Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2011 года N 433

О ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (2012 - 2015 ГОДЫ)"

(в ред. Постановлений Правительства РК от 25.04.2012 N 174,
от 20.07.2012 N 310, от 09.11.2012 N 482, от 29.12.2012 N 650)

Акт утратил силу с в связи с изданием Постановления Правительства РК от 25.02.2013 N 48

Правительство Республики Коми постановляет:

1. Утвердить долгосрочную республиканскую целевую программу "Модернизация общего образования в Республике Коми (2012 - 2015 годы)" согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми Стаханова В.В.

Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР

Утверждена

Постановлением

Правительства Республики Коми

от 30 сентября 2011 г. N 433


(приложение)

ДОЛГОСРОЧНАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (2012 - 2015 ГОДЫ)"

(в ред. Постановлений Правительства РК от 25.04.2012 N 174,
от 20.07.2012 N 310, от 09.11.2012 N 482,
от 29.12.2012 N 650)

ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (2012 - 2015 ГОДЫ)"

-----------------T--------------------------------------------------------¬

¦Наименование    ¦долгосрочная    республиканская    целевая     программа¦

¦Программы       ¦"Модернизация  общего  образования  в  Республике   Коми¦

¦                ¦(2012 - 2015 годы)" (далее - Программа)                 ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Основание для   ¦Поручение  Президента  Российской  Федерации  по  итогам¦

¦разработки      ¦заседания Совета по реализации приоритетных национальных¦

¦Программы       ¦проектов и демографической политики от 19 января 2010 г.¦

¦                ¦(N 259-Пр от 3 февраля 2010 г.)                         ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Заказчик        ¦Министерство образования Республики Коми                ¦

¦Программы       ¦                                                        ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Разработчик     ¦Министерство образования Республики Коми                ¦

¦Программы       ¦                                                        ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Исполнители     ¦Министерство образования Республики Коми;               ¦

¦Программы       ¦Министерство архитектуры, строительства и  коммунального¦

¦                ¦хозяйства Республики Коми;                              ¦

¦                ¦Комитет информатизации и связи Республики Коми          ¦

¦(в ред. Постановления Правительства РК от 09.11.2012 N 482)              ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Цель Программы  ¦обеспечение     доступности     качественного     общего¦

¦                ¦образования,   соответствующего   требованиям   развития¦

¦                ¦инновационной экономики и потребностям граждан          ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Задачи Программы¦создание    условий    для    обеспечения    обучающихся¦

¦                ¦образовательным процессом в соответствии с  современными¦

¦                ¦требованиями;                                           ¦

¦                ¦развитие системы этнокультурного образования;           ¦

¦                ¦развитие самостоятельности школ;                        ¦

¦                ¦совершенствование инфраструктуры образования;           ¦

¦                ¦развитие системы оценки качества общего образования;    ¦

¦                ¦развитие кадрового потенциала системы общего образования¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Сроки реализации¦2012 - 2015 годы                                        ¦

¦Программы       ¦                                                        ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Объемы и        ¦в целом на реализацию Программы потребуется  1 729 719,4¦

¦источники       ¦тыс. рублей из республиканского бюджета Республики  Коми¦

¦финансирования  ¦и федерального бюджета, в том числе по годам:           ¦

¦Программы       ¦2012 год - 851 965,6 тыс. рублей, в том  числе  за  счет¦

¦                ¦средств  республиканского  бюджета   Республики  Коми  -¦

¦                ¦537 234,6 тыс. рублей, за счет  федерального  бюджета  -¦

¦                ¦314 731,0 тыс. рублей;                                  ¦

¦                ¦2013 год  -  180  584,6  тыс.  рублей  за  счет  средств¦

¦                ¦республиканского бюджета Республики Коми;               ¦

¦                ¦2014 год  -  277  584,6  тыс.  рублей  за  счет  средств¦

¦                ¦республиканского бюджета Республики Коми;               ¦

¦                ¦2015 год  -  419  584,6  тыс.  рублей  за  счет  средств¦

¦                ¦республиканского бюджета Республики Коми                ¦

¦(в ред. Постановлений Правительства РК от 25.04.2012 N 174, от 09.11.2012¦

¦N 482)                                                                   ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Целевые         ¦доля    общеобразовательных    учреждений,    оснащенных¦

¦индикаторы      ¦транспортными  средствами  для  перевозки   обучающихся,¦

¦(показатели)    ¦соответствующими    ГОСТу,    от    общего    количества¦

¦Программы       ¦общеобразовательных учреждений, нуждающихся в оснащении;¦

¦                ¦доля    общеобразовательных    учреждений,    оснащенных¦

¦                ¦современным        учебным         (учебно-лабораторным,¦

¦                ¦учебно-производственным и  компьютерным)  оборудованием,¦

¦                ¦от общего количества общеобразовательных учреждений;    ¦

¦                ¦доля учащихся 10 - 11 (12) классов в общеобразовательных¦

¦                ¦учреждениях,  обучающихся  в  классах  с  профильным   и¦

¦                ¦углубленным  изучением  отдельных  предметов,  в   общей¦

¦                ¦численности обучающихся 10 - 11 (12) классов;           ¦

¦                ¦доля обучающихся 1  -  11  классов,  охваченных  горячим¦

¦                ¦питанием, от общего количества обучающихся;             ¦

¦                ¦доля  обучающихся,  изучающих  коми  язык,   от   общего¦

¦                ¦количества обучающихся;                                 ¦

¦                ¦удельный вес образовательных учреждений, имеющих  органы¦

¦                ¦государственно-общественного управления (попечительские,¦

¦                ¦управляющие  советы  и  прочее),  в   общем   количестве¦

¦                ¦образовательных учреждений;                             ¦

¦                ¦количество  построенных  и  введенных   в   эксплуатацию¦

¦                ¦объектов образования муниципальных образований в  рамках¦

¦                ¦Программы;                                              ¦

¦                ¦доля  выпускников  9  классов,  получивших  аттестат  об¦

¦                ¦основном общем образовании, от общего числа  выпускников¦

¦                ¦9 классов;                                              ¦

¦                ¦удельный вес  численности  выпускников  11(12)  классов,¦

¦                ¦получивших аттестат  об  общем  образовании,  от  общего¦

¦                ¦количества выпускников;                                 ¦

¦                ¦удельный вес численности педагогических и управленческих¦

¦                ¦кадров   общеобразовательных    учреждений,    прошедших¦

¦                ¦повышение  квалификации  для  работы   по   федеральному¦

¦                ¦государственному   образовательному   стандарту   общего¦

¦                ¦образования,  от  общего  количества  педагогических   и¦

¦                ¦управленческих кадров;                                  ¦

¦                ¦удельный  вес   педагогических   работников,   прошедших¦

¦                ¦аттестацию на высшую и первую квалификационные категории¦

¦                ¦и   соответствие   занимаемой   должности,   от   общего¦

¦                ¦количества педагогических работников;                   ¦

¦                ¦доля    общеобразовательных    учреждений,    оснащенных¦

¦                ¦технологическим  оборудованием,  от  общего   количества¦

¦                ¦общеобразовательных учреждений, нуждающихся в оснащении;¦

¦                ¦доля  обучающихся  1  -  4  классов  общеобразовательных¦

¦                ¦учреждений,   обеспеченных   федеральными    комплектами¦

¦                ¦учебников, соответствующих федеральному государственному¦

¦                ¦образовательному   стандарту,   от   общего   количества¦

¦                ¦обучающихся 1 - 4 классов                               ¦

¦(в ред. Постановления Правительства РК от 25.04.2012 N 174)              ¦

L----------------+---------------------------------------------------------

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом


Реализация приоритетного национального проекта "Образование", в том числе комплексного проекта модернизации образования, исполнение указов Президента Российской Федерации по оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, реализация мероприятий ведомственных целевых программ развития образования в 2006 - 2010 годах позволили получить ряд важных результатов, связанных с повышением результативности деятельности в системе общего образования, снижением неэффективных расходов, усилением общественного участия в управлении образованием.

Сеть образовательных учреждений Республики Коми (406 общеобразовательных учреждений) позволяет обеспечить конституционное право граждан на получение общедоступного бесплатного общего образования с учетом потребностей различных категорий граждан.

Количество образовательных учреждений, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку по предметам, в последние три года остается стабильным: 18 школ с углубленным изучением отдельных предметов, 15 гимназий, 10 лицеев. Предпрофильной подготовкой охвачено 63 процента обучающихся, профильным обучением охвачено 31,2 процента обучающихся 10 - 11 классов.

Созданы необходимые условия для обучения детей школьного возраста, находящихся на длительном лечении в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми и условия для получения общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительно-трудовых учреждениях, расположенных на территории Республики Коми.

В республике функционируют 22 специальных (коррекционных) образовательных учреждения и 41 класс компенсирующего обучения в школах, обеспечивающих право на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В результате проведения оптимизации сети общеобразовательных учреждений, направленной на создание условий, обеспечивающих школьникам доступное качественное общее образование, количество малокомплектных школ сократилось с 241 (в 2008 году) до 215 (в 2010 году).

В целях решения проблемы дефицита квалифицированных педагогических кадров с 1 сентября 2010 г. в республике за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и местных бюджетов осуществлялась реализация пилотного проекта "Организация дистанционного обучения обучающихся малокомплектных школ". На базе 2 малокомплектных школ (муниципального образовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа пст Ираель" Сосногорского района и муниципального образовательного учреждения "Ыбская средняя общеобразовательная школа" Сыктывдинского района) была отработана модель организации обучения с использованием дистанционных технологий, создана информационная образовательная среда, позволяющая в дальнейшем расширить сеть школ, обеспечивающих возможность обучающимся малокомплектных школ получать качественное общее образование.

С 2010 года осуществляется работа по обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов начального образования. При государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми "Коми республиканский институт развития образования" (далее - ГАОУ ДПО (пк) С РК "КРИРО") создан Центр по методическому сопровождению внедрения федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в пилотном режиме был введен в 17 школах республики. В общеобразовательных учреждениях всех муниципальных образований республики созданы условия, позволяющие во всех первых классах в 2011 - 2012 учебном году ввести в штатном режиме федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

В Республике Коми функционируют 12 республиканских ресурсных центров и 82 базовых (опорных) общеобразовательных учреждения, которые оснащены необходимой учебно-материальной базой, современным компьютерным оборудованием, укомплектованы высококвалифицированными педагогическими кадрами.

Республиканские ресурсные центры и базовые школы активно транслируют инновационный опыт реализации приоритетных направлений модернизации образования, в том числе опыт введения профильного обучения, реализации компетентностного подхода, применения здоровьесберегающих технологий. Предполагается оснащение 2 республиканских ресурсных центров современнейшим оборудованием в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. В республике формируется система комплексной оценки результатов и эффективности работы образовательных учреждений, их инновационного потенциала. В целях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в 385 общеобразовательных учреждениях республики (95 процентов от их общего количества) утверждены и реализуются программы развития.

Увеличивается число обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, в апробации "новой" формы государственной (итоговой) аттестации с участием территориальных экзаменационных комиссий с 19,3 процента в 2009 году до 34,8 процентов в 2010 году. Результаты государственной (итоговой) аттестации в данной форме демонстрируют более высокое качество подготовки выпускников по алгебре, русскому языку, биологии, обществознанию, химии, физике, географии, чем в среднем по Российской Федерации.

Результаты Единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку (образовательные учреждения с углубленным изучением отдельных предметов), выше среднереспубликанских и среднероссийских. Увеличилась доля выпускников, награжденных медалями "За особые успехи в учении" с 4,46 процента в 2009 году до 4,8 процента в 2010 году.

Дальнейшее развитие в системе образования получило этнокультурное (национальное) образование, направленное на формирование благоприятной инфраструктуры межнационального общения, условий для сосуществования различных культур, расширения диалога между ними. В образовательных учреждениях республики созданы условия для развития государственного двуязычия, в том числе для изучения предметов национально-регионального компонента. В 256 образовательных учреждениях (39 процентов от общего количества образовательных учреждений) 32 тысячи обучающихся изучают коми язык и литературу. Совершенствуется методика преподавания коми языка и литературы, в образовательный процесс внедряются новые информационно-компьютерные технологии, обобщается и распространяется инновационный опыт работы учителей коми языка и литературы, разрабатывается и издается необходимая учебно-методическая литература, обеспечивающая преподавание данных предметов. Разработан и прошел широкое обсуждение педагогической общественностью проект концепции развития этнокультурного образования в Республике Коми.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»