Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Мероприятия Программы в соответствии с ее целями Программы сгруппированы по следующим направлениям:
1. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг:
1.1. Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:
формирование и ведение перечней услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, размещение их на соответствующих сайтах;
утверждение порядка разработки и утверждения административных регламентов государственных (муниципальных) функций и услуг, исполняемых органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления (в соответствии с рекомендациями, одобренными решением заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы, протокол от 23 ноября 2010 г. N 109);
завершение регламентации, приведение административных регламентов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых соответственно органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон);
формирование реестров государственных и муниципальных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 1 марта 2011 г. N 114);
утверждение перечней услуг, методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколами заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 г. N 109 и от 1 марта 2011 года N 114);
утверждение перечня услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронном виде (в соответствии с рекомендациями, одобренными решением заседания Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления органов от 16 ноября 2010 г. N ВВ-П10-1пр);
анализ обеспечения функций органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления необходимой штатной численностью государственных и муниципальных служащих и проведение соответствующих мероприятий по их сокращению.
В результате будет проводиться мониторинг обеспечения функций органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления необходимой штатной численностью государственных и муниципальных служащих и проведение соответствующих мероприятий по их сокращению, оптимизация количества государственных и муниципальных служащих в соответствии с функциями органов государственной и муниципальной власти, по итогам которой составляется ежегодная аналитическая записка на имя Главы Республики Северная Осетия-Алания от Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания;
организация межведомственного электронного взаимодействия в Республике Северная Осетия-Алания (проектирование схем (технологических карт) межведомственного взаимодействие, технические работы по подключению к региональному сегменту системы межведомственного электронного взаимодействия, разработка предложений во внесению изменений в нормативные правовые акты, содержащие ограничения для перевода услуг в электронный вид);
установка информационных киосков (инфоматов) общественного доступа к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания, а также государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде.
1.2. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в том числе:
расчет количества МФЦ, необходимого для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом муниципальном районе и городском округе.
В соответствии с методическими рекомендациями по созданию и обеспечению деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации, МФЦ в Республике Северная Осетия-Алания будет создан в виде государственного бюджетного учреждения по типу централизованной модели управления МФЦ, что предусматривает создание МФЦ и формирование в муниципальных образованиях (городском округе город Владикавказ, а также Алагирском, Ардонском, Дигорском, Ирафском, Кировском, Моздокском, Правобережном и Пригородном районах) его обособленных подразделений (филиалов), всего девяти филиалов - одного в городском округе и восьми в муниципальных районах республики. Также, будут созданы "мобильные" МФЦ – группы в составе нескольких сотрудников МФЦ, осуществляющие в установленные часы выездной прием документов от заявителей и выдачу им результата предоставления государственной или муниципальной услуги в сельских поселениях;
утверждение перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна".
Данное мероприятие позволит повысить качество и доступность государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных функций для физических и юридических лиц на территории Республики Северная Осетия-Алания;
снизить организационные, временные, финансовые затраты юридических лиц на преодоление административных барьеров;
обеспечить возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в городском округе город Владикавказ и каждом муниципальном районе Республики Северная Осетия-Алания;
проведение анализа норм республиканского законодательства и нормативно-правовой базы муниципальных образований республики, регулирующего предоставление государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу "одного окна", на предмет наличия ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к государственным и муниципальным информационным системам.
Данное мероприятие позволит привести в соответствие с федеральным законодательством республиканские и муниципальные правовые акты в части ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к государственным и муниципальным информационным системам;
организация разработки, согласования и заключения соглашений о взаимодействии между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов;
разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность МФЦ;
обучение сотрудников МФЦ, в том числе стажировка в органах, услуги которых предоставляются в МФЦ;
внедрение автоматизированной информационной системы МФЦ;
создание официального сайта МФЦ в сети Интернет;