Недействующий

ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

II. Полномочия, функции


5. Управление загса осуществляет следующие полномочия, функции в установленной сфере деятельности:

1) организует работу отделов загса по государственной регистрации актов гражданского состояния, формированию книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), исправлению, изменению, восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния и выдаче гражданам свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

2) обеспечивает соблюдение законодательства по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;

3) осуществляет контроль за соблюдением отделами загса правил делопроизводства, указаний уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

4) осуществляет контроль за реализацией государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния органами местного самоуправления муниципальных образований поселений в Республике Коми в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми;

5) осуществляет контроль за хранением и использованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

6) оформляет документы о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу;

7) выдает справки, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния;

8) обеспечивает ежемесячное представление статистической отчетности о государственной регистрации актов гражданского состояния в Республике Коми;

9) составляет и представляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке отчетность о государственной регистрации актов гражданского состояния в Республике Коми;

10) изучает и обобщает практику применения семейного законодательства в части вопросов регистрации актов гражданского состояния, распространяет положительный опыт работы;

11) осуществляет в установленном порядке по заявлениям граждан истребование через Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, оформленных компетентными органами иностранных государств;

12) сообщает сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния по запросу суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания или следствия либо Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и в других случаях, установленных федеральными законами;

13) сообщает сведения о государственной регистрации смерти в орган социальной защиты населения, налоговый орган, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, орган Пенсионного фонда Российской Федерации и орган Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;

14) сообщает сведения гражданам об отсутствии первичной или восстановленной записей актов гражданского состояния;

15) производит аннулирование первичных или восстановленных записей актов гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу;

16) осуществляет учет, обработку, систематизацию, хранение и использование архивных документов, в том числе метрических и актовых книг;

17) вносит исправления и изменения в записи актов гражданского состояния в установленном порядке;

18) организует проведение республиканских семинаров, смотров-конкурсов на лучшего ведущего ритуалов бракосочетания и регистрации рождения;

19) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в сроки, установленные законодательством, принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;

20) проводит работу по формированию кадрового резерва, подбору, обучению и повышению квалификации работников Управления загса;

21) участвует в реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Республики Коми в пределах компетенции, определенной постановлением Правительства Республики Коми от 29 января 2008 г. N 16 "О некоторых вопросах в области охраны труда";

22) представляет статистическую информацию органам государственной статистики;

23) обеспечивает своевременное представление отделами загса сведений о лицах, находящихся в розыске, в Управление загса;

24) принимает для сверки со вторыми экземплярами первые экземпляры записей актов гражданского состояния, метрические книги и справочно-поисковые материалы к ним, составленные в отделах загса;

25) производит передачу актовых книг и метрических книг, а также справочно-поисковых материалов к ним в Государственный архив Республики Коми по истечении установленного срока их хранения;

26) организует внедрение информационных технологий в деятельность Управления загса;

27) вносит на рассмотрение Главе Республики Коми и Правительству Республики Коми проекты нормативных правовых актов по вопросам деятельности органов загса Республики Коми;