Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2011 года N 595

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 13 ноября 2014 года на основании Постановления Правительства РК от 13.11.2014 N 446.
____________________________________________________________________

(в ред. Постановлений Правительства РК от 09.11.2012 N 476,
от 09.12.2013 N 477)

На основании пункта 7 части 2 статьи 90 Конституции Республики Коми и пункта 6 части 2 статьи 26 Закона Республики Коми "О должностных лицах и органах исполнительной власти Республики Коми" Правительство Республики Коми постановляет:

1. Утвердить Положение о Государственной жилищной инспекции Республики Коми согласно приложению.

2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Республики Коми от 22 февраля 2011 г. N 39-р.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР


Утверждено

Постановлением

Правительства Республики Коми

от 20 декабря 2011 г. N 595


(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

(в ред. Постановлений Правительства РК от 09.11.2012 N 476,
от 09.12.2013 N 477)

I. Общие положения


1. Государственная жилищная инспекция Республики Коми (Госжилинспекция Республики Коми) (далее - Инспекция) является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Коми.

(п. 1 в ред. Постановления Правительства РК от 09.11.2012 N 476)

2. В своей деятельности Инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, правовыми актами Главы Республики Коми, иными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.

3. Инспекция осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Инспекция имеет территориальные органы, не являющиеся юридическими лицами, исполняющие в городах и районах Республики Коми государственные функции, отнесенные к компетенции Инспекции, согласно приложению к настоящему Положению.

4. Финансирование расходов на содержание Инспекции и ее территориальных органов осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.

5. Инспекция является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 5 в ред. Постановления Правительства РК от 09.12.2013 N 477)

6. Местонахождение (юридический адрес) Инспекции: г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 73.

(п. 6 в ред. Постановления Правительства РК от 09.12.2013 N 477)

II. Основные задачи


7. Основными задачами деятельности Инспекции являются:

1) обеспечение прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг;

2) обеспечение сохранности жилищного фонда независимо от формы собственности и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

III. Государственные функции


8. Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Инспекция исполняет в установленном порядке следующие государственные функции:

1) функции регионального государственного надзора (контроля):

региональный государственный жилищный надзор на территории Республики Коми;

контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Республики Коми, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

(пп. 1 в ред. Постановления Правительства РК от 09.11.2012 N 476)

2) исполняет функции по контролю за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

3) определяет класс энергетической эффективности многоквартирного дома исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме;

4) составляет протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, установленных жилищным законодательством;

5) рассматривает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях;

6) рассматривает в случаях, предусмотренных Законом Республики Коми "Об административной ответственности в Республике Коми", дела об административных правонарушениях;

7) разрабатывает и представляет в Правительство Республики Коми проекты нормативных правовых актов по вопросам осуществления регионального государственного жилищного надзора;

(в ред. Постановления Правительства РК от 09.11.2012 N 476)

7-1) осуществляет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а также ведение указанного реестра;

(пп. 7-1 введен Постановлением Правительства РК от 09.11.2012 N 476)

8) исполняет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Коми, связанных с реализацией Инспекцией своих полномочий;

9) проводит мониторинг цен и товарной номенклатуры (видов, услуг), прогнозирование, планирование, бюджетирование, контрактацию и администрирование при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Коми;

10) выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации Инспекции, ведет воинский учет и бронирование работников Инспекции;

11) выполняет мероприятия по гражданской обороне в Инспекции в соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 13 октября 2008 г. N 97;

12) выполняет мероприятия по защите информационных ресурсов конфиденциального характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми, в том числе персональных данных, а также сведений, составляющих государственную тайну;

13) выполняет мероприятия по технической защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

14) проводит мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий в соответствии с решениями Антитеррористической комиссии в Республике Коми;

15) проводит мероприятия по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Республики Коми в пределах компетенции, определенной постановлением Правительства Республики Коми от 29 января 2008 г. N 16 "О некоторых вопросах в области охраны труда";

16) разрабатывает и проводит мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в Инспекции;

17) обеспечивает надлежащее исполнение поручений Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, данных во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Инспекции, в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 г. N 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации";

18) осуществляет иные функции в соответствии с решениями Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми.

IV. Государственные услуги


9. Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Инспекция предоставляет следующие государственные услуги:

1) выдача архивных справок, архивных копий, архивных выписок по запросам граждан и юридических лиц по архивным документам Инспекции;

2) исключен - Постановление Правительства РК от 09.12.2013 N 477.

V. Права


10. В целях исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг в установленных сферах деятельности Инспекция имеет право:

1) запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для принятия решений, отнесенных к компетенции Инспекции;

2) привлекать для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Инспекции, научные и иные организации, ученых и специалистов;

3) создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии и рабочие группы, коллегии) по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Инспекции.

VI. Организация деятельности


11. Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Коми.

(п. 11 в ред. Постановления Правительства РК от 09.12.2013 N 477)

12. Руководитель Инспекции в установленном порядке:

1) утверждает в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также бюджетную смету Инспекции в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год;

2) принимает на работу и увольняет с работы работников Инспекции;

3) утверждает должностные регламенты и должностные инструкции работников Инспекции;

4) решает вопросы о применении к работникам Инспекции мер поощрения и дисциплинарных взысканий;

5) издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;

6) представляет без доверенности Инспекцию в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, в суде;

7) распоряжается в соответствии с законодательством финансовыми и материальными ресурсами, закрепленными за Инспекцией;

8) обеспечивает рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан, проводит личный прием граждан;

9) распределяет обязанности между своими заместителями;

10) утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми;

13. Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.

Заместители руководителя Инспекции действуют без доверенности от имени в пределах прав и обязанностей, определяемых руководителем Инспекции.

В период временного отсутствия руководителя Инспекции его обязанности исполняет первый заместитель руководителя Инспекции, а в случае отсутствия первого заместителя руководителя Инспекции - один из заместителей руководителя Инспекции по решению руководителя Инспекции.

При наличии вакантной должности руководителя решение о возложении обязанностей руководителя принимается Главой Республики Коми.

14. Предельная штатная численность Инспекции определяется Правительством Республики Коми.

15. Организационная структура Инспекции включает в себя следующие структурные подразделения: территориальные органы, отделы, секторы, службы по основным направлениям деятельности:

1) по вопросам внутренней организации Инспекции;

2) по вопросам регионального государственного контроля (надзора).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»