4. Основными задачами Комитета являются:
- разработка и реализация государственной стратегии развития бытового обслуживания населения в республике на основе использования рыночных механизмов хозяйствования;
- разработка текущих и долгосрочных целевых программ развития отрасли, предложений по вопросам финансового оздоровление предприятий, регулирования цен и тарифов на услуги, совершенствования системы налогообложения, финансирования и кредитования предприятий в переходный период, развития материально-технической базы бытового обслуживания населения;
- содействие приватизации предприятий сферы услуг, проводимой работе по демонополизации, развитию конкуренции и созданию равных условий для всех хозяйствующих субъектов, оказывающих бытовые услуги населению и активная поддержка предпринимательства в отрасли;
- контроль за исполнением Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, соблюдением режимов работы предприятий и осуществление взаимодействия с местными органами исполнительной власти по стабилизации работы службы быта, расширению объемов и повышению качества обслуживания;
- организация подготовки рабочих кадров, содействие в повышении их квалификации через имеющуюся сеть учебных комбинатов Росбытсоюза, разработка мер по социальной защите работников отрасли;
- оказание методологической, консультационной и организационной помощи предприятиям бытового обслуживания населения различных форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.