ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
УКАЗ
от 14 февраля 2000 года N 67
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(в ред. указов Главы РК от 31.08.2000 г. N 358;
от 14.02.2002 г. N 85)
Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 22.07.2002 г. N 230
(НГР RU 11000200200285)
На основании статьи 85 Конституции Республики Коми и в соответствии с Постановлением Государственного Совета Республики Коми от 24 декабря 1999 г. N II-3/79 "О внесении дополнения в структуру органов государственного управления Республики Коми" постановляю:
1. Образовать в структуре органов государственного управления Республики Коми Управление записи актов гражданского состояния Республики Коми (далее именуется - Управление загса), реорганизовав Управление загса Администрации Главы Республики Коми.
2. Утр. силу - Указ Главы РК от 14.02.2002 г. N 85.
3. Назначить начальником Управления записи актов гражданского состояния Республики Коми Беляеву Галину Александровну.
Разрешить начальнику Управления загса иметь одного заместителя.
4. Не для печати.
5. Утвердить Положение об Управлении записи актов гражданского состояния Республики Коми согласно приложению.
6. Министерству государственного имущества и реформирования предприятий Республики Коми в месячный срок решить вопрос о размещении Управления загса и закрепить за ним в оперативное управление государственное имущество.
7. Установить Управлению загса лимит легковых автомашин в количестве одной автомашины.
8. Установить, что расходы по содержанию помещений, оплате коммунальных услуг, услуг связи, вневедомственной охраны, содержанию обслуживающего персонала территориальных отделов Управления загса осуществляются администрациями муниципальных образований Республики Коми с последующим возмещением расходов Управлением загса Республики Коми в пределах утвержденных на эти цели ассигнований в республиканском бюджете Республики Коми на текущий год. (п.8 в ред. Указа Главы РК от 31.08.2000 г. N 358)
9. Внести в Реестр государственных должностей государственной службы Республики Коми, утвержденный Указом Главы Республики Коми от 6 июня 1996 г. N 159 "О перечне государственных органов Республики Коми, в которых осуществляется государственная служба Республики Коми, и о Реестре государственных должностей государственной службы Республики Коми" (приложение N 2), следующие дополнения:
а) раздел 4 части II Реестра:
подраздел "Высшая должность" дополнить позицией следующего содержания:
"Заместитель начальника Управления записи актов гражданского состояния Республики Коми";
подраздел "Главная должность" дополнить позициями следующего содержания:
"Заведующий отделом Управления записи актов гражданского состояния Республики Коми;
Заведующий территориальным отделом записи актов гражданского состояния Управления записи актов гражданского состояния Республики Коми";
подраздел "Ведущая должность" дополнить позицией следующего содержания:
"Заместитель заведующего территориальным отделом записи актов гражданского состояния Управления записи актов гражданского состояния Республики Коми";
подраздел "Старшая должность" дополнить позицией следующего содержания:
"Консультант Управления записи актов гражданского состояния Республики Коми";
б) перечень наименований государственных должностей Республики Коми (должности категории "А" приложение к Реестру) дополнить позицией следующего содержания:
"Начальник Управления записи актов гражданского состояния Республики Коми".
10. Считать утратившими силу Указ Главы Республики Коми от 8 июня 1999 г. N 199 "Об Управлении записи актов гражданского состояния Администрации Главы Республики Коми" и распоряжение Главы Республики Коми от 13 июля 1999 г. N 828-р.
11. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Руководителя Администрации Главы Республики Коми Коробова В.И.
12. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ
Утверждено
Указом
Главы Республики Коми
от 14 февраля 2000 г. N 67
ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении записи актов гражданского состояния Республики Коми
1. Управление записи актов гражданского состояния Республики Коми (далее именуется - Управление загса) является республиканским органом государственного управления, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Коми и контроль за реализацией государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния органами местного самоуправления.
2. Управление загса в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Коми, законами Российской Федерации, законами Республики Коми, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Республики Коми, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, международными договорами и настоящим Положением.
3. Управление загса взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Коми, другими государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.
4. Положение об Управлении загса утверждается Главой Республики Коми.
5. В структуру Управления загса входят территориальные отделы записи актов гражданского состояния (далее именуются - отделы загса), которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния на территориях муниципальных образований Республики Коми и осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых начальником Управления загса.
6. Координация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
7. Финансирование затрат на содержание Управления загса осуществляется за счет ассигнований на содержание республиканских органов исполнительной власти, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми.
8. Управление загса является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждениях банков, печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и Государственного герба Республики Коми и наименованием Управления загса (на русском и коми языках), а также необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
9. Имущество Управления загса является собственностью Республики Коми и закрепляется за Управлением загса на праве оперативного управления.
10. Основными задачами Управления загса являются:
1) обеспечение в соответствии с законодательством своевременной и полной государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Коми;
2) создание единой электронной базы данных по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Коми;
3) формирование республиканского архивного фонда записей актов гражданского состояния, его учет и хранение;
4) обеспечение тайны при государственной регистрации актов гражданского состояния;
5) внедрение новых гражданских обрядов, связанных с государственной регистрацией брака и рождения детей.
11. Управление загса в соответствии с возложенными на него задачами:
1) организует работу отделов загса по государственной регистрации актов гражданского состояния, формированию книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), исправлению, изменению, восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния и выдаче гражданам свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
2) осуществляет контроль за соблюдением законодательства, правил делопроизводства, указаний федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на координацию деятельности по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния в Российской Федерации;
3) организует внедрение средств вычислительной техники для государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Коми;
4) осуществляет контроль за хранением и использованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
5) оформляет документы строгой отчетности по регистрации актов гражданского состояния, предназначенные для использования за границей Российской Федерации;
6) выдает справки, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния;
7) обеспечивает ежемесячное представление статистической отчетности о государственной регистрации актов гражданского состояния в Республике Коми;
8) составляет и анализирует статистическую отчетность о государственной регистрации актов гражданского состояния в Республике Коми и представляет ее в установленные сроки Министерству юстиции Российской Федерации, Министерству юстиции Республики Коми;
9) совместно с органами паспортно-визовой службы Республики Коми осуществляет контроль за правильным оформлением документов граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, предъявляемых для государственной регистрации актов гражданского состояния;
10) изучает и обобщает практику применения семейного законодательства, распространяет положительный опыт работы;
11) осуществляет в установленном порядке по заявлениям граждан истребование через Министерство иностранных дел Российской Федерации свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, оформленных компетентными органами иностранных государств;
12) сообщает сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния по запросу суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания и следствия либо Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;
13) сообщает сведения гражданам об отсутствии первичной или восстановленной записей актов гражданского состояния;
14) производит аннулирование вторых экземпляров первичных или восстановленных записей актов гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу;
15) осуществляет учет, обработку, систематизацию и хранение вторых экземпляров метрических и актовых книг;
16) в установленном порядке вносит во вторые экземпляры актовых записей исправления и изменения на основании извещений, поступающих из органов загса Российской Федерации;
17) организует проведение республиканских семинаров, смотров-конкурсов на лучшего ведущего ритуалов бракосочетания и рождения;
18) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в сроки, установленные законодательством, принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
19) проводит работу по подбору, обучению и повышению квалификации работников отделов загса, производящих государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Республики Коми;
20) представляет формы федерального статистического наблюдения по государственной регистрации актов гражданского состояния в органы государственной статистики Республики Коми, налоговые органы Республики Коми, отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми, паспортно-визовым службам Республики Коми, главам администраций муниципальных образований Республики Коми, военным комиссариатам Республики Коми и др.;
21) осуществляет контроль за отделами загса по сбору сведений о лицах, находящихся в розыске;
22) принимает для сверки со вторыми экземплярами первые экземпляры записей актов гражданского состояния, метрические книги и справочно-поисковые материалы к ним, составленные в отделах загса;
23) производит передачу актовых книг и метрических книг, а также справочно-поисковых материалов к ним в Государственный архив Республики Коми по истечении установленного срока их хранения;
24) осуществляет иные функции, возложенные в соответствии с законодательством на Управление загса.
12. Управление загса для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1) вносить на рассмотрение Главы Республики Коми проекты нормативных правовых актов по вопросам деятельности органов загса Республики Коми;
2) в пределах своих полномочий в установленном порядке осуществлять переписку с дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями иностранных государств, консульскими учреждениями Российской Федерации за границей, Министерством иностранных дел Российской Федерации, иностранными коллегиями субъектов Российской Федерации, органами загса Российской Федерации, органами местного самоуправления в Российской Федерации, федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Коми, а также организациями по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
3) осуществлять контроль за реализацией государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния исполнительными органами местного самоуправления.
13. Управление загса возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Республики Коми.