Недействующий

ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

III. Функции Управления загса


11. Управление загса в соответствии с возложенными на него задачами:

1) организует работу отделов загса по государственной регистрации актов гражданского состояния, формированию книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), исправлению, изменению, восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния и выдаче гражданам свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

2) осуществляет контроль за соблюдением законодательства, правил делопроизводства, указаний федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на координацию деятельности по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния в Российской Федерации;

3) организует внедрение средств вычислительной техники для государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Коми;

4) осуществляет контроль за хранением и использованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

5) оформляет документы строгой отчетности по регистрации актов гражданского состояния, предназначенные для использования за границей Российской Федерации;

6) выдает справки, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния;

7) обеспечивает ежемесячное представление статистической отчетности о государственной регистрации актов гражданского состояния в Республике Коми;

8) составляет и анализирует статистическую отчетность о государственной регистрации актов гражданского состояния в Республике Коми и представляет ее в установленные сроки Министерству юстиции Российской Федерации, Министерству юстиции Республики Коми;

9) совместно с органами паспортно-визовой службы Республики Коми осуществляет контроль за правильным оформлением документов граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, предъявляемых для государственной регистрации актов гражданского состояния;

10) изучает и обобщает практику применения семейного законодательства, распространяет положительный опыт работы;

11) осуществляет в установленном порядке по заявлениям граждан истребование через Министерство иностранных дел Российской Федерации свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, оформленных компетентными органами иностранных государств;

12) сообщает сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния по запросу суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания и следствия либо Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;

13) сообщает сведения гражданам об отсутствии первичной или восстановленной записей актов гражданского состояния;

14) производит аннулирование вторых экземпляров первичных или восстановленных записей актов гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу;

15) осуществляет учет, обработку, систематизацию и хранение вторых экземпляров метрических и актовых книг;

16) в установленном порядке вносит во вторые экземпляры актовых записей исправления и изменения на основании извещений, поступающих из органов загса Российской Федерации;

17) организует проведение республиканских семинаров, смотров-конкурсов на лучшего ведущего ритуалов бракосочетания и рождения;

18) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в сроки, установленные законодательством, принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;

19) проводит работу по подбору, обучению и повышению квалификации работников отделов загса, производящих государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Республики Коми;

20) представляет формы федерального статистического наблюдения по государственной регистрации актов гражданского состояния в органы государственной статистики Республики Коми, налоговые органы Республики Коми, отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми, паспортно-визовым службам Республики Коми, главам администраций муниципальных образований Республики Коми, военным комиссариатам Республики Коми и др.;

21) осуществляет контроль за отделами загса по сбору сведений о лицах, находящихся в розыске;

22) принимает для сверки со вторыми экземплярами первые экземпляры записей актов гражданского состояния, метрические книги и справочно-поисковые материалы к ним, составленные в отделах загса;

23) производит передачу актовых книг и метрических книг, а также справочно-поисковых материалов к ним в Государственный архив Республики Коми по истечении установленного срока их хранения;

24) осуществляет иные функции, возложенные в соответствии с законодательством на Управление загса.