ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 мая 1996 года N 109
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
{Утратило силу:
Постановление Правительства РСО-Алания от 09.04.07 N 86; НГР: ru15000200700059}
На основании статьи 26 Федерального закона "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуации природогенного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 585 "О государственной экспертизе градостроительной проектно-сметной документации и утверждении проектов, строительства", "Положения по вопросам государственной экспертизы в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций", введенного в действие приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 446 от 23 июня 1995 года,
Правительство Республики Северная Осетия-Алания
постановляет:
1.Утвердить "Положение о проведении государственной экспертизы в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций" и "Порядок проведения государственной экспертизы и согласования градостроительной документации и проектов строительства в Министерстве Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", согласно приложениям N N 1,2.
2. Внести дополнение в "Положение о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ" (постановление Совета Министров СО ССР от 29 октября 1992 года N 93), раздел III п.6 и представить его в следующей редакции:
"заключения экспертизы Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий экологической и государственной вневедомственной экспертизы и распорядительный документ об утверждении проектной документации".
Государственному архитектурно-строительному надзору Республики Северная Осетия-Алания руководствоваться измененным "Положением о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ" и настоящим постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Ходов).
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания Ю. Бирагов
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении государственной экспертизы в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
1. Государственная экспертиза в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций* организуется и осуществляется на основании действующего законодательства **.
2. Государственная экспертиза проводится с целью выявления степени соответствия установленным нормам, стандартам и правилам, предполагаемым для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также соблюдения при проектировании указанных объектов норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
3.Государственная экспертиза осуществляется на принципах обязательности ее проведения, законности и научной обоснованности, гарантированности оплаты труда при проведении экспертизы.
4.Государствеяной экспертизе подлежат:
градостроительная документация, технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений* в части соблюдения в них общестроительных требований, специальных требований по гражданской обороне, а также выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и применением возможным противником** современных средств поражения.
5. Государственная экспертиза проводится:
при внесении на рассмотрение проектов республиканских целевых программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и на повышение устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при возникновении чрезвычайных ситуаций;
при составлении Генеральной схемы развития и размещения производительных сил и расселения по территории Республики Северная Осетия - Алания;
при составлении схем развития и размещения отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности;
при составлении схем и проектов районной планировки;
при разработке проектов планировки и застройки городских и сельских поселений (генеральных планов городов, проектов детальной планировки и застройки микрорайонов, кварталов, градостроительных комплексов или групп общественных зданий и сооружений);
при разработке проектов планировки промышленных зон (районов) городов;
при проектировании промышленных районов и узлов;
при разработке проектов строительства потенциально опасных промышленных, оборонных, энергетических и транспортных объектов*, а именно: ядерно-, радиационно опасных, химически опасных, взрыво-пожароопасных объектов, гидросооружений, нефте-, газо- и продуктопроводов, резервуарных парков, транспортных магистралей и их инженерных сооружений, узловых и сортировочных станций, аэродромов и предприятий агропромышленного комплекса;
при разработке проектов строительства специальных сооружений - объектов "правления административно-хозяйственной деятельностью в чрезвычайных ситуациях, узлов связи, средств коллективной защиты, территориальных систем централизованного оповещения населения, локальных систем оповещения;
при разработке проектов высотных и общественных зданий, а также других сооружений гражданского назначения, располагающихся в зонах потенциально опасных по воздействию геологических и других природных процессов.
6. Государственная экспертиза осуществляется внештатным экспертным органом - Государственной экспертной комиссией Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, образованной из специалистов подразделений Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, специалистов штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям республики*.
7. Функции экспертной комиссии проектов Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий распространяются на рассмотрение документации, относящейся к градостроительству и строительству объектов на территории Республики Северная Осетия-Алания, а именно:
на схемы районной планировки административно-территориальных образований, генеральные планы городов с численностью населения менее 500 тыс. человек, проекты строительства объектов промышленного и гражданского назначения, проекты строительства убежищ и противорадиационных укрытий, кроме типовых и экспериментальных проектов.
8. При необходимости рассмотрения проектов федеральных целевых программ государственного значения, а также объектов промышленного и гражданского назначения федерального уровня на территории республики, экспертная комиссия Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, проводит согласование и направляет проекты на экспертизу в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
9. Экспертная комиссия Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при проведении экспертизы взаимодействует с Управлением Государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Республики Северная Осетия-Алания по строительству и архитектуре. При необходимости экспертная комиссия может взаимодействовать в установленном порядке с экспертной комиссией Государственной экспертизы Министерства охраны природы и окружающей среды Республики Северная Осетия-Алания, экспертными подразделениями отраслевых министерств, органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и соответствующими надзорными органами. Порядок проведения экспертизы определяется приложением N 2.
10. Экспертная комиссия Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для выполнения стоящих перед ними конкретных задач;
пользоваться системой информационного обеспечения экспертизы;
. вносить предложения в Республиканскую Инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора (Госархстройнадзор РСО-А) о приостановлении строительства, реконструкции, расширении, техническом перевооружении потенциально опасных объектов, осуществляемых по проектно-сметной документации, не прошедшей экспертизу на предмет соблюдения специальных требований или не соответствующей требованиям установленных норм в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
принимать в установленном порядке к рассмотрению проекты приказов указании, инструкций и других нормативных документов, регламентирующих проведение экспертизы в Министерстве;
оказывать методическую помощь экспертным органам министерств и ведомств в области защиты населения и предупреждения чрезвычайных ситуаций;
обеспечивать связь с общественностью, подготавливать материалы по результатам экспертиз для опубликования их в печати.
11. Представители экспертной комиссии Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий могут привлекаться при необходимости для работы в экспертных комиссиях других министерств и ведомств Республики Северная Осетия - Алания.
12. Экспертная комиссия Министерства Республики Северная Осетия - Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным, ситуациям и ликвидации последствии стихийных бедствий несет ответственность за объективность и достоверность оценок рассмотренных проектов строительства и документов обоснованность рекомендаций по их утверждению, доработке или отклонению, а также за проведение экспертизы в установленные сроки.
13. Организация государственной экспертизы осуществляется в соответствии с прилагаемым Порядком проведения государственной экспертизы и согласования градостроительной документации и проектов строительства в системе Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
14. Финансирование работ по проведению государственной экспертизы проводится за счет средств:
федерального бюджета Республики Северная Осетия - Алания по объектам, строящимся за счет бюджетных средств;
заказчиков объектов, которые строятся предприятиями, учреждениями и организациями за счет собственных средств;
Министр Республики Северная Осетия - Алания
по дедам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий А. Ходов
ПРИМЕЧАНИЯ
к пункту 1. * Государственная экспертиза в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (в дальнейшем именуется государственная экспертиза)
** Федеральный закон "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера", Закон РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", Закон Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации", постановление Совета Министров -.Правительства Российской Федерации от 20.06.1993 г. N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства", приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 96 от 16.03.1994 г. о введении в действие "Положения о , разграничении функций между органами экспертизы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии стихийных бедствий и Главгосэкспертизой России при проведении государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства", приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации .последствий стихийных бедствий N 446 от 23.06.1995 г. о введении, в действие "Положения по вопросам государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций", "Положение о проведении государственной экспертизы в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", "Положение о разграничении функции между органами экспертизы Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии стихийных бедствий и Республиканского управления государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Республики Северная Осетия-Алания по строительству и архитектуре".
к пункту 4. * Технико-экономические обоснования и проекты на строительство реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружении (в дальнейшем именуются проекты строительства).
** Термин "возможный противник" включает в себя как действия вооруженных сил сопредельных государств, так и действия террористических групп или лиц по проникновению на объект для хищения опасных веществ, или для использования объекта в качестве средства шантажа, вымогательства.
к пункту 5. * Перечень потенциально опасных промышленных оборонных, энергетических и транспортных объектов утверждается Минстроем России совместно с МЧС России.
к пункту 6. * Экспертная комиссия, образованная из специалистов Министерства республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется экспертная комиссия).
ПОРЯДОК проведения государственной экспертизы и согласования градостроительной документации и проектов строительства в Министерстве Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
1.1 Экспертная комиссия Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий проводит комиссионную экспертизу градостроительной документации, проектов строительства потенциально опасных объектов, а также специальных объектов, регламентируемых особыми технологическими требованиями.
1.2 При проведении комплексной экспертизы на рассмотрение представляются проекты строительства в полном объеме.
1.3 При проведении комиссионной экспертизы на рассмотрение представляются общие пояснительные записки, специальные разделы инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, а также разделы проектов с техническими решениями, которые могут вызвать чрезвычайные ситуации.
1.4 Комплектность представленных материалов, их соответствие требованиям действующих нормативных документов по составу проектной продукции проверяется экспертным органом до начала экспертизы.
1.5 В случае некомплектного представления на рассмотрение проектной документации экспертный орган уведомляет заказчика или проектную организацию о том, что документация не принята к рассмотрению до ее укомплектования в необходимом объеме.
1.6 При повторной экспертизе представляются:
записка к доработанной по замечаниям экспертного органа проектной документации с уточненными показателями обоснованием внесенных изменений и дополнений;
часть проектной документации, в которую внесены изменения и дополнения по результатам предыдущего рассмотрения.
2.1 Сроки проведения государственной экспертизы принимаются в зависимости от сложности проектной документации и трудоемкости экспертизы и состава экспертов, привлекаемых к работам государственной экспертизы, но не должны превышать:
по особо сложным, потенциально опасным и специальным объектам - 45 дней, если не потребуется дополнительного анализа мер предупреждения чрезвычайных ситуаций,
по остальным - 30 дней.