Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 января 2006 года N 7

О ПРИДОРОЖНЫХ ПОЛОСАХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

(в ред. Постановления Правительства РК от 27.10.2008 N 294)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РК от 18.11.2010 N 402

В целях повышения безопасности дорожного движения и улучшения эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Республики Коми, Правительство Республики Коми постановляет:

1. Утвердить Правила установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Республики Коми, согласно приложению.

2. Решения о предоставлении земельных участков для размещения объектов в придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Республики Коми, или объектов, находящихся вне этих полос, но требующих в процессе эксплуатации специального доступа к ним (подъездов, съездов, примыканий, площадок для стоянки автомобилей), принимаются по согласованию с органом по управлению дорожным хозяйством Республики Коми.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ
Утверждены
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 18 января 2006 г. N 7

(приложение)

ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИДОРОЖНЫХ ПОЛОС АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

(в ред. Постановления Правительства РК от 27.10.2008 N 294)

1. Настоящие Правила определяют порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Республики Коми (далее - автодороги), являющихся зонами с особым режимом использования земель.

2. Использование земель в пределах придорожных полос осуществляется с соблюдением ограничений при осуществлении хозяйственной деятельности в пределах этих полос, предусмотренных настоящими Правилами, в целях создания нормальных условий эксплуатации и развития автодорог, их сохранности, обеспечения требований безопасности дорожного движения и безопасности населения.

Размещение объектов в придорожных полосах автодорог или объектов, находящихся вне этих полос, но требующих в процессе эксплуатации специального доступа к ним (подъездов, съездов, примыканий, площадок для стоянки автомобилей и т.д.), осуществляется по согласованию с органом по управлению дорожным хозяйством Республики Коми.

Земельные участки в пределах придорожных полос у их собственников, владельцев, пользователей и арендаторов не изымаются.

3. Контроль за размещением в пределах придорожных полос объектов и соблюдением требований настоящих Правил осуществляет орган по управлению дорожным хозяйством Республики Коми.

4. Автодорога имеет с каждой стороны придорожные полосы шириной не менее 50 метров, считая от границы полосы отвода.

В зависимости от категории автодороги и с учетом перспективы ее развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается:

а) для автодорог IV и III категорий - 50 метров;

б) для автодорог II и I категорий - 75 метров;

в) для подъездов к городам Микунь, Печоре, Инте, Усинску, Вуктылу, Воркуте, а также для участков автодорог, построенных в обход этих городов, - 100 метров;

для подъездов к городам Сыктывкару, Ухте, Сосногорску, а также для участков автодорог, построенных в обход этих городов, - 150 метров.

Придорожные полосы для указанных подъездов начинаются на расстоянии не менее 25 километров от границы города, согласованной с соответствующими органами местного самоуправления.

5. В границах поселений размер придорожной полосы для существующих автодорог устанавливается до границы существующей застройки, но не более 50 метров, а для строящихся - в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 4 настоящих Правил.

6. Размещение в пределах придорожных полос каких-либо объектов разрешается при соблюдении следующих условий:

а) объекты не должны ухудшать видимость на автодороге и другие условия безопасности дорожного движения и эксплуатации этой автодороги и расположенных на ней сооружений, а также создавать угрозу безопасности населения;

б) выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом возможной реконструкции автодорог;

в) размещение, проектирование и строительство объектов должны производиться с учетом требований стандартов и технических норм безопасности дорожного движения, экологической безопасности, строительства и эксплуатации автодорог.

7. Размещение объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос должно производиться в соответствии с нормами проектирования и строительства этих объектов.

При выборе места размещения объектов дорожного сервиса следует стремиться к сокращению до минимума числа примыканий, подъездов к автодорогам и съездов с них, располагая, как правило, эти объекты комплексно в границах земель, отведенных для этих целей.

Объекты дорожного сервиса должны быть обустроены площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с автодороги. При примыкании к автодороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.

Строительство и содержание объектов дорожного сервиса, включая площадки для стоянки и остановки автомобилей, подъезды и съезды к ним, осуществляются за счет средств их владельцев.

8. Размещение инженерных коммуникаций (сооружений) в пределах придорожных полос допускается только по согласованию с органом по управлению дорожным хозяйством Республики Коми.

9. Размещаемая в пределах придорожных полос реклама должна отвечать специальным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

10. Решения о предоставлении земельных участков в пределах придорожных полос или земельных участков, находящихся вне этих полос, но требующих специального доступа к ним (подъездов, съездов, примыканий и т.п.), а также земельных участков под площадки для стоянки и остановки автомобилей принимаются уполномоченными на то органами в установленном порядке по согласованию с органом по управлению дорожным хозяйством Республики Коми.

11. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, имеют право:

а) осуществлять хозяйственную деятельность на указанных земельных участках с учетом ограничений, установленных настоящими Правилами;

б) возводить на предоставленных им земельных участках объекты, разрешенные настоящими Правилами;

в) получать информацию о проведении ремонта или реконструкции автодорог.

12. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, обязаны:

а) соблюдать правила охраны и режим использования земель в пределах придорожных полос, а также нормы экологической безопасности;

б) не допускать нанесения вреда автодорогам и расположенным на них сооружениям, соблюдать правила эксплуатации, охраны автодорог и безопасности дорожного движения;

в) обеспечивать допуск на принадлежащие им земельные участки представителей органа по управлению дорожным хозяйством Республики Коми и иных должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль за использованием земель, а также своевременно исполнять выданные ими предписания;

г) согласовывать с органом по управлению дорожным хозяйством Республики Коми предоставление земельных участков в пределах придорожных полос третьим лицам, а также строительство на принадлежащих им земельных участках зданий и сооружений;

д) в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах общего пользования, находящихся в государственной собственности Республики Коми, устраивать, ремонтировать и содержать пешеходные дорожки и переходные мостики в границах закрепленных за ними участков;

е) содержать в технически исправном состоянии и чистоте выезды с закрепленных участков или подъездных путей на автодороги, включая переходные мостики.

13. Возведенные с нарушением настоящих Правил в пределах придорожных полос здания и сооружения признаются в установленном порядке самовольной постройкой, а в отношении лиц, их построивших, принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

14. Орган по управлению дорожным хозяйством Республики Коми имеет право:

а) осуществлять в пределах своей компетенции контроль за использованием земель в пределах придорожных полос, в том числе для предупреждения чрезвычайных ситуаций или ликвидации их последствий, и с этой целью посещать земельные участки, находящиеся в пределах придорожных полос;

б) согласовывать строительство в пределах придорожных полос зданий и сооружений, участвовать в приемке этих объектов в эксплуатацию;

в) вносить предложения об отмене решений об отводе земельных участков в пределах придорожных полос или о размещении на этих участках объектов, принятых с нарушением настоящих Правил и законодательства Российской Федерации;

г) давать предписания собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, в том числе об устранении в установленные сроки нарушений, связанных с режимом использования этих земель.

15. Орган по управлению дорожным хозяйством Республики Коми:

а) рассматривает материалы, связанные с предоставлением земель в пределах придорожных полос или размещением на этих землях объектов и коммуникаций, подготавливает заключение по ним;

б) участвует в проведении инвентаризации земель придорожных полос;

(в ред. Постановления Правительства РК от 27.10.2008 N 294)

в) информирует собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, о проведении ремонта или реконструкции автодорог.

16. За нарушение настоящих Правил собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»