В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Республики Северная Осетия-Алания, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
Применение программно-целевого метода позволит:
определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;
создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
В целях оптимизации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг и эффективной организации мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг в рамках мероприятий, проводимых по реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Администрацией Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания разработан проект постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания "Об утверждении положения о порядке оценки качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания".
Проведение мониторинга необходимо для принятия управленческих решений по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг, поскольку включает сбор информации о государственных и муниципальных услугах, выявление общих и частных проблем предоставления государственных и муниципальных услуг государственными органами исполнительной власти республики и органами местного самоуправления, их систематизацию и анализ.
Целью мониторинга является определение реального количества обращений, временных и материальных издержек заявителя при получении им конечного результата государственных и муниципальных услуг (в целом по государственной услуге и муниципальной услуге, а также по каждому обращению).
Основные задачи мониторинга:
1) оценка практики предоставления государственных и муниципальных услуг, анализ соблюдения стандартов их предоставления;
2) выявление динамики качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) выявление государственных и муниципальных услуг, наиболее проблемных с точки зрения качества их предоставления;
4) подготовка предложений по оптимизации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг.
При проведении мониторинга используются следующие методы:
интервьюирование и анкетирование получателей государственных и муниципальных услуг (физических и юридических лиц), представителей организаций, являющихся посредниками при предоставлении государственных и муниципальных услуг, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления;
фокус-группы с получателями государственных и муниципальных услуг (представителями бизнеса), с представителями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления;
проведение "контрольных закупок" - получение услуги экспертом в качестве обычного заявителя с целью фиксации и документирования фактов исполнения (нарушения) порядка ее предоставления.
Одной из проблем по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг и снижения административных барьеров в Республике Северная Осетия-Алания является отсутствие в большинстве органов государственной власти и органов местного самоуправления информационных систем, которые позволяли бы создавать, обрабатывать и хранить электронные массивы данных, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг как для обмена между органами власти разных уровней, так и для внутриведомственного взаимодействия. Для решения указанной проблемы необходимо внедрение ведомственных информационных систем.