацию контролируются: соответствие выполненных работ проектным решениям по обеспечению промышленной безопасности, проведение испытаний технических средств и оборудования, обеспечивающих предупреждение аварий и локализацию их последствий, соответствие испытаний утвержденной программе, готовность персонала и аварийно-спасательных служб к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии.

2.4. Пусконаладочные работы принимаются в соответствии с разработанной специальной технологической документацией, предусматривающей необходимые меры безопасности.

Б. Котельных, электрических и тепловых сетей

2.5. Полностью законченные строительством котельные (паровые и водогрейные), объекты электрических и тепловых сетей, а также в зависимости от сложности энергообъекта их очереди и пусковые комплексы должны вводиться в эксплуатацию в установленном действующими правилами порядке. Данное требование распространяется также на ввод в эксплуатацию энергообъектов после расширения и реконструкции.

2.6 Пусковой комплекс должен включать в себя обеспечивающую нормальную эксплуатацию при заданных параметрах часть полного проектного объема энергообъекта, состоящую из совокупности сооружений и объектов, отнесенных к определенным энергоустановкам либо к энергообъекту в целом. В него должны входить: оборудование, сооружения, здания (или их части), благоустроенная территория, средства диспетчерского и технологического управления (ДТУ), средства связи, инженерные коммуникации, очистные сооружения. В объеме, предусмотренном проектом для данного пускового комплекса, должны быть обеспечены нормативные санитарно-бытовые условия и безопасность для работающих, экологическая защита окружающей среды, пожарная безопасность.

2.7. Перед вводом в эксплуатацию энергообъекта (пускового комплекса) должны быть проведены:

индивидуальные испытания оборудования и функциональные испытания отдельных систем, завершающиеся пробным пуском основного и вспомогательного оборудования;

комплексное опробование оборудования.

Во время строительства и монтажа зданий и сооружений должны быть проведены промежуточные приемки узлов оборудования и сооружений, а также скрытых работ.

В. Очистных сооружений и систем водоснабжения

2.8. Построенные и подлежащие вводу в эксплуатацию сооружения, в том числе установки заводского изготовления, должны быть выполнены по утвержденному проекту с соблюдением всех требований, технических условий и нормативов по строительству.

2.9. По завершении строительства следует производить испытания систем водоснабжения и водоотведения по СНиП 3.05.01-85, СНиП 3.05.04 - 85, а также промывку и дезинфекцию, согласно Правилам технической эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения населенных мест, утвержденных распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 30 марта 1977 г. N 164.

2.10. При вводе сооружений централизованных и местных систем водоснабжения и водоотведения администрациями городов (районов) и органами государственного строительного надзора устанавливается:

соответствие проекту построенных сооружений;

соблюдение санитарно-защитных зон, наличие требуемых ограждений;

наличие измерительных приборов.

2.11. Пуск в эксплуатацию сооружений централизованных систем водоснабжения и водоотведения должна осуществлять организация, имеющая лицензию на проведение пусконаладочных работ.

2.12. Пуск в эксплуатацию установок заводского изготовления должна осуществлять фирма-разработчик или рекомендованная ею организация по регламенту разработчика (поставщика).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»