Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (2012 - 2014 ГОДЫ)"

VI. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности Программы. Целевые индикаторы (показатели) Программы


Реализация Программы позволит:

1) повысить:

а) уровень социальной защиты работников от профессиональных рисков;

б) уровень информированности и оперативности в управлении охраной труда;

в) уровень распространения передового опыта по улучшению условий труда;

г) уровень защиты трудовых прав работников на безопасные условия труда;

д) качество нормативного правового обеспечения организаций Республики Коми по охране труда;

е) уровень правовой информированности населения Республики Коми по вопросам охраны труда;

2) активизировать деятельность органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и работодателей по созданию безопасных условий труда;

3) определить перспективы улучшения работы по охране труда.

Социальный эффект от выполнения мероприятий Программы выразится в:

1) снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (индикаторы - показатели производственного травматизма с утратой трудоспособности на 1 день и более и со смертельным исходом, уровень травматизма на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих и показатель профессиональной заболеваемости);

2) снижении смертности от предотвратимых причин (индикаторы - уровень травматизма на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих);

3) улучшении условий труда на рабочих местах (индикаторы - снижение (стабилизация) удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам);

4) улучшении здоровья работающего населения (индикаторы - показатель профессиональной заболеваемости).

В количественном выражении индикаторы не превысят целевых значений, указанных в таблице 3.

Экономический эффект, полученный в результате реализации мероприятий Программы, выразится в уменьшении в организациях прямых и косвенных потерь в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями.

Кроме этого, уменьшится объем выплат, осуществляемых Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, по временной нетрудоспособности пострадавшим или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшатся расходы, связанные с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, при наличии прямых последствий страхового случая на лечение застрахованного, приобретение лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода, посторонний (специальный медицинский и бытовой) уход, санаторно-курортное лечение, протезирование и обеспечение приспособлениями для трудовой деятельности и быта, на обеспечение транспортными средствами, уменьшится объем выплат из Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с досрочным выходом на трудовую пенсию на льготных основаниях за работу во вредных и опасных условиях труда; а также по инвалидности вследствие трудового увечья и профессиональных заболеваний.

Демографический эффект, полученный в результате реализации мероприятий Программы, выразится в сокращении числа погибших в результате несчастных случаев на производстве.

При определении целевых показателей Программы учитывается, что нет и не может быть абсолютной безопасности в процессе труда, поэтому целью является не полное исключение опасных событий, что вряд ли возможно, а обеспечение технически достижимого, экономически и социально оправданного минимально допустимого риска.

В рамках Программы при установлении целевых показателей уровня травматизма и профессиональной заболеваемости используются официальные статистические данные. При этом в прогнозе показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости учитывается прогнозируемое уменьшение количества работающих.