9. При повседневной готовности, в период нормального безаварийного функционирования объектов промышленности и отсутствия опасных явлений, КЧС Республики Коми действует в соответствии с годовым планом работы, в котором предусматриваются мероприятия по контролю за реализацией мер, направленных на снижение ущерба от возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий, подготовке к ликвидации их последствий.
В чрезвычайных ситуациях КЧС Республики Коми действует в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на мирное время в Республике Коми.
10. В чрезвычайных ситуациях КЧС Республики Коми переходит на "повышенный" или "чрезвычайный" режим работы, конкретный порядок которых устанавливается председателем КЧС Республики Коми в зависимости от характера и масштабов аварии, катастрофы или стихийного бедствия.
Место дислокации КЧС Республики Коми на период чрезвычайных условий определяется исходя из необходимости эффективного управления привлекаемыми силами и средствами. Непосредственное управление работами на месте происшествия осуществляется с помощью мобильных оперативных групп.
Работа КЧС Республики Коми осуществляется на основе информации обо всех случаях аварий, катастроф и стихийных бедствий, связанных с человеческими жертвами, крупным материальным ущербом и представляющих угрозу для населения республики, незамедлительно представляемой министерствами и ведомствами Республики Коми, администрациями муниципальных образований через оперативного дежурного Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми.
В целях оперативного и правильного информирования населения Республики Коми о чрезвычайных ситуациях и ликвидации их последствий, о рассматриваемых на заседаниях КЧС Республики Коми вопросах при КЧС Республики Коми создается пресс - центр, с привлечением представителей средств массовой информации. Координирует работу пресс - центра один из членов КЧС Республики Коми.
Оповещение населения о характере чрезвычайной ситуации и возможных последствиях осуществляется по постоянно действующей системе централизованного оповещения "Парма" от оперативного дежурного Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми по команде председателя Комитета.
В интересах оперативного управления и тесного взаимодействия всех привлекаемых сил и средств решением КЧС Республики Коми могут быть задействованы средства связи, принадлежащие различным организациям. С этой целью планируется ежемесячно проводить соответствующие тренировки.
11. Для проведения работ по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий по требованию КЧС Республики Коми могут привлекаться:
невоенизированные формирования гражданской обороны, в том числе территориальные формирования повышенной готовности (по распоряжению соответствующих начальников гражданской обороны);
ведомственные специализированные невоенизированные формирования гражданской обороны соответствующих министерств, ведомств и организаций (по распоряжению руководителей);
соединения и части гражданской обороны центрального подчинения (по распоряжению начальника гражданской обороны Российской Федерации, МЧС Российской Федерации), соединения и части Вооруженных Сил Российской Федерации, дислоцирующиеся на территории военного округа (по распоряжению командующего войсками военного округа в соответствии с имеющимися планами);
подразделения милиции (по распоряжению министра внутренних дел Республики Коми) и внутренних войск (по согласованию с МВД Российской Федерации) для обеспечения охраны общественного порядка и безопасности населения;
военизированные и невоенизированные аварийно - спасательные, аварийно - восстановительные и пожарные формирования министерств и ведомств;
поисково - спасательная служба;
аварийно - восстановительные формирования, образуемые на базе действующих строительных и монтажных организаций;
учреждения и формирования службы экстренной медицинской помощи Министерства здравоохранения Республики Коми, а также других министерств и ведомств;
пожарные части и подразделения, специализированные отряды военизированной пожарной охраны МВД Республики Коми;
восстановительные и пожарные поезда Воркутинского и Сосногорского отделений Северной железной дороги;
рабочие и служащие организаций (по распоряжению соответствующих руководителей).
12. На базе мобильных пожарных частей и подразделений МВД Республики Коми, военизированных горноспасательных и других аналогичных профессиональных служб различных министерств и ведомств Российской Федерации, соединений и воинских частей гражданской обороны Российской Федерации могут создаваться, по согласованию с министерствами и ведомствами Российской Федерации, аварийно - спасательные подразделения постоянной готовности, которые могут привлекаться КЧС Республики Коми в пределах их возможностей для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в пределах Республики Коми.
13. Ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций организуют комиссии по чрезвычайным ситуациям. Как правило, непосредственное руководство ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций осуществляют:
частных чрезвычайных ситуаций, распространение последствий которых ограничено производственным помещением, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям;
локальных чрезвычайных ситуаций, распространение последствий которых ограничено территорией объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям с участием, при необходимости, оперативных групп районных, городских и ведомственных комиссий по чрезвычайным ситуациям;
местных чрезвычайных ситуаций, распространение последствий которых ограничено территорией города, района или республики, - комиссии по чрезвычайным ситуациям города, района или КЧС Республики Коми.
14. В целях совершенствования организации деятельности КЧС Республики Коми, проверки готовности и уровня подготовки органов управления, сил и средств ежегодно планируются и проводятся в подсистемах и звеньях учения и тренировки.