Действующий

О КОНЦЕПЦИИ ОСЕТИНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПЛАНАХ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Содержание осетинского национального образования


Содержание осетинского национального образования сохраняет общие принципы системности российского образования, в том числе определение обязательного минимума содержания и требований к подготовке учащихся как на всех уровнях и ступенях образования, так и по всем предметам и предметным областям.

В системе осетинского национального образования федеральный и национально-региональный компоненты совмещаются на основе принципов идейно-тематического единства и толерантности, содержательного соответствия и системности, значимости и научной объективности, воспитательного воздействия и учета личного опыта учащихся.

Вместе с тем интересы социального и культурного развития, потребности модернизации Осетии предполагают создание содержательно целостной системы национального образования, дающей ребенку возможность усвоения как родной культуры, так и культуры общероссийской и мировой. Открытость осетинского национального образования должна обеспечиваться на каждом учебном уровне принципами поликультурности и полилингвальности на диалоговой межкультурной основе.

В этом смысле содержание осетинского национального образования включает в себя три взаимосвязанных компонента:

национальный, то есть обеспечивающий человеку возможность самоидентифицироваться как представителю осетинской национально-культурной традиции;

межкультурный, то есть создающий условия для вступления личности в равноправный диалог с имеющимся инокультурным окружением;

общечеловеческий, то есть обеспечивающий включенность личности в мировые общецивилизационные процессы.

Учебные предметы в той или иной степени должны совмещать национально-культурную ориентацию, региональные особенности и общероссийские, общечеловеческие идеалы.

Межкультурный компонент осетинского национального образования необходимо строить прежде всего на изучении культуры и истории народов Кавказа и России.

Важнейшими критериями качества и конкурентоспособности осетинского национального образования являются системность, фундаментальность и практическая ориентация. Задача особой важности -качественная подготовка учащихся в области естественных и математических наук. Только функциональная грамотность (владение современной техникой, языками и т.п.) позволяет современному человеку осваивать социальную и природную среду, активно работать в условиях интенсивной экономики и постиндустриальной, информационной цивилизации, стать гражданином мира в широком смысле.