Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2011 года N 431

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (2012 - 2014 ГОДЫ)"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления Правительства РК от 20.12.2013 N 521.
____________________________________________________________________

(в ред. Постановлений Правительства РК от 25.12.2012 N 584,
от 10.01.2013 N 2)

Правительство Республики Коми постановляет:

1. Утвердить долгосрочную республиканскую целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Республике Коми (2012 - 2014 годы)" (далее - Программа) согласно приложению.

2. Руководителям органов исполнительной власти Республики Коми обеспечить реализацию мероприятий Программы.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов Республики Коми разработать и утвердить муниципальные программы улучшения условий и охраны труда на 2012 - 2014 годы.

4. Признать утратившими силу с 1 января 2012 года пункты 2 - 4 распоряжения Правительства Республики Коми от 8 декабря 2010 г. N 549-р.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми - министра финансов Республики Коми Тукмакова В.А.

Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР

Утверждена

Постановлением

Правительства Республики Коми

от 30 сентября 2011 г. N 431


(приложение)

ДОЛГОСРОЧНАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (2012 - 2014 ГОДЫ)"

(в ред. Постановлений Правительства РК от 25.12.2012 N 584,
от 10.01.2013 N 2)

ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (2012 - 2014 ГОДЫ)"

-----------------------T--------------------------------------------------¬

¦Наименование Программы¦долгосрочная  республиканская  целевая   программа¦

¦                      ¦"Улучшение условий и  охраны  труда  в  Республике¦

¦                      ¦Коми (2012 - 2014 годы)" (далее - Программа)      ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Основание для         ¦распоряжение Правительства Республики Коми  от  13¦

¦разработки Программы  ¦сентября 2011 г. N 370-р                          ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Заказчик Программы    ¦Министерство  экономического  развития  Республики¦

¦                      ¦Коми                                              ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Разработчик Программы ¦Министерство  экономического  развития  Республики¦

¦                      ¦Коми                                              ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Исполнители Программы ¦органы  исполнительной  власти  Республики   Коми,¦

¦                      ¦Государственная инспекция труда в Республике  Коми¦

¦                      ¦(по согласованию), Управление  Федеральной  службы¦

¦                      ¦по надзору в  сфере  защиты  прав  потребителей  и¦

¦                      ¦благополучия  человека  по  Республике  Коми   (по¦

¦                      ¦согласованию),   государственное   учреждение    -¦

¦                      ¦Региональное    отделение    Фонда     социального¦

¦                      ¦страхования  Российской  Федерации  по  Республике¦

¦                      ¦Коми  (по  согласованию),   организации   согласно¦

¦                      ¦приложениям 2 и 3 к Программе (по согласованию)   ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Цель Программы        ¦обеспечение безопасных условий и  охраны  труда  в¦

¦                      ¦Республике Коми                                   ¦

¦(в ред. Постановления Правительства РК от 25.12.2012 N 584)              ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Задачи Программы      ¦совершенствование   государственного    управления¦

¦                      ¦охраной труда в Республике Коми;                  ¦

¦                      ¦содействие работодателям в  организации  работ  по¦

¦                      ¦охране труда и аттестации рабочих мест по условиям¦

¦                      ¦труда                                             ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Сроки реализации      ¦2012 - 2014 годы                                  ¦

¦Программы             ¦                                                  ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Объемы и источники    ¦общий объем финансирования  Программы  -  728864,2¦

¦финансирования        ¦тыс. рублей, в том числе:                         ¦

¦Программы             ¦средства Фонда социального страхования  Российской¦

¦                      ¦Федерации - 667744,2 тыс. рублей;                 ¦

¦                      ¦иные внебюджетные источники - 61120,0 тыс. рублей.¦

¦                      ¦В том числе по годам:                             ¦

¦                      ¦2012 год - 227091,8 тыс. рублей, из них:          ¦

¦                      ¦средства Фонда социального страхования  Российской¦

¦                      ¦Федерации - 209381,8 тыс. рублей;                 ¦

¦                      ¦иные внебюджетные источники - 17710,0 тыс. рублей;¦

¦                      ¦2013 год - 244226,9 тыс. рублей, из них:          ¦

¦                      ¦средства Фонда социального страхования  Российской¦

¦                      ¦Федерации - 224156,9 тыс. рублей;                 ¦

¦                      ¦иные внебюджетные источники - 20070,0 тыс. рублей;¦

¦                      ¦2014 год - 257545,5 тыс. рублей, из них:          ¦

¦                      ¦средства Фонда социального страхования  Российской¦

¦                      ¦Федерации - 234205,5 тыс. рублей;                 ¦

¦                      ¦иные внебюджетные источники - 23340,0 тыс. рублей ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Целевые индикаторы    ¦количество     подготовленных     и     выпущенных¦

¦(показатели) Программы¦информационно-аналитических   бюллетеней   "Охрана¦

¦                      ¦труда в Республике Коми";                         ¦

¦                      ¦доля коллективных договоров, прошедших  экспертизу¦

¦                      ¦на  соответствие  требованиям  законодательства  в¦

¦                      ¦области охраны труда;                             ¦

¦                      ¦доля проведенных экспертиз по условиям труда;     ¦

¦                      ¦доля  согласованных  учебных  планов  и   программ¦

¦                      ¦обучения по охране труда работников;              ¦

¦                      ¦численность пострадавших в  результате  несчастных¦

¦                      ¦случаев на производстве с утратой трудоспособности¦

¦                      ¦на 1 день и более;                                ¦

¦                      ¦численность пострадавших в  результате  несчастных¦

¦                      ¦случаев на производстве со смертельным исходом;   ¦

¦                      ¦численность пострадавших в  результате  несчастных¦

¦                      ¦случаев на производстве с утратой трудоспособности¦

¦                      ¦на 1 рабочий  день  и  более  в  расчете  на  1000¦

¦                      ¦работающих;                                       ¦

¦                      ¦численность пострадавших в  результате  несчастных¦

¦                      ¦случаев на  производстве  на  1000  работающих  со¦

¦                      ¦смертельным исходом;                              ¦

¦                      ¦численность работников,  занятых  в  условиях,  не¦

¦                      ¦отвечающих санитарно-гигиеническим нормам;        ¦

¦                      ¦численность лиц с  установленным  профессиональным¦

¦                      ¦заболеванием                                      ¦

L----------------------+---------------------------------------------------

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом


Социально-экономическое развитие Республики Коми зависит от уровня развития трудовых ресурсов, качество и количество которых в значительной мере определяется состоянием здоровья населения трудоспособного возраста. Неблагоприятные условия труда, производственный травматизм и профессиональные заболевания являются существенными, обладающими кумулятивным действием факторами, влияющими на демографическую ситуацию в республике.

Принцип сокращения уровня смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за счет перехода в сфере охраны труда к системе управления профессиональными рисками (включая информирование работников о соответствующих рисках, создание системы выявления, оценки и контроля таких рисков), а также за счет экономической мотивации для улучшения работодателем условий труда положен в основу демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.

Обеспечение здоровых и безопасных условий труда и снижение показателей производственного травматизма являются одними из основных направлений деятельности Правительства Республики Коми. Решение этих вопросов осуществляется в соответствии с Планом мероприятий Правительства Республики Коми по реализации Регионального соглашения по социально-экономическим вопросам между Правительством Республики Коми, Федерацией профсоюзов Республики Коми и Союзом промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми на 2010 - 2011 годы от 20 ноября 2009 г. N 152, Планом действий Правительства Республики Коми в области охраны труда на 2011 - 2012 годы, утвержденным распоряжением Правительства Республики Коми от 8 декабря 2010 г. N 549-р.

Результатом предпринимаемых в республике мер является снижение уровня производственного травматизма. Так, за период с 2006 года по 2010 год уровень общего производственного травматизма в расчете на 1000 работающих в целом по республике сократился с 5,2 до 2,9 (на 44,2 процента). Но тем не менее уровень производственного травматизма в республике остается в 1,3 раза выше средних значений по Российской Федерации (табл. 1).

Таблица 1

Уровень производственного травматизма (в расчете на 1 тыс. работающих) в 2006 - 2010 годах


Территория

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

Российская Федерация

2,9

2,7

2,5

2,2

2,2

Северо-Западный федеральный округ

3,9

3,6

3,3

2,7

2,9

Республика Коми

5,2

4,4

3,9

3,3

2,9

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми (далее - Комистат), в 2010 году общее количество пострадавших от несчастных случаев в организациях Республики Коми составило 533 человека. В сравнении с 2009 годом произошло снижение количества пострадавших на 135 человек, или на 20,2 процента. В расчете на 1000 работающих уровень общего травматизма снизился с 3,3 в 2009 году до 2,9 в 2010 году. На 19,2 процента уменьшилось число женщин, получивших травмы на производстве. Если в 2009 году травмировалось 156 женщин, то в 2010 году - 126 женщин. Из них, по данным Государственной инспекции труда в Республике Коми, получили смертельную травму 3 женщины (в 2009 г. - 1 женщина). При этом в расчете на 1000 работающих показатель общего травматизма по отраслям, за исключением организаций, занимающихся добычей каменного угля, производством целлюлозы, вспомогательной и дополнительной транспортной деятельностью, управлением эксплуатации жилого фонда, геологоразведочными, геофизическими работами в области изучения недр, в лесном хозяйстве, в здравоохранении и предоставлении социальных услуг, в сравнении с 2009 годом уменьшился во всех видах экономической деятельности.

Так, в строительстве он снизился на 56,2 процента, в оптовой и розничной торговле - на 40 процентов, при производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - на 31,6 процента, в сельском хозяйстве и в обрабатывающих производствах - на 19,1 процента, при производстве нефтепродуктов - на 15,4 процента, на добыче сырой нефти и газа - на 13 процентов и т.д.

Потери рабочего времени вследствие временной нетрудоспособности из-за травм на производстве в 2010 году составили в целом 30,5 тыс. человеко-дней (в 2009 году - 33,8 тыс. человеко-дней). В результате несчастных случаев на производстве каждый пострадавший в среднем за год отсутствовал 57,2 рабочих дня. По тяжести несчастных случаев "лидерство" оказалось за организациями воздушного транспорта. На каждого из 5 пострадавших в 2010 году приходилось в среднем по 162,4 дня нетрудоспособности, что в 2,6 раза больше в сравнении с 2009 годом.

В организациях, занимающихся текстильным производством, на каждого из 4 пострадавших приходилось по 116,8 дня нетрудоспособности.

Увеличение показателя тяжести несчастных случаев в 2010 году в сравнении с 2009 годом произошло в организациях, занимающихся строительной деятельностью, на 77 процентов (91,1 чел.-дней), добычей сырой нефти и природного газа - на 73,6 процента (65,8 чел.-дней), обработкой древесины и производством изделий из дерева - на 55,9 процента (71,4 чел.-дней), производством и распределением электроэнергии, газа и воды - на 30,7 процента (64,6 чел.-дней) и др.

В целом по республике тяжесть несчастных случаев в 2010 году в сравнении с 2009 годом незначительно увеличилась - с 50,5 до 57,2 чел.-дней нетрудоспособности на одного пострадавшего (увеличение на 13,3 процента).

Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве показывает, что основной причиной их возникновения являются организационные недостатки в работе по охране труда, в том числе: неудовлетворительная организация производства работ; нарушения технологического процесса; неудовлетворительное содержание и недостатки в организации и содержании рабочих мест; эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования; недостатки в обучении по охране труда, безопасным методам и приемам выполнения работ; нарушение трудовой и производственной дисциплины.

Не наблюдается каких-либо существенных улучшений в состоянии условий труда в организациях республики. Так, по данным Комистата, в условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам и вредных для здоровья человека, в 2010 году в целом по республике было занято 51911 человек (44,9 процента). Тяжелый физический труд выполняли 21336 человек (18,5 процента), 1227 человек (1,1 процента) работали на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности (табл. 2). Остается стабильно высокой доля работающих во вредных условиях труда в производстве целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них - 72,9 процента, на предприятиях по добыче каменного угля - 72 процента, на предприятиях по обработке древесины и производства изделий из дерева - 63,8 процента, на предприятиях железнодорожного транспорта - 50,4 процента. Тяжелый физический труд более всего характерен для организаций по добыче каменного угля (63,2 процента), добыче прочих полезных ископаемых (43,4 процента) и добыче топливно-энергетических полезных ископаемых (36,3 процента).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»