ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
УКАЗ
от 13 февраля 1995 года N 63
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КОМИ "О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 22.05.2003 года N 117
В целях дальнейшего усиления пожарной безопасности в Республике Коми постановляю:
1. Главам администраций городов и районов:
принять неотложные меры к устранению имеющихся недостатков в организации обеспечения пожарной безопасности, повышению ответственности руководителей предприятий, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, за выполнение требований стандартов, правил и норм пожарной безопасности, Закона Республики Коми "О пожарной безопасности";
во исполнение постановления Верховного Совета Республики Коми от 2 апреля 1993 г. "О порядке введения в действие Закона Республики Коми "О пожарной безопасности" внести предложение в Советы городов и районов о введении с 1 июля 1995 г. целевого сбора в порядке и на условиях, предусмотренных "Примерным положением об условиях и порядке взимания целевого сбора с субъектов хозяйствования за обеспечение их услугами пожарной охраны" (приложение N 1);
совместно с городскими и районными Советами и руководителями Печорской ГРЭС, СЛПК, УСМН, УНПЗ, объединений "Севергазпром", "Коминефть", "Воркутауголь", "Интауголь", а также других предприятий, имеющих на содержании подразделения противопожарной службы, обеспечить их устойчивое финансирование и безусловное выполнение иных договорных обязательств, направленных на поддержание требуемого уровня пожарной безопасности.
2. Главам администраций городов Сыктывкара, Ухты, Сосногорска и Троицко - Печорского района рекомендовать дальнейшее финансирование соответственно 37, 58, 13 и 13 единиц численности военизированных подразделений противопожарной службы из средств бюджетов городов и района.
3. Министерству финансов (Захаров А.В.) по согласованию с администрацией Троицко - Печорского района (Милицын В.А.) перевести финансирование расходов по содержанию отряда пожарной охраны N 16 УГПС МВД Республики Коми с местного на республиканский бюджет.
4. Министерству внутренних дел Республики Коми, Министерству финансов Республики Коми, главам администраций городов и районов, руководителям объектов, охраняемых подразделениями договорной пожарной охраны противопожарной службы МВД Республики Коми, проработать вопрос о долевом участии в финансировании расходов на содержание учебного центра УГПС МВД Республики Коми по подготовке кадров пожарной охраны за счет договорной пожарной охраны объектов республиканского бюджета Республики Коми и средств, полученных от взимания целевого сбора с субъектов хозяйствования.
5. Утвердить перечень особо опасных и важных объектов, на которых в обязательном порядке организуется договорная (объектовая) пожарная охрана МВД Республики Коми согласно приложению N 2.
6. Главам администраций городов и районов проработать и по возможности предусмотреть с 1 июля 1995 г. льготное взимание платы за коммунальные услуги по зданиям и сооружениям пожарной охраны.
7. Министерству архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми, Министерству экономики Республики Коми, Министерству финансов Республики Коми, главе администрации г. Сыктывкара Каракчиеву С.А. предусмотреть включение в план капитального строительства:
на 1995 год - завершение строительства III-й очереди комплекса зданий пожарной охраны в Южном промузле г. Сыктывкара (учебный центр на 150 чел.);
на 1996-1997 годы - строительство объектов пожарной охраны согласно приложению N 3.
8. Настоящий Указ вступает в силу с момента его опубликования.
Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ ВЗИМАНИЯ ЦЕЛЕВОГО СБОРА С СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИХ УСЛУГАМИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
Настоящее Примерное положение определяет условия взимания и порядок дифференцированного исчисления ставок платежей по целевому сбору с юридических лиц.
1. Целевой сбор с субъектов хозяйствования за обеспечение их услугами пожарной охраны (далее - целевой сбор) взимается с предприятий, организаций, учреждений, объединений, независимо от их форм собственности (далее - предприятия), на основании Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. "Об основах налоговой системы Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2270 и постановления Верховного Совета Коми ССР от 28 февраля 1992 г. "О порядке применения на территории Коми ССР законодательства Российской Федерации о налогах".
2. Освобождаются от целевого сбора предприятия, содержащиеся полностью за счет средств государственного бюджета.
Предприятия, содержащие ведомственную и договорную (объектовую) пожарную охрану, освобождаются от целевого сбора или им устанавливаются льготные платежи.
Перечень этих предприятий определяется главами администраций городов и районов по согласованию с Государственной противопожарной службой МВД Республики Коми.
3. Целевой сбор уплачивается по ставкам, устанавливаемым местными представительными органами власти.
Ставка целевого сбора устанавливается в процентах к годовому фонду заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
4. Средства от целевого сбора направляются на приобретение пожарной техники, оборудования, средств связи, организационной и вычислительной техники, строительство и ремонт зданий пожарных депо, покрытие расходов по содержанию личного состава пожарных отрядов и частей и специализированных подразделений республиканского значения пожарной охраны МВД Республики Коми.
5. Главы администраций совместно с управлением Государственной противопожарной службы МВД Республики Коми определяют норматив отчислений на покрытие расходов по централизованному приобретению пожарной техники, оборудования, средств связи, строительству и ремонту зданий пожарных депо, подготовке личного состава и содержанию специализированных подразделений республиканского значения.
6. Затраты по целевому сбору включаются в себестоимость продукции (работ и услуг), а в строительстве - в сметы строящихся объектов, как затраты по обеспечению противопожарной охраны и других специальных требований, предусмотренных правилами технической эксплуатации предприятий, надзора и контроля за их деятельностью.
7. Предприятия - плательщики целевого сбора перечисляют средства на специальные (целевые) расчетные счета местных бюджетов (городов, районов).
8. Ответственность за правильное исчисление и своевременную уплату целевого сбора возлагается на плательщика. За несвоевременную уплату взимается пеня в размере 0,3% от суммы платежа за каждый просроченный день.
9. Контроль за правильным исчислением, своевременностью и полнотой внесения целевого сбора осуществляется органами местной налоговой инспекции.
10. Расчет целевого сбора для конкретных предприятий определяется местными органами власти.
11. Сумма платежа исчисляется предприятием - плательщиком один раз в месяц на 1 число соответствующего года.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСОБО ОПАСНЫХ И ВАЖНЫХ ОБЪЕКТОВ, НА КОТОРЫХ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗУЕТСЯ ПОЖАРНАЯ ОХРАНА МВД
1. Объекты производственного назначения:
1.1. Промышленные предприятия с производствами категорий А.Б.В. по пожарной и взрывопожарной опасности:
1.1.1. Лесной и деревообрабатывающей отраслей
1.1.2. Добычи и переработки нефти, газа
1.1.3. Легкой промышленности
1.1.4. Геологоразведки
1.1.5. Прочие.
1.2. Шахты и рудники
1.3. Электростанции
1.4. Котельные
2. Объекты транспорта:
2.1. Железнодорожного
2.2. Речного
2.3. Воздушного
2.4. Автомобильного
2.5. Компрессорные и насосные станции по перекачке горючих материалов
2.6. Нефтепроводы и газопроводы
3. Склады, базы, объекты торговли:
3.1. Склады легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, сжиженных газов, химических, горючих веществ и материалов.
3.2. Склады лесопиломатериалов, в т.ч. нижние склады хранения древесины
3.3. Торгово - складские объекты (продовольственных и промышленных товаров, холодильники)
3.4. Нефтебазы (нефтесклады)
3.5. Элеваторы
4. Административно - общественные учреждения:
4.1. Телеграфы, почтамты, АТС, радиотелецентры, вычислительные центры.
4.2. Учреждения науки с производствами и складами категорий А.Б.В. по пожарной и взрывопожарной опасности
5. Сельскохозяйственные объекты:
5.1. Животноводческие и птицеводческие здания и сооружения
5.2. Склады (хранилища) сельхозпродукции
5.3. Гаражи, ремонтные мастерские
Решения по организации вида и численности пожарной охраны конкретных объектов, включенных в настоящий перечень, принимаются в каждом отдельном случае межведомственными комиссиями, состав которых определяется администрациями городов и районов при участии должностных лиц Государственного пожарного надзора.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ НОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА, ПОДЛЕЖАЩИХ ФИНАНСИРОВАНИЮ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА В 1996-1997 ГОДУ
(В ЦЕНАХ НА 01.09.94 Г.)
1. Строительство 34-квартирного жилого дома
в г. Печоре - 80 млн. руб.
2. Строительство склада спецнужд в пос. Шудаяг
г. Ухты - 300 млн. руб.
3. Строительство пождепо на 3 а/м в с. Айкино
- 300 млн. руб.
4. Строительство пождепо на 6 а/м в с.Корткерос
- 300 млн. руб.
5. Строительство пождепо на 6 а/м в г. Сосногорске
- 500 млн. руб.
6. Строительство пождепо на 6 а/м в г. Микунь
- 500 млн. руб.
7. Реконструкция пождепо ПЧ-2 с. Выльгорт - 600 млн. руб.
8. Реконструкция пождепо ПЧ-49 с. Койгородок
- 200 млн. руб.
9. Капитальный ремонт аварийного пожарного
депо ПЧ-19 в г. Печоре - 800 млн. руб.
10. Проектные работы и строительство пождепо
в с. Усть - Кулом - 500 млн. руб.
Итого 4080 млн. руб.