Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 2002 года N 58

О МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

(в ред. Постановления Правительства РК от 30.12.2003 N 293)

Утратило силу в связи с изданием постановления Правительства РК от 28 декабря 2004 г. N 257

На основании пункта 7 части второй статьи 90 Конституции Республики Коми, пункта 7 части 2 статьи 18 Закона Республики Коми "Об органах исполнительной власти Республики Коми" и в соответствии со статьей 4 Закона Республики Коми "О схеме управления Республикой Коми" Правительство Республики Коми постановляет:

1. Утвердить Положение о Министерстве промышленности Республики Коми согласно приложению.

2. Установить предельную штатную численность работников аппарата Министерства промышленности Республики Коми в количестве 75 единиц.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РК от 30.12.2003 N 293)

Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ
Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 18 мая 2002 г. N 58

(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

I. Общие положения


1. Министерство промышленности Республики Коми (Минпром Республики Коми) (далее именуется - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, проводящим государственную политику и осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление в области нефтяной, угольной, газовой промышленности, лесопромышленного комплекса, машиностроения, транспорта и связи Республики Коми, а также координирующим в этом направлении деятельность министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в Республике Коми, органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.

4. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.

5. Министерство является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, а также иные печати, штампы, бланки.

6. Местонахождение Министерства: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157.

II. Основные задачи и функции Министерства


7. Основными задачами Министерства являются:

1) формирование и реализация государственной политики Республики Коми в области нефтяной, угольной, газовой промышленности, лесопромышленного комплекса, машиностроения, транспорта и связи;

2) координация деятельности других министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми в целях достижения эффективного, устойчивого функционирования и развития подведомственных Министерству отраслей промышленности;

3) обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми в области нефтяной, угольной, газовой промышленности, лесопромышленного комплекса, машиностроения, транспорта и связи;

4) организация обеспечения потребности экономики и населения Республики Коми в топливно-энергетических ресурсах, их рационального и безопасного использования;

5) организация и контроль в установленном порядке за процессом реформирования подведомственных Министерству предприятий, находящихся в государственной собственности Республики Коми.

8. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:

1) по поручению Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми представляет интересы Республики Коми на межрегиональном и международном уровнях, принимает участие в подготовке и заключении торгово-экономических соглашений;

2) в установленном порядке готовит и вносит предложения Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми по совершенствованию внешнеэкономической деятельности предприятий подведомственных Министерству отраслей и принимает участие в осуществлении региональных и внешнеэкономических связей;

3) принимает участие в реализации программ Правительства Республики Коми, в разработке и реализации основных направлений экономической и социальной политики Республики Коми на последующие годы;

4) принимает участие в разработке и обеспечении реализации генеральных схем и программ развития (реструктуризации) подведомственных Министерству отраслей;

5) готовит в установленном порядке заключения и согласования по проектам решений о выделении средств государственной поддержки подведомственным Министерству предприятиям;

6) готовит в установленном порядке заключения и согласования по проектам решений о приватизации объектов подведомственных Министерству отраслей промышленности и вносит на рассмотрение в Правительство Республики Коми, в орган исполнительной власти Республики Коми по управлению государственным имуществом Республики Коми предложения об их приватизации;

7) в установленном порядке вносит предложения в соответствующие территориальные органы исполнительной власти Российской Федерации и органы исполнительной власти Республики Коми по проведению санации, банкротству предприятий, подведомственных Министерству;

8) осуществляет анализ выполнения соглашений, направленных на стабилизацию социально-экономической ситуации в районах, в которых предприятия, подведомственные Министерству, являются социально значимыми;

9) принимает участие в соответствии с законодательством в разработке, заключении и выполнении тарифных (отраслевых) соглашений;

10) определяет приоритетные направления развития подведомственных Министерству отраслей;

11) принимает участие в установленном порядке в мероприятиях по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;

12) обеспечивает в соответствии с законодательством о гражданской обороне и чрезвычайных ситуациях взаимодействие с заинтересованными организациями по вопросам выполнения перевозок, содержания технических средств и материальных ценностей в мобилизационном резерве и специальном запасе;

13) принимает участие в подготовке материалов по представлению работников подведомственных Министерству отраслей и работников Министерства к государственным наградам и присвоению почетных званий Российской Федерации и государственным наградам Республики Коми;

14) взаимодействует в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области осуществления совместных программ и проектов по развитию минерально-сырьевой базы Республики Коми и подведомственных Министерству отраслей;

15) принимает участие совместно с министерствами и иными органами исполнительной власти Республики Коми в подготовке предложений Правительству Республики Коми по определению основных направлений привлечения и использования инвестиционных и кредитных ресурсов и обеспечении реализации государственной инвестиционной политики в подведомственных Министерству отраслях;

16) участвует в составлении и защите бюджетных заявок на финансирование республиканских программ и инвестирование подведомственных Министерству отраслей;

17) принимает участие совместно с министерствами и иными органами государственной власти Республики Коми в распределении средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми и других источников финансирования, направляемых на развитие и государственную финансовую поддержку подведомственных Министерству отраслей;

18) осуществляет привлечение внебюджетных источников финансирования для развития подведомственных Министерству отраслей;

19) участвует в установленном порядке в научно-исследовательских, геологоразведочных и проектно-изыскательских работах, связанных с развитием минерально-сырьевой базы Республики Коми, в том числе выполняемых за счет бюджетных средств;

20) готовит рекомендации по проведению научно-технической политики, техническому перевооружению и внедрению новых технологий на предприятиях, подведомственных Министерству;

21) участвует в разработке проектов законодательных и иных правовых актов Республики Коми по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

22) принимает участие в формировании заказов на поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд Республики Коми и осуществляет контроль за закупкой, поставкой нефти и нефтепродуктов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов;

23) осуществляет комплексный анализ деятельности предприятий, подведомственных Министерству, и разрабатывает рекомендации по улучшению их производственной и финансовой деятельности;

24) участвует в работе территориальной комиссии по разработке месторождений горючих полезных ископаемых Республики Коми и осуществляет контроль за разработкой месторождений углеводородного сырья;

25) принимает участие в установленном порядке в подготовке и согласовании лицензионных соглашений на право пользования недрами, использования отходов каменного угля и иных лицензионных соглашений, связанных с деятельностью подведомственных Министерству предприятий;

26) анализирует и оценивает конъюнктуру рынка, спрос внутреннего и внешнего рынка по видам продукции (услуг), выпускаемой подведомственными Министерству предприятиями;

27) прогнозирует объемы производства, работ и услуг, подведомственных Министерству отраслей;

28) содействует повышению экономической эффективности производства, уровня собираемости налогов, конкурентоспособности продукции на традиционных рынках сбыта и расширению рынка сбыта продукции подведомственных Министерству предприятий;

29) организует выполнение подведомственными Министерству предприятиями мероприятий по охране труда, технике безопасности, охране окружающей среды, охране лесов от пожаров в соответствии с законодательством;

30) участвует в установленном порядке в совершенствовании структуры управления подведомственных Министерству отраслей;

31) вносит в установленном порядке в Правительство Республики Коми, в орган исполнительной власти Республики Коми по управлению государственным имуществом Республики Коми предложения о необходимости, возможности либо приостановке реформирования предприятий, подведомственных Министерству;

32) в установленном порядке согласовывает реестр предприятий Республики Коми, подлежащих реформированию, и готовит заключения по проектам программ реформирования предприятий, подведомственных Министерству;

33) проводит анализ выполнения программ реформирования предприятий и в установленном порядке осуществляет организацию контроля за процессом реформирования предприятий, подведомственных Министерству;

34) в пределах своей компетенции участвует в разработке и реализации программ по кадровому обеспечению подведомственных Министерству отраслей;

35) оказывает содействие предприятиям, подведомственным Министерству, в подготовке и повышении квалификации кадров;

36) в установленном порядке готовит предложения о назначении и освобождении от занимаемой должности руководителей предприятий, подведомственных Министерству и находящихся в государственной собственности Республики Коми;

37) дает рекомендации, консультации и разъяснения подведомственным Министерству предприятиям по вопросам, входящим в его компетенцию;

38) информирует средства массовой информации о состоянии дел в подведомственных Министерству отраслях;

39) осуществляет иные функции в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.

III. Права Министерства


9. Министерство для осуществления своих функций имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацию, необходимую для решения вопросов и выполнения задач, входящих в компетенцию Министерства;

2) посещать в установленном порядке с целью осуществления своих полномочий предприятия и организации подведомственных Министерству отраслей промышленности, находящиеся в государственной собственности Республики Коми;

3) привлекать в установленном порядке для разработки концепций, технико-экономических обоснований и других научных работ для подведомственных Министерству отраслей промышленности научно-исследовательские учреждения, консультационные фирмы, а также отдельных ученых и специалистов;

4) представлять по поручению Правительства Республики Коми интересы Республики Коми на межрегиональном и международном уровнях по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

IV. Организация деятельности Министерства


10. Министерство промышленности Республики Коми возглавляет министр промышленности Республики Коми (далее именуется - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Коми.

11. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

12. Министр имеет пять заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Коми.

13. Министр:

руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;

распределяет обязанности между своими заместителями;

распределяет обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;

утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах утвержденных фонда оплаты труда и предельной штатной численности работников, а также положения о структурных подразделениях Министерства и должностные инструкции работников Министерства;

утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных в республиканском бюджете Республики Коми бюджетных ассигнований;

принимает на работу и увольняет с работы работников Министерства;

распоряжается финансовыми и материальными ресурсами, закрепленными за Министерством, в соответствии с законодательством;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»