Действующий

О КОНЦЕПЦИИ ОСЕТИНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПЛАНАХ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Языки обучения в системе осетинского национального образования


Фундаментальным принципом функционирования системы осетинского национального образования является использование осетинского языка в качестве языка обучения и изучения. Ведущая роль русского языка в российском образовательном пространстве, в общественно-политической, хозяйственной и духовной жизни федеративного государства предопределяет его первостепенную важность в качестве одного из языков обучения и изучения в осетинской школе.

Система осетинского национального образования строится на принципе паритетного двуязычия в школьном обучении и углубленного изучения иностранных языков. Такой подход совмещает сохранение фундаментальных образовательно-воспитательных функций осетинского языка со специфическим усилением роли русского языка, который становится активным посредником в функционировании родного языка и действенным катализатором диалога культур.

Функциональное двуязычие, то есть преподавание части предметов на родном, части - на русском языках, дополняется различным соотношением языков обучения на разных образовательных ступенях. Родному языку уделяется больше внимания на начальной стадии обучения. На старшей, профильной ступени школы в качестве языка обучения наряду с русским и осетинским языками может быть использован также английский язык, поскольку практическое владение им (в частности, для работы в глобальных компьютерных сетях) становится насущной потребностью современного человека.

Такое соотношение языков обучения создает условия для гармоничного самоопределения личности в национально-культурном, гражданском и общецивилизационном измерениях, задаваемых социокультурными и общественно-политическими ориентирами российского образования.