1. Определение расчетного тарифа ( Рт ) производится предприятиями пассажирского автомобильного транспорта исходя из данных за последний отчетный период о сложившихся объемах перевозок, доходах, косвенных затратах на пассажирские перевозки.
2. На основе анализа изменения подвижности населения, маршрутной сети и фактических отчетных данных об объемах перевозки пассажиров за истекший период количества перевезенных платных пассажиров, платного пассажирооборота и пассажиров, имеющих льготы по оплате на проезд, с соответствии с Законами Российской Федерации и Республики Коми на предстоящий период планируется объем перевозок пассажиров и пассажирооборот ( Q ). Количество пассажиров, имеющих льготы по оплате проезда и расчетный пассажирооборот определяется по утвержденным результатам обследований пассажиропотоков.
3. В соответствии с намечаемыми объемами транспортной работы ( ТР ) на предстоящий период определяются нормативные эксплуатационные расходы маршрутных автобусов.
При расчете нормативных расходов необходимо руководствоваться:
- Главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации
- "Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (РЗ112194-0366-97 от 18.02.97 г.);
- "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" от 20.09.84 г. и "Нормами затрат на техническое обслуживание и технический ремонт автобусов" N 60-ц от 30.05.84 г. для расчета нормативных затрат на техническое обслуживание и ремонт маршрутных автобусов;
- Отраслевым тарифным соглашением по автомобильному транспорту и положениями об оплате труда, установленными коллективными договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации для расчета расходов на оплату труда.
4. Расчет тарифной ставки ( Т ) производится по следующей формуле :