Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

3. Организационные основы гражданском обороны


3.1. Организационную основу гражданской обороны составляют органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий.

3.2. Руководство гражданской обороной на территории Республики Северная Осетия-Алания осуществляет глава органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны.

В пределах своей компетенции начальники гражданской обороны издают приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными им начальниками гражданской обороны, в том числе всеми организациями независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.

Начальники гражданской обороны несут персональную ответственность за состояние гражданской обороны на подведомственных им территориях.

3.3. Начальники гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной непосредственно через органы управления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, а также через существующие структурные органы управления: на территории республики - через Комитет Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, в г. Владикавказ - через Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, с сельских районах - через отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

3.4. Деятельность органов управления, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, регламентируется действующим законодательством, нормативными правовыми актами. настоящим Положением, приказами и распоряжениями Начальника гражданской обороны.

3.5. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, подготовки сил и средств, управления нештатными аварийно-спасательными формированиями в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ создаются службы гражданской обороны.

Службы гражданской обороны создаются соответственно органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, руководителями организаций. Их перечень и состав определяются с учетом специфики территории и организаций, а также рекомендаций Начальника гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания.

Ответственность за обеспечение готовности служб гражданской обороны несут руководители органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, муниципальных образований и организаций, на базе которых созданы эти службы.

Непосредственное руководство службами гражданской обороны осуществляют начальники этих служб, назначенные приказом Начальника гражданской обороны республики (администраций местного самоуправления, организаций и учреждений).

Задачи, организация и деятельность служб гражданской обороны определяются положениями о службах.

Положения о службах разрабатываются начальниками служб, согласовываются с органами управления, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, и утверждаются Начальником гражданской обороны республики.

3.6. Силами гражданской обороны, предназначенными для выполнения возложенных на них задач, являются нештатные аварийно-спасательные формирования. Для решения задач в области гражданской обороны могут привлекаться подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, расположенные па территории республики (в порядке, определенном Президентом РФ), и профессиональные аварийно-спасательные службы.

3.7. Основными задачами сил гражданской обороны являются:

а) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, борьба с пожарами, обнаружение и обозначение районов, подвергшихся заражению, санитарная обработка населения, обеззараживание техники, зданий и территорий, срочное захоронение трупов;

б) проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действии или вследствие этих действий, в том числе медицинское обеспечение, включая оказание первой медицинской помощи и принятие других неотложных мер по сохранению ланий и здоровья пострадавшего населения;

в) восстановление и поддержание общественного порядка в районах, пострадавших при ведении военных действии или вследствие этих действий:

г) розыск пострадавших, их вывод (вывоз) из очагов поражения, оказание им первой медицинской помощи, эвакуация пострадавших в лечебные учреждения:

д) участие в выполнении других задач в области гражданской обороны (эвакуация населения, материальных и культурных ценностей, обслуживание убежищ, выдача средств индивидуальной защиты, осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время).

3.8. Силы гражданской обороны могут приводиться в готовность и привлекаться в мирное время по распоряжению Начальника гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания для ликвидации последствий стихийных и экологических бедствий, а также террористических актов, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

3.9. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются в мирное время в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 1999 г. N 620 "О гражданских организациях гражданской обороны" и подразделяются на территориальные и объектовые, по предназначению - на формирования общего назначения и формирования служб гражданской обороны.

Нештатные аварийно-спасательные формирования служб республики и муниципальных образований создаются на базе организаций соответствующего профиля деятельности.

Объектовые аварийно-спасательные формирования создаются с учетом потребности по защите собственного персонала, а также профиля деятельности организации в военное время

Состав, организационная структура и численность нештатных аварийно-спасательных формирований определяются начальником гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания с учетом возможного характера и объема задач, решаемых силами гражданской обороны па территории республики.

Комплектование нештатных аварийно-спасательных формировании личным составом, оснащение техникой, автомобильным транспортом, дорожно-строительной и инженерной техникой производятся за счет ресурсов, не подлежащих передаче в Вооруженные Силы по мобилизационным планам.

3.10. На территории республики руководители органов управления гражданской обороной и военного командования координируют своп действия путем согласования плана гражданской обороны и защиты населения и плана взаимодействия.

Общественные объединения участвуют в решении задач гражданской обороны путем военно-патриотического воспитания своих членов и других групп населения.