В условиях сокращения собственных налоговых доходов республики необходима концентрация усилий на увеличении бюджетных ресурсов республики.
Первоочередными направлениями данной работы будут:
создание благоприятных экономических условий для предприятий и предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории республики в целях расширения налоговой базы бюджета республики;
повышение уровня собираемости налогов;
сохранение исключительно денежной формы расчетов с бюджетом республики;
оптимизация предоставляемых налоговых льгот;
организация работы по реструктуризации задолженности налогоплательщиков перед бюджетом республики при безусловном исполнении ими обязательств по своевременной и полной уплате текущих налоговых платежей;
увеличение поступлений в бюджет республики неналоговых доходов.
В области предоставления налоговых льгот будет продолжена политика, направленная на предоставление прямых налоговых льгот преимущественно организациям бюджетной сферы и организациям, представляющим интересы социально не защищенных слоев населения. Приоритетной формой государственной поддержки предприятий и организаций сферы производства станут инвестиционные налоговые кредиты, предполагающие целевую направленность, срочность, платность и возвратность предоставляемых бюджетных средств.
В целях увеличения налоговых поступлений в бюджет республики, легализации налоговых доходов, смещении центра тяжести налогообложения с производственной сферы на сферу потребления, будет продолжена работа по расширению сфер деятельности и увеличению удельного веса поступлений единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в общей массе налоговых доходов.
Очередное перераспределение налоговых доходов в пользу федерального бюджета требует целенаправленной работы по увеличению объема поступлений в бюджет республики неналоговых доходов, которые могут стать стабильным и значительным источником пополнения доходов бюджета республики. Преимущество роста неналоговых доходов заключается в том, что они являются собственными доходными источниками и не подлежат перераспределению в бюджеты других уровней.