Действующий

О КОНЦЕПЦИИ ОСЕТИНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПЛАНАХ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Система осетинского национального образования


Система осетинского национального образования является неотъемлемой, органической частью единой системы образования Республики Северная Осетия-Алания и строится на основе общих принципов государственной политики в области образования, которые закреплены в законодательстве Российской Федераци

Осетинское национальное образование - это образовательная система,которая:

формирует содержание образования и воспитания в рамках единого государственного стандарта Российской Федерации;

использует осетинский и русский языки в качестве языков обучения и воспитания;

транслирует национальную культуру, обеспечивает открытость в другие культуры и гарантирует современное политическое, экономическое и социальное развитие нации.

В системе осетинского национального образования с необходимостью должны быть представлены все существующие уровни российского образования.

Учреждения национального дошкольного образования предназначены для гармоничного развития ребенка в соответствии с единым государственным стандартом Российской Федерации на основе овладения осетинской и русской речью.

Базовым учреждением национального образования является одиннадцатилетняя общеобразовательная школа. Осетинская национальная школа построена на принципе реализации государственного стандарта среднего образования Российской Федерации с использованием осетинского и русского языков в качестве языков обучения и изучения. Последовательность, продолжительность и объем использования языков обучения определяются республиканским учебным планом национального образования.

Учреждения начального профессионального образования обеспечивают подготовку специалистов рабочих профессий с полным средним образованием для промышленности, сельского хозяйства и сферы услуг.

Учреждения среднего, высшего и дополнительного профессионального (педагогического) образования берут на себя подготовку и переподготовку кадров для системы осетинского национального образования.

Для научно-методической поддержки учреждений национального образования создаются специальные научные подразделения и временные научно-исследовательские коллективы.