ПОРЯДОК, УСЛОВИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМИ, ПОСТРАДАВШИМИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ, В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
(введены Постановлением Правительства Республики Коми
от 02.02.2015 N 27)
1. Настоящий Порядок регулирует условия и организационно-правовое обеспечение реализации права на получение бесплатной юридической помощи гражданами, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи (далее - Порядок).
2. Право на оказание бесплатной юридической помощи имеют граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:
1) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;
2) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
3) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
4) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;
6) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации.
3. Граждане, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, могут реализовать свое право на бесплатную юридическую помощь лично или через представителей.
4. Бесплатная юридическая помощь гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, предоставляется участниками государственной системы бесплатной юридической помощи в Республике Коми, определенными в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" (далее - участник системы бесплатной юридической помощи), на основании заявления об оказании бесплатной юридической помощи.
5. В целях получения бесплатной юридической помощи гражданин, пострадавший в результате чрезвычайной ситуации (далее - заявитель), подает участнику системы бесплатной юридической помощи заявление на бумажном носителе.
6. Вместе с заявлением о получении бесплатной юридической помощи заявитель представляет участнику системы бесплатной юридической помощи следующие документы:
1) паспорт или иной документ, подтверждающий гражданство Российской Федерации;
2) документы, определяющие принадлежность заявителя к категории лиц, имеющих право на получение юридической помощи бесплатно:
а) свидетельство о смерти лица, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации, акт судебно-медицинской экспертизы либо постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (прекращении производства по делу) - для подтверждения факта гибели (смерти) лица в результате чрезвычайной ситуации;
б) свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении либо решение суда об установлении данного факта - соответственно для супруги (супруга), состоявшей (состоявшего) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации, для детей и родителей погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации в целях подтверждения факта родственных отношений либо решение суда об установлении факта нахождения на иждивении - для лиц, находившихся на иждивении погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
в) акт судебно-медицинской экспертизы, документы, подтверждающие факт чрезвычайной ситуации (акты, справки уполномоченных органов), - для граждан, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;
г) акты, справки уполномоченных органов о повреждении или утрате жилого помещения, иного имущества либо документов в результате чрезвычайной ситуации - для граждан, лишившихся жилого помещения либо утративших полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;
3) документ, подтверждающий личность представителя, письменная доверенность от гражданина на представление его интересов, подтверждающая полномочия представителя, оформленная в соответствии с законодательством, - для представителя гражданина по доверенности.
Документы представляются заявителем в оригиналах или надлежащим образом заверенных копиях.
В случае направления документов почтовым отправлением подлинники документов, указанных в настоящем пункте, не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на заявлении осуществляются в установленном федеральным законодательством порядке.
Заявление и документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, заверенных электронной подписью заявителя, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми.
7. Заявление гражданина, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, регистрируется участником системы бесплатной юридической помощи в день его поступления.
Днем обращения заявителя или его представителя за оказанием бесплатной юридической помощи считается день регистрации заявления участником системы бесплатной юридической помощи.
Копии с подлинников документов, представленных с заявлением о получении бесплатной юридической помощи, изготавливаются и удостоверяются участником системы бесплатной юридической помощи.
Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день обращения за оказанием бесплатной юридической помощи.